Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 17 ноя 2018, 11:13




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 16:54 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8642
Оказывается можно о сложных вещах говорить на простом и понятном языке. Дублирую здесь статью Евгения Корниенко с его сайта. Ссылки в тексте ведут тоже на его сайт.

Как измерить внутреннее сопротивление аккумулятора.

Если замкнуть плюс и минус аккумулятора, то получим ток короткого замыкания Ie = U / Re, как будто внутри есть сопротивление Re. Внутреннее сопротивление зависит от электрохимических процессов внутри элемента, в том числе и от тока.


При слишком большом токе аккумулятор может испортиться, и даже взорваться. Поэтому не замыкайте плюс и минус. Достаточно мысленного эксперимента.

Величину Re можно оценить косвенно по изменению тока и напряжения на нагрузке Ra. При небольшом уменьшении сопротивления нагрузки Ra до Ra‑dR ток увеличивается от Ia до Ia+dI. Напряжение на выходе элемента Ua=Ra×Ia при этом уменьшается на величину dU = Re × dI. Внутреннее сопротивление определяется по формуле Re = dU / dI

Для оценки внутреннего сопротивления аккумулятора или батарейки я добавил в схему измерителя ёмкости резистор 12 Ом и тумблер (ниже на схеме показана кнопка), чтобы изменять ток на величину dI = 1.2 V / 12 Ohm = 0.1 А. Одновременно нужно измерять напряжение на аккумуляторе или на резисторе R.

Можно сделать простую схему только для измерения внутреннего сопротивления по образцу, показанному на рисунке внизу. Но всё же лучше сначала немного разрядить аккумулятор, и после этого измерить внутреннее сопротивление. В середине разрядная характеристика более пологая, и измерение будет более точным. Получится "среднее" значение внутреннего сопротивления, которое остаётся стабильным достаточно большое время.



Пример определения внутреннего сопротивления

Подключаем аккумулятор и вольтметр. Вольтметр показывает 1.227V. Нажимаем кнопку: вольтметр показывает 1.200V.
dU = 1.227V - 1.200V = 0.027V
Re = dU / dI = 0.027V / 0.1A = 0.27 Ohm

Это внутреннее сопротивление элемента при токе разряда 0.5А.

Тестер показывает не dU, а просто U. Чтобы не ошибиться в устном счёте, я делаю так.
  1. Нажимаю кнопку. Аккумулятор начинает разряжаться, и напряжение U начинает уменьшаться.
  2. В момент, когда напряжение U достигнет круглой величины, например 1.200V, я отжимаю кнопку, и сразу вижу величину U+dU, например 1.227V
  3. Новые цифры 0.027V - и есть нужная разница dU.

По мере старения аккумуляторов их внутреннее сопротивление увеличивается. В какой-то момент вы обнаружите, что ёмкость даже свежезаряженного аккумулятора невозможно измерить, так как при нажатии кнопки Start реле не включается и часы не запускаются. Это получается потому, что напряжение на аккумуляторе сразу снижается до 1.2V и менее. Например, при внутреннем сопротивлении 0.6 ом и токе 0.5 А падение напряжения составит 0.6?0.5=0.3 вольта. Такой аккумулятор не может работать при токе разряда 0.5А, который требуется, например, для кольцевой светодиодной лампы. Этот аккумулятор можно использовать при меньшем токе - для питания часов или беспроводной мышки. Именно по большой величине внутреннего сопротивления современные зарядные устройства, вроде MH-C9000, определяют, что аккумулятор неисправен.

Внутреннее сопротивление автомобильного аккумулятора

Для оценки внутреннего сопротивления АКБ можно использовать лампу от фары. Это должна быть лампа накаливания, например, галогеновая, но не светодиодная. Лампа 60 Вт потребляет ток 5А.

При токе 100А на внутреннем сопротивлении АКБ не должно теряться более 1 Вольта. Соответственно, при токе 5А не должно теряться более 0.05 Вольта (1В * 5А / 100А). То есть, внутреннее сопротивление не должно превышать 0.05В / 5А = 0.01 Ома.

Подключите параллельно аккумулятору вольтметр и лампу. Запомните величину напряжения. Отключите лампу. Обратите внимание, насколько увеличилось напряжение. Если, допустим, напряжение возросло на 0.2 Вольта (Re = 0.04 Ома), то аккумулятор испорчен, а если на 0.02 Вольта (Re = 0.004 Ома), то он исправен. При токе 100А потеря напряжения будет всего 0.02В * 100А / 5А = 0.4В

С помощью лампочки можно также оценить ёмкость автомобильной батареи.

Измерение ёмкости аккумулятора.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 22:20 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 14 окт 2016, 15:03
Сообщения: 126
Сложно, ну разве если очень хочется пощупать эти омы ..Внутреннее сопротивление в омах не промеряю но по падению напряжения с нагрузкой сразу смогу сообразить почему вспышка медленно заряжается.Нагрузка 7-8 А сопоставима с той что создаёт вспышка

Изображение Изображение Изображение

Аккумы не должны быть после зарядки. Я в фонарике разряжаю на 500 мА примерно или же замер делаю на пользованные в вспышке не более половины их ёмкости. Как видно по фоткам сопротивление 0,1 ом. Стрелочной головой показатель нагрузки в 7-8 Ампер. Мультиметром бесполезно промерять большие токи (может мой барахлит). Это не такая уж и великая нагрузка для 3-4 сек замера . На короткую хороший аккум откидывает стрелку головки за 20 ампер (20 у меня по пределу). И так - возрастание внутреннего сопротивления приводит к сильному падению напряжения при нагрузке. Чем больнее акум тем сильнее падает напряжение. Для нового акума с этой нагрузкой падение напряжения составляет 1,1-1,15 вольт. От этого напряжения и пляшем. Нв фотке есть замер энелупов 4-5 летних и показатель по напряжению с нагрузкой - 1 вольт. Очень хороший показатель для таких старичков. Смотрим на фотки с энержайзерами -1,4 вольта без нагрузки и почти 0.6 вольт с нагрузкой. Очень большое падение напряжения. Эти акумы почти не заряжают вспышку. И так -1,1 вольт для новых и 0,6 вольт для прилично больных (почти не пригодных для использования в вспышке). Промеряя ваши акумы именно с этой нагрузкой можно понять примерно в каком они состоянии по внутреннему сопротивлению. Можно взять и другую нагрузку но нужен начальный промер новых акумов и дальше следить за из состоянием исходя из первоначальных показателей. Есть малый опыт сортирования кучи одинаковых энелупов у знакомого. Отсортировал 5 или 6 комплектов пятилетних старичков купленных все одновременно. Перепад был от 1 до 0,9 вольт с этой нагрузкой - отличный показатель.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 ноя 2016, 22:43 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8642
Только одно примечание. Тестировать AA-аккумуляторы такими большими токами (сопротивление 0,1 Ом может давать токи до 10...15 А) не желательно.
Если нагружать, то кратковременно, так как чрезмерный ток сокращает срок службы аккумулятора. Именно из-за больших токов во вспышках аккумуляторы не служат долго.
ЮРАЙ, поищите спецификации на ваши аккумуляторы, посмотрите, какой ток нагрузки там считается нормальным и допустимым.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 ноя 2016, 00:23 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 14 окт 2016, 15:03
Сообщения: 126
Я написал, что мои старые аккумы с отличным показателем в 1 вольт с этой нагрузкой разряжаются кратковременно с током 7-8 ампер. Замер новой стрелочной головкой с короткими и толстенными проводами. Вот какой пик по току достигается в вспышке от 4 АА аккумов - см. фото.

А в новой SB-910 и побольше токи будут, ведь перезаряжает более ёмкий конденсатор намного быстрее, чем SB-800. Не даром владельцы этих вспышек надевают варежку кухонную при выемке аккумов. :lol:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 30 дек 2016, 17:26 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 14 окт 2016, 15:03
Сообщения: 126
Изображение
Разряд на резистор 0,1 ома. Вовсе не катастрофа. Вот при КЗ - зашкаливает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group