Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 12 дек 2018, 03:36




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 27 сен 2012, 23:42 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:06
Сообщения: 589
Прошу участников форума и гостей высказаться по теме и общими усилиями отредактировать, выстроить алгоритм диагностики и решения проблем с накамерной вспышкой. Тема весьма объемная, но, надеюсь, со временем обрастёт "мясом" и станет помощником-путеводителем в непростом деле ремонта вспышек.

Итак вот начало:

Цитата:
Обнаружилась проблема с накамерной вспышкой. Работает не так, как обычно. Что делать?

1. Заменили источники питания на заведомо свежие исправные щелочные батареи или проверенные на другой аналогичной вспышке аккумуляторы. Проблема сохранилась?
Нет. Вспышка работает нормально. Используем дальше источники питания, рекомендованные в инструкции по пользованию.
Да. Переходим к п.2.
2. Открываем инструкцию по пользованию, находим раздел сброса всех настроек (RESET), как основных, так и пользовательских. Выполняем сброс всех настроек к фабричным, по умолчанию. Проблема сохранилась?
Нет.
Да. Переход к п.3
3. Открываем раздел инструкции к вспышке, описывающий возможные проблемы при пользовании вспышкой (Troubleshooting). Также полезно открыть инструкцию к вашему фотоаппарату, в части его работы вместе с вспышкой, смотрим имеющиеся ограничения функциональности. Вы нашли описание вашей проблемы и способы её преодоления?
Да.
Нет. переходим к п.4.
4. Вспоминаем, когда была приобретена вспышка, находим документы, подтверждающие, что гарантийный срок еще в силе.
Да, в силе. Обращаемся в авторизованный СЦ, имея на руках правильно заполненный гарантийный талон (с печатью торгующей организации на территории вашей страны, подписью продавца и датой продажи).
Нет. Здесь потребуется решить, что для Вас проще, выгоднее, отнести вспышку в платный ремонт или попытаться исправить дефект самостоятельно. переходим к п.5 - самостоятельный ремонт.
5. Подыскиваем из доступных источников сервис-мануал, техническое описание, схемы и другие материалы, которые могут быть полезны в решении вопроса.
Вспышка нормально заряжается от батарей, после включения слышен нарастающий звуковой тон преобразователя и через несколько секунд включается индикатор готовности?
Да. Проблема касается поджига вспышки и других замечаний нет. Переходим к п.6.
Да. Проблема связана с неправильной экспозицией от вспышки. Переходим к п. ...
Да. Дефект заключается в ...
Нет. Преобразователь не работает. Но индикация на дисплее есть. Переходим к п. ...
Нет. Преобразователь не работает. Индикация на дисплее отсутствует. Переходим к п. ...
Нет. Готовность устанавливается сразу после включения. Переходим к п.7
6. Вспышка срабатывает с пропусками, может вообще не зажигаться. При нажатии на кнопку Тест, Pilot и т.п. слышен легкий щелчок в головке вспышки, в области рефлектора.
Да.
Нет.
7. Моментальное включение готовности обычно связано с обрывом одного из проводов, соединяющих преобразователь и конденсатора.


... Не работает зуммирование рефлектора.
... Нет синхронизации вспышки в беспроводном режиме.
...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 15:37 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
Отлично!
Коррективы - предлагаю.

П.4.
Нет. Здесь потребуется решить, что для Вас проще, выгоднее, отнести вспышку в платный ремонт или попытаться исправить дефект самостоятельно.
Реалии платного ремонта. Первичный осмотр, разборка, диагностика, сборка «как было» - стоит вполне конкретных денег. Не стесняйтесь спрашивать дотошно. Вам могут назвать сумму в 1000 руб (условно говоря), или сказать «бесплатно»… но это если вы будете оставлять вспышку для платного ремонта (разборка и диагностика будут тем или иным образом включены в стоимость). А окончательная стоимость будет названа и скорректирована в конце ремонта, что для Вас может оказаться неожиданно дорого.
Для решения вопроса о целесообразности ремонта за конкретные суммы - до визита в мастерскую оцените стоимость Вашей же модели новой, в состоянии б\у, и близкого аналога Вашей модели. В мастерской Вам некогда будет это выяснять. В мастерской Вам могут и предложить купить у Вас вспышку «на детали, на разбор» за символическую сумму. К этому тоже можно приготовиться - посмотреть стоимость Вашей модели на аукционах в состоянии «не работает»

Тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта фотоаппаратуры - рекомендуем почитать откровения мастера по ремонту https://photo-parts.com.ua/engineers/30 ... rig-or-not :
«Неисправности, которые приходят сами по себе»
«…неисправности, в которых виноват конструктор….
Как бы пользователь не берег …, неисправность всё же приходит.»
«IGBT - подделки и оригиналы.»
Возможно, это ориентирует вас, и придаст уверенности при принятии решения.

переходим к п.5 - самостоятельный ремонт.

П.5
Подыскиваем из доступных источников сервис-мануал, техническое описание, схемы и другие материалы, которые могут быть полезны в решении вопроса.
В сети Интернет можно искать по ключевым словам «Service Manual» по Вашей модели.
Ищем в сети Интернет темы о разборке Вашей модели вспышки - там могут быть особенности и детали процесса, полезные методические рекомендации.
Вспышка нормально заряжается от батарей, … (далее по тексту

8. Разборка вспышки.
Всё, что Вы делаете самостоятельно - Вы делаете на свой страх и риск. Риск не только безвозвратно потерять устройство, но есть и риск для Вашей жизни (высокое напряжение!!!).
Техника безопасности: разрядить высоковольтный конденсатор с помощью специальных устройств, описанных отдельно (читать специальный раздел - обязательно!).
Специальные рекомендации:
Разбирать вспышку лучше в большом полиэтиленовом пакете - пружинки выскакивают в стороны, мелкие винтики выпадают и катятся по столу...
Желательно иметь под рукой магнит для сбора убежавшей мелочёвки...
Инструменты: часовые отвёртки, паяльная станция, припой и флюс...
Приготовить коробку для мелочёвки и коробку для разобранной вспышки - может понадобиться сделать паузу в ремонте на несколько дней (рекомендации, запчасти…).
Крайне желательно фиксировать процесс на фото или видео с комментариями. Не забывайте - потом Вам надо будет собирать вспышку! Конкретный пример для понимания что и как снимать: при сборке вспышки с большой долей вероятности у вас отвалится проводок в месте его пайки к плате. Проводки во вспышках хлипкие, одножильные; пайка более чем деликатная. И перед вами встаёт проблема - откуда отвалилось? Где паять?

Фотографировать вспышку, схемы и внутренние подробности устройства корпуса - лучше всего с бестеневым освещением. Падающая неудачно тень может досадно скрыть нужные вам при сборке подробности. Сделанные снимки надо просмотреть на большом экране компьютера, удостовериться - что они достаточно качественны и информативны. В Фотошопе обработайте снимки (изображение\коррекция\экспозиция)- надо снизить контраст, чтобы увидеть детали изображение корпуса (чёрное на чёрном).
Только после получения качественных снимков можно продолжать разборку, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно разобранные вспышки. Вспомните, сколько в детстве вами было разобрано игрушек без надежды на их восстановление.

Следует чётко знать: ремонт возможен при наличии электрической схемы вашей модели вспышки. Если схемы нет - ремонт возможен специалистом с большим опытом работ, интуицией и со специальной аппаратурой. При этом потери времени будут большими.
Есть простые случаи, когда ремонт несложен.
Замена конденсатора - он потёк, это видно и вы просто его меняете.
Замена импульсной лампы - она потемнела, потрескалась.
Обрыв проводов - довольно частый случай в местах гибкого соединения корпуса с головой вспышки.
Выход из строя контактной группы - ползунки и пр.
Но чем современнее и сложнее вспышка, тем маловероятнее выполнение ремонта. Микроэлементная база предполагает пайку на программируемых стендах-автоматах, и современный ремонт производится заменой готовых блоков. Отсюда и высокая стоимость ремонта, и большие сроки ремонта (запчасти - заказывают на фирме производителе устройства).

8.1. Выворачиваем саморезы снизу со стороны «ноги», обращённой к «горячему башмаку». Как правило, контактная группа в «ноге» вспышки - это отдельный, самостоятельный узел, и он выполнен отдельным от корпуса блоком.

8.2. Снимаем резиновые пятачки по бокам головы вспышки. Снимать надо не скальпелем или отвёрткой, а стоматологическм инструментом типа лопаточки. Скальпель, отвёртка могут порвать резину очень даже запросто. Резиновые пятачки сидят на клейкой субстанции (как скотч). Иногда под пятачками обнаруживаются пружинки, способные выстрелить и улететь.

8.3. Снимаем 4 пружинящие блестящие скобочки (2 под каждым пятачком). Поддеваем сбоку отвёрточкой или скальпелем.

8.4. Разнимаем пластиковый корпус электронного блока вспышки на 2 части (иногда корпус дополнительно фиксируется саморезами - найдите их). Часто головки винтиков и саморезов заклеивают наклейками, накладками - это дополнительное предохранение от разборки высоковольтной электроники.
Освобождается крышка батблока с осью. Сохраняем всё это.

8.5. Приступаем к разборке головы вспышки.
Разборка головы вспышки довольно деликатная операция.
При сборке вам придётся точно вставить плату в пазы корпуса, вставить края рефлектора в пазы корпуса, вставить пластиковую линзу в пазы корпуса. Корпус (половинки) изготавливается методом литья, и вставляемые детали при сборке ставятся «по месту» - иногда с подгонокой, иногда внатяг. Чтобы при сборке не возникали трудности - обратите внимание на то, как в пазы всё это вставляется. На некоторых вспышках есть несколько пазов в корпусе - видимо, для свободы и удобства сборщиков (эти «лишние» пазы-направляющие вас не должны смущать).

Во многих конструкциях вспышек можно увидеть изолирующие прокладки в виде чёрной пластиковой плёнки. Стоит обратить пристальное внимание - как именно они лежат и что именно они изолируют.

Отдельная проблема может возникнуть с пружинками. Пружинками могут скрепляться половинки корпуса (Metz), пружинки используются в фиксаторе положения головы вспышки (0/45/90 градусов). Пружинки есть в боковых фиксаторах внешнего короба с линзой, который выдвигается для осуществление ручного зуммирования в некоторых вспышках. При неосторожном движении пружинки разлетаются на расстояние до 2 метров вместе с пластиковыми вставками-сухариками. Даже если вы их не найдёте… по фотографии можно найти замену пружинкам, а пластиковые вставки-сухарики можно изготовить из пластика вручную.

8.6. Осуществление операций на высоковольтной части вспышки.
Следуя старым правилам техники безопасности, рекомендовалось при наладке отсоединять высоковольтную часть схемы от низковольтной. Все устройства выполнялись отдельными блоками, и высоковольтные блоки легко и просто отключались. И настройщик мог работать с низковольтной частью устройства.
Высоковольтная часть - довольно просто проверяется: контакты - надёжность; ёмкость - работоспособность… и т.д.
Низковольтную часть проверять просто: напряжение на трансформаторе - есть выходное 300В. Если его там нет, идём дальше…
Проверяем все точки, где должны быть «масса»…
К сожалению, из-за миниатюрности во вспышках все эти рекомендации вряд ли применимы…

Для серьёзной работы в высоковольтной схеме нужны специальные щупы - длинные и тонкие высоковольтные наконечники и высоковольтные провода. Нужен высоковольтный тестер. Что проверять? Напряжение от питающего трансформатора 300-400 вольт. Напряжение высоковольтного импульса; если он есть и питающее есть - менять лампу импульсную.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 мар 2018, 16:09 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8723
Пожалуй, надо перенести тему в прикрепленные.

Цитата:
На всякий случай:
  • Первое включение после ремонта делать, контролируя напряжение на батарее конденсаторов. С подключением к ним вольтметра. Быть готовым отключить электросеть, если напряжение поднимется выше 360 вольт.
  • Полезно включать моноблок (вспышку) через лампу накаливания. Если в схеме есть какая-то проблема, то лампа принимает на себя весь удар и светит. Если все нормально, то после заряда вспышки лампа погасает. Для этого лампу впаивают последовательно с сетевым предохранителем.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 01:15 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
Раздел 8 - добавить в конец следующее.
"... собирать вспышку! Конкретный пример для понимания что и как снимать: при сборке вспышки с большой долей вероятности у вас отвалится проводок в месте его пайки к плате. Проводки во вспышках хлипкие, одножильные; пайка более чем деликатная. И перед вами встаёт проблема - откуда отвалилось? Где паять?"


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 02:10 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8723
Добавил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 14:10 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
Раздел 8 - добавить в конец следующее.
"... Где паять?
Фотографировать вспышку, схемы и внутренние подробности устройства корпуса - лучше всего с бестеневым освещением. Падающая неудачно тень может досадно скрыть нужные вам при сборке подробности. Сделанные снимки надо просмотреть на большом экране компьютера, удостовериться - что они достаточно качественны и информативны. В Фотошопе обработайте снимки (изображение\коррекция\экспозиция)- надо снизить контраст, чтобы увидеть детали изображение корпуса (чёрное на чёрном).
Только после получения качественных снимков можно продолжать разборку, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно разобранные вспышки. Вспомните, сколько в детстве вами было разобрано игрушек без надежды на их восстановление."


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 14:12 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
8.5. Разборка головы вспышки довольно деликатная операция.

При сборке вам придётся точно вставить плату в пазы корпуса, вставить края рефлектора в пазы корпуса, вставить пластиковую линзу в пазы корпуса. Корпус (половинки) изготавливается методом литья, и вставляемые детали при сборке ставятся «по месту» - иногда с подгонокой, иногда внатяг. Чтобы при сборке не возникали трудности - обратите внимание на то, как в пазы всё это вставляется. На некоторых вспышках есть несколько пазов в корпусе - видимо, для свободы и удобства сборщиков (эти «лишние» пазы-направляющие вас не должны смущать).

Во многих конструкциях вспышек можно увидеть изолирующие прокладки в виде чёрной пластиковой плёнки. Стоит обратить пристальное внимание - как именно они лежат и что именно они изолируют.

Отдельная проблема может возникнуть с пружинками. Пружинками могут скрепляться половинки корпуса (Metz), пружинки используются в фиксаторе положения головы вспышки (0/45/90 градусов). Пружинки есть в боковых фиксаторах внешнего коробка с линзой, который выдвигается для осуществление ручного зуммирования в некоторых вспышках. При неосторожном движении пружинки разлетаются на расстояние до 2м вместе с пластиковыми вставками-башмачками. Даже если вы их не найдёте… по фотографии можно найти замену пружинкам, а пластиковые вставки-башмачки можно изготовить из пластика вручную.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 14:24 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
8.6. Осуществление операций на высоковольтной части вспышки.
Следуя старым правилам техники безопасности, рекомендовалось при наладке отсоединять высоковольтную часть схемы от низковольтной. Все устройства выполнялись отдельными блоками, и высоковольтные блоки легко и просто отключались. И настройщик мог работать с низковольтной частью устройства.
Высоковольтная часть - довольно просто проверяется: контакты - надёжность; ёмкость - работоспособность… и т.д.
Низковольтную часть проверять просто: напряжение на трансформаторе - есть выходное 300В. Если его там нет, идём дальше…
Проверяем все точки, где должны быть «масса»…
К сожалению, из-за миниатюрности во вспышках все эти рекомендации вряд ли применимы…

Для серьёзной работы в высоковольтной схеме нужны специальные щупы - длинные и тонкие высоковольтные наконечники и высоковольтные провода. Нужен высоковольтный тестер. Что проверять? Напряжение от питающего трансформатора 300-400 вольт. Напряжение высоковольтного импульса; если он есть и питающее есть - менять лампу импульсную.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 14:37 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
Раздел 8 - добавить в конец следующее.
"... без надежды на их восстановление.

Следует чётко знать: ремонт возможен при наличии электрической схемы вашей модели вспышки. Если схемы нет - ремонт возможен специалистом с большим опытом работ, интуицией и со специальной аппаратурой. При этом потери времени будут большими.
Есть простые случаи, когда ремонт несложен.
Замена конденсатора - он потёк, это видно и вы просто его меняете.
Замена импульсной лампы - она потемнела, потрескалась.
Обрыв проводов - довольно частый случай в местах гибкого соединения корпуса с головой вспышки.
Выход из строя контактной группы - ползунки и пр.
Но чем современнее и сложнее вспышка, тем маловероятнее выполнение ремонта. Микроэлементная база предполагает пайку на программируемых стендах-автоматах, и современный ремонт производится заменой готовых блоков. Отсюда и высокая стоимость ремонта, и большие сроки ремонта (запчасти - заказывают на фирме производителе устройства)."


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 мар 2018, 15:11 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8723
Внёс правки, кажется, всё, как вы предложили: viewtopic.php?p=28073#p28073 . Если что не так, - поправлю.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 22:04 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 13 авг 2015, 19:17
Сообщения: 58
В самый конец п.4 можно вкл такой абзац...

Тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта фотоаппаратуры - рекомендуем почитать откровения мастера по ремонту https://photo-parts.com.ua/engineers/30 ... rig-or-not :
«Неисправности, которые приходят сами по себе»
«…неисправности, в которых виноват конструктор….
Как бы пользователь не берег …, неисправность всё же приходит.»
«IGBT - подделки и оригиналы.»
Возможно, это ориентирует вас, и придаст уверенности при принятии решения.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 мар 2018, 10:10 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8723
alexgfed, спасибо большое.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group