Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 15 ноя 2018, 06:49




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:12 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Заведу новую тему.

Решил попробовать попробовать паять пастой (флюс+припой) и феном.

Изображение

Как то странно получилось.
Во-первых, во многих местах перегрел - начал расслаиваться стеклотекстолит. воздух сдувает детали. На пустых местах остались остатки пасты, которые я не смог удалить.. Серый налет похож на краску.
Эту плату после экспериментов вымыл изопропилом и тщательно тер щеткой с порошком стиральным в горячей воде.
Те, детали которые чистые - паял паяльником. тут беда основная что криво детали паяются.
Хочу еще попробовать в муфельной печи попаять - нанести пасту, расставить детали и в печку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:13 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
пайка в муфеле оплавлением

для ознакомления

http://radiokot.ru/hardwork/11
http://www.radiokot.ru/hardwork/05/
http://www.radiokot.ru/hardwork/03/

http://store.curiousinventor.com/guides ... aster_Oven

самодельная печка для пайки описывалась в журнале Elektor-2006-01

мой результат.

Изображение Изображение Изображение

предварительная подготовка.

Изображение Изображение Изображение Изображение

анализ.

результат - жуть!
стеклотекстолит стал коричневым. все перегрелось даже не знаю на сколько.
очевидно паста, а ей наверное 5-6 лет, пропала .. образуется дикий твердый серый налет, который даже убрать не возможно. по консистенции она теперь как пластилин, с тюбика ее выдавить так и не смог. пришлось размешать с пастой из канифоли и намазать равномерным слоем на плату.
муфельная печка для этих целей не пригодна - очень медленно растет температура ~ 12 градусов в минуту.

скоро приедет свежая..попробуем что то сделать с ней.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:13 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Продолжение...

Приехала новая паяльная паста. Новая паяет отлично - при прогреве сначала выделяется прозрачный флюс, потом серая масса превращается в припой. Можно паять даже феном - около 300 градусов и поддув на 3.

Но, нужно пасту дозировать - если намазать сплошняком она собирается на дорожках в шары и "пучит" детали. Капиллярные эффекты, однако..

По-настоящему маски делаю из нержавеющей стали, но так как пайки единичные можно сделать попроще - латунь, алюминий. У меня остался небольшой кусок от моделистов 150-200 микрон вот он там маленький. Большой это алюминиевая фольга от древней советской банки 4700х16 (в высоковольтных ёмкостях фольга тоньше). Она тоньше, более уязвима, но дешева.

Изображение

Вот что получилось с фольгой

Изображение Изображение Изображение

Я зря заднюю часть маскировал скотчем - его очень трудно отодрать, не повредив сам шаблон. 4 варианта - это разный зазор между краем маски и формой контактной площадки для пайки.

Этот просвет нужно подобрать, чтобы объема пасты хватило для запайки, ну и не было много...

Удалось отодрать скотч с самыми большими прорехами (ну он частично повредился, но для эксперимента все равно подошел). Его положил поверх платы, в просветы ракелем нанес пасту. Убрал шаблон. На плате остались пятачки пасты (она почти не растекается).
разложил детали и....
Припаял феном. В этот раз получился избыток пасты. Детали запаялись, но не очень красиво получилось. Самым проблемным оказался бескорпусный диод - круглый, все норовил "убежать" даже с минимальным поддувом. Кроме того, не прогрел хорошо платку - паял на железном СД-роме, чтобы стол не прожечь.. Видимо, часть тепла уходила туда.

Латунная маска с платами протравилась не все, все же толстая очень, возиться с ней отдельно было лень - дотравлю в следующий раз. с ней должно быть намного попроще.


Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:14 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Научился отдирать скотч от фольги. Минимальные просветы маски

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

В общем, что и хотел. Нужно попробовать собрать реальную вещь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:15 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Запаяны светодиоды паяльной пастой.

Изображение Изображение

Вышло слегка не аккуратно - платы мизерные, даже прижать толком трафарет не возможно. При пайке фиксировал термостойком скотчем к столу и паял феном. Скорость 3 температура около 350. Начинал из далека и старался греть плату (не дуть в линзу).
Из 12 LEDов проблемы были с 2 (много пасты оставил, подтекла). Лечил просто - прогрел, снял, поставил на место.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:15 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:48
Сообщения: 283
Откуда: Самара
sa137 писал(а):
Изображение Изображение
Раскрой тайну - чо это такое?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:16 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Илья Рязанов писал(а):
Раскрой тайну - чо это такое?
ничего.

просто остается много не сортированного, не опознанного, мне не нужного smd-ешного.

я начал его использовать для своего обучения. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:16 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Пайка smd ледов и устройство осветителя в целом.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:17 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
Аккуратная работа. Похоже, макросвет оконтуривается. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:17 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
impulsite писал(а):
Похоже, макросвет оконтуривается.

Раз спросили здесь, здесь и отпишусь. Впечатления от этого устройства двоякие. Плюсы - реально стало видно, что сверлишь. Это самое главное. Раньше приходилось настольной лампой светить с боку - она создает блики и светит в глаза. Очень ярко - я сделал 3 цепи по 22мА с питанием от 27 вольт.

Недостатки - странный синюшный цвет. Хотя должен быть белым..
8 слабых теней (все-таки не настоящая бестеневая лампа). Нужно было предусмотреть места для крепления. Но даже с такой разводкой было в сплайне трудно (из-за дуг). Нужно было предусмотреть отдельную цепь питания для двигателя - тот 3 пиновый разъём (именно в него хотел подключить двигатель), чтобы отключать двигатель, но оставлять свет. А теперь приходится все равно палить лампу настольную, для смены сверл.

В общем, доволен, но нужно привыкнуть к устройству.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:18 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
Цитата:
недостатки - странный синюшний цвет. хотя должен быть белым..
8 слабых теней

Сразу мысль пошла: сделать кольцо-диффузор из молочного 1,5-3 мм оргстекла, может быть слегка окрашенного в желтый цвет (цапонлаком?) :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:18 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
impulsite писал(а):
сделать кольцо-диффузор из молочного 1,5-3 мм оргстекла
да не зачем так заморачиваться - это не проблема вообще. просто привыкнуть нужно.
попозже сфоткаю в живую, каз это выглядит.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:19 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:22
Сообщения: 91
Матовое-молочнобелое оргстекло приведёт к большим потерям.
Можно воспользоваться транслюцентной плёнкой, она даст более рассеяный свет за счёт собственной микроструктуры.
или можно воспользоваться плёнками из рассеивателей от LCD панелей.

Там вообще много полезного под ними (панелями))))

Пара слоёв белой матовой плёнки (аналогичной по характеристикам транслюценту), рассеиватель из оптического оргстекла с массивом микролинз и зеркальные - полупрозрачные плёнки.

это относится ко всем панелям, особенно тонким (от ноутов, авто-телевизоров и прочей мелочёвки).

_________________
Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 ноя 2012, 15:55 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Пайка пастой.

Объяснений, думаю. особых не требуется. Немного коряво, из-за БУ деталей (на ногах остается разное количество припоя).
Пасту давил шприцем. Правильнее использовать компрессор и дозатор. Или делать по трафарету. Ну и еще засада с движением воздуха из фена. Нужно ставить почти на минимум, поднимаю температуру.

Ёмкости (выводные) паял отдельно паяльником.

Изображение Изображение Изображение

Скрытый текст или картинка:
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 22:41 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Очередное упражнение.

Изображение Изображение Изображение

Скрытый текст или картинка:
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение

Основная проблема нанести пасты ровно столько сколько нужно. Я в основном переливал. Наносил зубочисткой. Не могу найти толстую иглу для шприца.
С инсулиновго 1мл сквозь 0.9 давилось сначала. Теперь загустела немного и все.

Избыток пасты иногда не прижимает к поверхности детали, а наоборот вздыбливает (блокировочная керамика на 23 фотке). Если как надо - она наоборот ровняет - lpt-tester - ровные светодиоды :)
Пастой можно паять и выводные детали - кварц. Но QFN припаять сложнее (опять ее избыток, и нанес сильно под корпус). Залипухи пришлось убирать оплеткой.

Паста сквозь трафарет при пайке осветителя на smd led 5050 - как всегда отлично.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 19:50 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 фев 2015, 16:15
Сообщения: 84
Приобрёл паяльник для миниатюрной пайки с железным (нержавейка вроде) наконечником. Пробовал лудить канифолью и флюсом для нержавейки, ничего не получается. Что посоветуете?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 13 авг 2015, 22:50 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 фев 2015, 16:15
Сообщения: 84
Разобрался... Паяльной пастой им паяют.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Пайка
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 14 авг 2015, 13:35 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
активным флюсом не рекомендую паять жалом паяльной станции.

или выделите ОТДЕЛЬНОЕ жало для этого. я использую старое, оно немного убитое.
активные добавки разрушают защитное покрытие жала, его плохо смачивает припой после этого.

есть специальны активатор для залуживания жал. я пользуюсь оплеткой с большим количеством припоя и флюса - обтираю жало губкой и тру об нее.

в последнее время совсем стала беде - гребенки остаются в никеле (раньше хоть желтеньким покрывали), провода многие уже канифолью не облудишь.
приходиться использовать активные флюсы (ФТА для пайки алюминия).
стараюсь после использования (залуживания) хорошо отмыть (изопропилом) и дальше паять традиционно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group