Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 18 ноя 2018, 19:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:45 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
Имею вспышку Quantum QFlash T5dR и родной блок Turbo 2x2.
Непредсказуемость блока замучила... Скажите, что можно сделать?
Мысли движутся в направлении замены его каким-нибудь альтернативным питанием. Я так понимаю, что Turbo выдает высокое напряжение + низкое для электроники управления.
Кто-нибудь может подсказать:
Возможно ли сравнительно просто подменить родной блок преобразователем других фирм?
Если да, то скажите, как это сделать.
Заранее спасибо, Илья



Добавлено модератором:
Здесь должно быть всё, что касается отдельно блока питания Quantum Turbo 2x2, работающего от батареи двенадцати Ni-MH аккумуляторов. Зарядные устройства Quantum T75 и Quantum T94.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Цоколёвка разъёма Quantum Turbo 2x2:
1: выход низкого напряжения, примерно 8 Вольт / DC OUT, low voltage (around 8V)
2: вход +24 В, постоянное напряжение, от зарядки Quantum T75 / DC IN, input 24 V from charger Quantum T75 или Quantum T94.
3: не используется / not connected (NC)
4: ???
5: выход высокого напряжения, +330 Вольт / HV OUT, max +330V
6: общая земля / common ground (GND)
7: земля для зарядки / charger ground

рубашка: земля, ground



Ссылки по теме:
Quantum Turbo 2x2, заменить транзистор 2N08L07
Quantum Turbo Battery
Quantum Turbo 3

Кабели Quantum серии "C" для питания вспышек от БП Turbo, Turbo Z, и Turbo 2x2:
CA	Armatar*
CH Honeywell*
CK Nikon SB11,24, 25, 26, 28-US
CKE Nikon'
CL3 Minolta 360PX
CL4 Minolta 4000AF
CL5 Minolta*
CM1 Metz 45CT-1, -5
CM4 Metz 45CL-1, -3, -4, 45CT-3, -4; Hasselblad 4504
CM5+ Metz*
CN3 Vivitar 3900
СОЗ Olympus T32, T45
CS4 Sunpak*
CS5 Sunpak*
CS6 Sunpak 622
CV Vivitar*
CZ Canon*
* Кабели и аксессуары постоянно обновляются. Смотрите таблицы выбора кабелей конкретной модели в брошюрах, на упаковке продукта у вашего дилера или на сайте Quantum: http://www.qtm.com


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:46 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8642
Полагаю, что возможно. Но, чтобы дать более определённые рекомендации, надо знать, что используется в этих преобразователях в качестве источника питания. В нашу деревню такие пока не привозили, потому прошу сделать снимки Quantum QFlash T5d-r снаружи и изнутри, особенно, надписи на батарее и клеммы или провода, которые к батарее подводятся.

В чем непредсказуемость выражается? И почему предполагаете менять преобразователь? Может быть достаточно обновить батарею?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:46 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
Дам всю информацию, чуть позже, сейчас не дома.

Преобразователь замучил, он очень быстро разряжается, "тренирую" его, но даже полностью заряженный может не включиться. Включить на зарядку и потом снова во вспышку - оживает, но не всегда сеть есть поблизости. У меня два таких аккумулятора, а уверенности в том, что сработает нет...
Не показывает заряд: Полный (4 деления) - 3 деления, а 2 - уже не пашет... (одна из батарей).
Думаю, что высокое напряжение как и у других: 330В, т.к. есть кабели под Canon, Nikon... Низкое напряжение: 5В, есть прикуриватель (через него и разряжаю).

ЗЫ. Батареи менял (посылал в сервис, специфичные батареи) - при комплексе проблем это помогло частично и ненадолго). Пересылка столь дорогая, что даже при бесплатном сервисе (а он не бесплатный) это разорительно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:46 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:06
Сообщения: 589
Цитата:
Включить на зарядку и потом снова во вспышку - оживает

Очень похоже, что все-таки дело в аккумуляторах. В зависимости от того, что там "наверчено", могут быть разные решения. Скорее всего, несколько пальцев NiMH сшито последовательно в батарею. Ёмкость всей батареи равна ёмкости самого слабого аккумулятора. И если один из "пальцев" ослаб, то и вся батарея перестает работать как следует.
Причина этого в том, что элементарные аккумуляторы заряжаются соединенными в батарею, в результате, поскольку контроллер зарядки следит за уровнем напряжения всей батареи, то слабый аккумулятор недополучает заряд. И с каждым циклом всё больше теряет ёмкость.
Один из вариантов - вскрыть батарею, извлечь пальцы и по одиночке их протестировать. Если они в формате АА, то потренировать в зарядке типа LaCrosse или подобной также каждый элемент по одиночке. Заменить слабый акк ближайшим аналогом.
Один из возможных вариантов - замена батареи на другой тип. На свинцовую, например. Или литиевую, как здесь. Тут, правда, нюансы возникнут. Потребуется контроллер зарядки перенастраивать. И еще что-нибудь. Короче, смотреть надо по месту.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:47 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
Там батареи нестандартного форм-фактора, если бы AA, то возрадовался бы неимоверно.... Имею запас батарей Eneloop (с зарядным Maha), что и хотел бы использовать для замены оригинальных к вспышке Quantum.
Блок Turbo 2x2 разбирал, снимки поищу. Но помню, что батареи не 1.2В, а 1.6В (кажется), NiMH. Найду снимки, покажу. Или вскрою еще раз, не сложно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:48 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
NiMH будут иметь одинаковое напряжение, независимо от форм-фактора. Так что замену, если она потребуется - точно найдете.
Но стоит предварительно хорошо проверить все контакты, как в блоке Turbo 2x2. так и во вспышке. Если блок старый - стоит заменить электролитические конденсаторы, включенные параллельно батарее, заменить на новые максимальной ёмкости, которые удасться впихнуть - это облегчит работу подсевших аккумов. конденсаторы берите предназначенные для ремонта компъютерных блоков питания, они с низким внутренним сопротивлением "low esr"
износившиеся аккумы - это не "Непредсказуемость блока" а всегда предсказуемо - зарядил, сразу разрядилось, снова зарядил, опять село... Предсказуемо вполне :(


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:48 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
d324co писал(а):
износившиеся аккумы - это не "Непредсказуемость блока" а всегда предсказуемо - зарядил, сразу разрядилось, снова зарядил, опять село... Предсказуемо вполне :cry:
Аккумуляторы, может и предсказуемы, но электроника работает (из-за этого?) именно непредсказуемо:
- вчера пытался включить блок, он при нажатии кнопки никак не реагировал.
- включил на зарядку, так после анализа состояния выдал 3/4 от полного заряда, зарядил за очень короткое время (около 25-30 минут, это примерно 1/5 от номинального времени заряда)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:48 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Ради диагностики стоит купить кассету на нужное количество аккумов (они, обычно, копейки стоят), набить её из вашего запаса Eneloop и подключить проводами вместо родной батареи. Если "непредсказуемость" исчезнет - тогда думать о перепаковке родной батареи.
Выглядит примерно так и встречаются в любых магазинах, торгующих радиодеталями или на рынке. Стоит на равне с алкалайн батарейкой АА
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:49 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
А-а, такие у меня есть, по 4 шт. Спасибо!

Вот снимки батарей из разобранного модуля:
http://limar.fotopage.ru/gallery/data/5 ... ck_top.jpg http://limar.fotopage.ru/gallery/data/5 ... buttom.jpg
Изображение Изображение

14.4В/12=1.2В, все верно.
Соединить 12 аккумуляторов в ряд и заряжать их так - далеко не оптимально, думаю. Вон, Maha каждый поштучно лелеет и холит...

Наверное, самым верным будет заменить эти аккумы на пальчиковые (Eneloop), заряжаемые отдельно, вне модуля.
По снимкам:
Подскажите, красные и черные провода, вроде напрямую припаяны к аккумуляторам, а белый и зеленый?
Какой тип коннектора? Вроде знакомый, смогу найти...

Какие подводные камни меня могут ждать?

ЗЫ. Могу сделать и другие снимки. Скажите, сниму все что интересно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:50 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
между аккумов в черной трубке видится нечто очень похожее на термопредохранитель/датчик. их там видимо два - белый и зеленые провода на разъёме.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:50 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Сильно напоминает блок аккумов от аккумуляторной дрели
Типоразмер 26500 "C" (R14) диаметр 26мм, длина 50мм
могут быть укороченные по длинне - 2/3 С, 1/2С
Все они расписаны http://2a3a.ru/razmer_nimh/
Если таки "С" или подобные - купить на рынке батарею к шуруповерту на 14.4 В и изъять оттуда элементы. Эти батареи довольно недороги, хотя и хуже фирменной будут

померяйте напряжение каждого элемента, запишите.
Нагрузите батарею на лампочку 12В , небольшую, 2-3 Вт, померяйте снова напряжение на каждом элементе, запишите рядом с теми значениями, что были без нагрузки.
Если обнаружиться разряженный элемент - прицепите его проводками (толстыми и короткими, паять к середине перемычек) к своему заряднику, сделайте цикл.
Еще лучше сделать так со всеми банками по очереди, это придется делать по одному элементу за раз!
Maha оставит диагноз каждиму из них, она вроде даже ёмкость позволяет определить.
Если обнаружаться элементы с существенно пониженной ёмкостью - менять, может быть придется собрать лучшие элементы из 2х батарей в одну, а худьшие, но работоспособные - в другую

Белый и зеленый, могу предположить - термодатчик


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:51 
Не в сети
новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:24
Сообщения: 13
Цитата:
Подскажите, красные и черные провода, вроде напрямую припаяны к аккумуляторам, а белый и зеленый?
Белый и зеленый (возможно) связаны с датчиком температуры аккумуляторов.

_________________
Владимир


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:51 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
соединять последовательно и заряжать - вполне нормально, но только если давать стандартный зарядный ток - 1/10 ёмкости в течении 14 часов. Это вроде называется "уравнивающий заряд"
А вот ускоренно заряжать в таком случае - гробить батарею

коннектор - обычный для силовой электроники - в UPS , в блоках питания от старых AT компов (не АТХ)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:52 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
d324co писал(а):
Сильно напоминает блок аккумов от аккумуляторной дрели. Типоразмер 26500 "C" (R14) диаметр 26мм, длина 50мм
могут быть укороченные по длинне - 2/3 С, 1/2С
...
Диаметр 22.5мм, длина 33мм.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:53 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Цитата:
Диаметр 22.5мм, длина 33мм.
Смотрим http://2a3a.ru/razmer_nimh/
Находим
4/5 SC
диаметр 23, длина 34

Гугль "4/5 SC "
http://www.batteryjunction.com/nicd-4-5sc1300.html
http://www.chipfind.ru/catalog/batterie ... htm?page=3
http://powercell.ru/product_info.php/products_id/12275 - 167р/шт :wink:


Раскрутил батарею от своего шуруповерта - там стоят SC , но у меня мощный шуруповерт на 18 В
Мне кажеться наиболее короткий и дешевый путь - в мастрерскую по ремонту электроинструмента, узнать у них, в каких шуруповертах на 14.4 применяют банки 4/5 SC и заказать на рынке батарею к такому шуруповерту. Выйдет дешевле всего.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:53 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
d324co, спасибо, погуглить я успел.
Удивляет небольшая ёмкость, до 2000mAh у самых современных.
Т.е. АА не меньшего объема.
С учетом доступности АА, имеющихся зарядников-анализаторов, я хочу переделать блок на них.
Датчики температуры, думаю, только при зарядке используются или ошибаюсь?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:53 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Ёмкость тут не главное.
У Вы обратили внимание на то, какие толстые положительные выводы ??
Банки такого типа способны отдавать большой ток, не теряя ёмкость, не деградируя.
Обычная банка АА на такие токи не рассчитана. Их параметры нормированы для разрядных токов 1/5 ёмкость, для таких условий и пишут ресурс - 1000 циклов. Если её разряжать постоянно бОльшими токами - ресурс резко сокращается.

Несмотря на то, что ёмкость АА аккумов не меньше, чем у SUB C, в электроинструменте АА не используется. Вроде бы должно наводить на размышления ??

Если уж Вы решаетесь переделать блок - подберите недорогую батарею от шуруповерта на 14.4 и доработайте её корпус

Датчик тока используется и при разряде - как защита от перегрева.
При зарядке батарея особо греться не должна.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:53 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
d324co писал(а):
Обычная банка АА на такие токи не рассчитана...
А если две группы по 12 запараллелить? :roll:
Не так важно иметь именно 1000 циклов, больше волнует возможность поменять, уверенность, что через неделю после зарядки включится...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:54 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Никогда еще не видел, чтоб параллелили NiCd или NiMh аккумы.
Литиевые - параллелят

Сколько контактов будет в батарее 2х12 аккумов ? это будет надежно ? при таких токах ??

Дело, конечно хозяйское.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:54 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 13:06
Сообщения: 589
Вот как раз хотел обратить внимание на качество контактов между аккумуляторами. Видите на снимках проводники приварены? Если делать сборную батарею, то на пружинных контактах, при большом потребляемом токе, будут ощутимые потери на переходных сопротивлениях контактов и на сопротивлении материала контактов (пружин). У меня было такое, изготовил для вспышки Minolta 5400HSS поясной блок из 5 никель-кадмиевых аккумуляторов, так во время работы пружинные контакты, вероятно, из хромированной стали, так нагрелись, что проплавили корпус из АБС-пластика.
Тогда у меня появилась идея соединять аккумуляторы в столбик и зажимать их латунным или омедненным винтом с барашком. Правда, идея так и осталась идеей.

Еще встречал у радиомодельщиков применение диодов или стабилитронов параллельно аккумуляторам в столбике. Если на аккумуляторе напряжение падает ниже 1 вольта, то парный диод открывается и ток батареи начинает течь помимо ослабленного аккумулятора через открытый диод и не происходит переполюсовки аккумулятора.

Изображение

Белый и зеленый провода - возможно, один термопредохранитель, а другой может быть отводом 9 Вольт относительно черного провода для питания камеры, как сказано по спецификации к турбо 2х2.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:55 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8642
А как и какие батареи используют для радиоуправлямых моделей моделисты? Там ведь тоже токи большие, а вес требуется минимальный.

Может быть вместо 12 акков NiMH взять 4 "банки" LiPO. Ilia-L, как там у Вас по цене на такие аккумуляторы и зарядные для них?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:55 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
Литиевый вариант тоже возможен. LiPO вроде не для таких режимов, Li-ion лучше.
Имею пару аналогов Canon LP-E6 без чипов: Phottix Titan for LP-E6 (Li-ion), 7.4V, 2000mAh (в это мало верится, родные "всего" 1800mAh). Если годится, то готов еще взять, с зарядниками для раскурочивания под коннектор.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:56 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8642
Взгляд теоретика: http://sdisle.com/battery/akkumulator_battery.html
а вот практики:
viewtopic.php?p=2058#p2058
http://www.rcdesign.ru/articles/engines/lipol
И, пожалуй, больше информации по аккумуляторам на RC-форумах. :)

может быть полезно:
http://www.napruga.com/?state=49
Цитата:
Батарея имеет четыре контакта:
- два силовых - через них непосредственно идут токи заряда и разряда.
- верхний является управляющим - он соединен с встроенным в аккумулятор размыкающим термодатчиком - и служит для того что бы избегать перегрева и выхода из строя аккумулятора во время зарядки. В использовании аккумулятора важно что б он как можно быстрее заряжался - именно поэтому зарядные устройства используют токи большой силы что может привести к перезаряду или полному выходу аккумулятора из строя.
- четвертый контакт сервисный - мало кто знает для чего он вообще существует - он соединен с сопротивлением мощностью около 9 кОм.. Служит он для выравнивания заряда всех банок в условиях сверх глубокого разряда - и используется только в сложных зарядных станциях способных разряжать и заряжать аккумулятор - тренировать - с целью восстановления ёмкости и продления срока службы.



Итак до ремонта аккумулятор вел себя следующим образом - при установке на зарядное якобы заряжался в течении 30-40 минут после чего был якобы заряжен. При проверке он не мог нести полезной нагрузки - заряд заканчивался на 5-7 шурупе.



О чем говорят эти симптомы - в народе скажут - аккумулятор убитый. Что делать если аккумулятор не хочет заряжаться? Как восстановить аккумулятор? - Все просто, надо искать слабое звено.

Аккумулятор представляет собой цепь последовательно соединенных элементов каждый из которых пропускает заряд через себя при этом заряжаясь и позволяя заряжаться соседним элементам. В нашем случае очевидно что в сборке присутствуют элементы с высоким внутренним сопротивлением и неспособные заряжаться сами, более того препятствующие заряду соседних элементов.

Для выявления неисправных элементов мы сначала зарядим батарею - стандартным зарядным, пока оно не покажет что зарядка окончена.

После заряда мы с помощью вольтметра замеряем напряжение на каждой банке отдельно (!) важно делать замер именно каждой банки. Напряжение на имеющей заряд банке должно быть не более 1,4 вольта ( иначе перезаряд) но и не менее 1,2-1,3 вольта. При меньшем значении это означает что банка не заряжена, или не заряжается вовсе.

В сборке мы обнаружили одну банку имеющую отличный от других потенциал – 1,23В против 1,3 остальных. Отмечаем её. Собираем аккумулятор - и вставляем в шуруповерт. Даем нагрузку - в нашем случае закручиваем и выкручиваем 45 саморез в кленовый пенек.

После двух трех циклов закручивания, ощущается резкое падение скорости закручивания. Снимаем батарею, разбираем - меряем напряжение - оно упало до 1,15 вольта в то время как на остальных держится на отметке 1,3.

Итак, слабое звено в сборке мы нашли.

Для этого можно использовать и другие методы - сначала зарядить сборку, а потом под нагрузкой - чаще всего лампы от автомобиля, промерять все ёмкости - это удобно если сборка имеет 12В. В случае с меньшими или большими напряжениями этот метод не так хорош.

И, пожалуй, имея 2 турбобатареи, Вы можете одну использовать как донор.
http://www.napruga.com/index.php?state=50
http://www.napruga.com/index.php?state=51

http://aral-oil.narod.ru/main/Tools/DW_ ... tareja.htm


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:56 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
насчет "диодов или стабилитронов параллельно аккумуляторам " - совершенно утопическая идея. Пока аккумулятор заряжен - диоды закрыты, откроются они только при смене полярности, т.е. при переполюсовке, как минимум на 0.6 В :(


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 19:57 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:23
Сообщения: 31
И все-таки вернусь к АА:
Данная вспышка примерно в 3-4 раза мощнее, чем башмачные, аккумуляторов тоже в 3 раза больше.
Согласен, что контакты между банками - хрупкое звено, но ведь можно решить - зажать механически с медными пластинками, можно пасты применить для лучшего контакта.
Почему нельзя запараллелить два ряда NiMH?
Eneloop меня потрясают по стабильности и равности параметров...
Перезаряжаю на анализаторе - это видно.
А с 4/5 SC пока одни неудачи...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group