Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 10 дек 2018, 07:07




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:20 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
твердосплавные спиральные сверла, центровки
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

твердосплавные центровочные сверла 1.0,1.2,1.4,1.6mm
Изображение Изображение

обыкновенные спиральные сверла (Р6М5)
Изображение Изображение Изображение

фрезы
Изображение

27Вольтовые движки и цанги.
Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:20 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
"Дошли" купленные китайские твердосплавные сверла. Набор 20шт от 0.25 до 1.2мм. Теперь нужно попробовать как они в работе.

ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:20 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Попробовал китайские твердосплавы на гетинаксе.
вроде не плохо. приятно то, что есть большое разнообразие размеров.
Нужно еще подыскать размером побольше - до 3мм.

p.s.
есть одна засада.
отечественные сверла делали с хвостом 3мм. у "китайцев" (америкосов) размер хвостовика 3.2мм.
отечественная цанга приняла "китайца" - но с трудом.


Сравнение твердосполава с зенковкой с обыкновенной центровкой.

Изображение

Китайские твердосплавы. Упаковка у них шикарная.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:21 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:03
Сообщения: 4
Сверления печатных плат твёрдосплавом лучше в станке.
Свёрла ВК6М 0,4; 0,5; 0,8; 1,0 мне кажется очень хрупкие поэтому ломаются.
Изображение

Свёрла от Proxxon лучше, пока не ломались.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:22 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
leo писал(а):
Свёрла от proxxon лучше, пока не ломались.
есть гипотеза почему ...

глянул в местных магазах описание:
купить Твердосплавные сверла Proxxon
Изготовлены из износостойкого твердого сплава, содержащего вольфрам. Для работ по стеклу, полудрагоценным камням, фарфору, керамике, мрамору и другим твердым камням. Угол резания 6°. Хвостовик 3 мм. В наборе по 2 сверла одного диаметра. Диаметр 1,0 мм. Цена: 110,00 грн.

теперь находим описание что такое ВК6М
Продам сплав ВК6М, состав: вольфрам 94% кобальт 6%, форма: бочонок (диаметр 3,4мм длина 33 мм) партия 2700кг
вызывает некоторое недоумение, почему проксон просит за мелкое сверло 55гр за чуть лучший аналог p18 и настоящий твердосплав состоящий почти из чистого вольфрама (а не содержащего вольфрам) на 8 гр в том же вороне..
именно поэтому они и не ломаются, что в общем это и никакой не твердосплав ... я так думаю

p.s.
р18
Быстрорежущая сталь Р18, содержащая 18% вольфрама, долгое время была наиболее распространенной. Инструменты, изготовленные из этой стали, после термической обработки имеют твердость HRC 62—65, красностойкость 600* С и достаточно высокую прочность.

ВК6М
твердость HRA 90 !!! В отличие от быстрорежущих сталей рассматриваемые сплавы имеют более высокую красностойкость (700—720* С) и твердость (HRC 68—69).

здесь тоже интересное есть
http://ru.wikipedia.org/wiki/Твёрдые_сплавы
http://www.sisaransk.ru/index.php?id=reference_1_4
http://www.info.instrumentmr.ru/instrum_material.shtml


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:23 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Вообще-то сделать станок из старого увеличителя - ну никак не проблема.
И навсегда забыть о ломкости сверел из ВК
Количество отверстий, которые можно просверлить в стеклотекстолите сверлом из ВК до перезаточки совершенно несравнимо с таковым для Р18
Если же речь идет о мелких платах, изготавливаемых эпизодически - тогда вся возня не имеет смысла - мотор, цанга, сверло из быстрореза и вперед, вручную )))


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:24 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8721
d324co писал(а):
сделать станок... И навсегда забыть о ломкости сверел из ВК

согласен, это главное для хрупких свёрел - необходимо устойчивое положение сверла относительно платы. Станок должен обеспечивать перемещение сверла вдоль его оси без перекоса, наклона оси вращения. Плюс хороший патрон (или цанга), уменьшающий биения сверла до минимума.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:24 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
d324co писал(а):
Вообще-то сделать станок из старого увеличителя - ну никак не проблема.
у меня сделан из микроскопа

impulsite писал(а):
Станок должен обеспечивать перемещение сверла вдоль его оси без перекоса
у меня к сожалению это нее так. на половине высоты (соединения ласточкин хвост) есть горизонтальный люфт около полумиллиметра. если аккуратно, то до 0.7 можно сверлить влегкую ... а тоньше уже черевато. все руки не дойдут довести до ума.

p.s.
кстати, как можно проверить твердосплав - попробовать его надфилем. у надфиля твердость около 70 - примерно как и у стали. у твердосплава около 90 - на нем даже следы не должны оставаться.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:25 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Твердосплав от стали? легко.. Возьмите хорошее увеличительное стекло и рассмотрите. Видно же, что керамика, а не металл - серое, блеск тускловатый.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:25 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8721
Вот где-то на просторах Рунета нашел и сохранил, правда, без ссылки на источник:
Цитата:
Кстати, для тех, кто испытывает затруднения с приобретением патрончика, есть такой выход. В торце вала двигателя, вдоль оси, аккуратно сверлим отверстие диаметром около 1мм. Далее, нагреваем канифольку и тусуем в это отверстие. Берем сверло, которым предполагаем сверлить отверстия в плате (обычно около 0,8мм), тыльный кончик его тоже слегка покрываем расплавленной канифолью. Паяльничком (можно зажигалкой) прогреваем кончик вала так, чтобы канифоль немного размягчилась. Далее вставляем сверло, придерживаем (не зажимая!!!!) его двумя пальцами и включаем двигатель на не очень большие обороты (так, чтобы канифоль не разлеталась по сторонам, а то можно и в глаз попасть!!!) ПРИ ЭТОМ ДВА ПАЛЬЦА ЦЕНТРУЮТ СВЕРЛО. Через пяток секунд канифоль застынет, а сверло надежно закрепится на валу. При этом, сверло центруется так, что любой патрон в сравнение не идет! Попробуйте. Для того чтобы сверло держалось прочно, постарайтесь засверлить вал как можно глубже (в моем случае удалось просверлить около 8 мм).
Если во время работы по неосторожности вы сломаете сверло - прогрейте кончик вала паяльником, и обломок потихоньку начнет выходить сам из канифоли. Ну а замена сверла вам уже понятна...

Таким способом пользовался лет 10 , пока пару лет назад не подвернулся цанговый патрон. Точность центровки сверла очень уступает вышеописанному способу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:25 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:03
Сообщения: 4
Твёрдосплав ВК6М хрупкие как стекло. Упругости совершенно никакой.
Брал ВК6М здесь.
Диаметром 0.4 страшно в руки брать, а тут и ещё и сверлить приходится.
Может это просто некандиция? А заправлять такие ума не приложу как.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:26 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Цитата:
Твёрдосплав ВК6М хрупкие как стекло
Да не пугайте Вы людей :)
Хрупкое, но не настолько.
Моторчик должен быть с легким ротором (не от стеклоочистителя, а ДПМ 30 или подобный)
Двигаться мотор должен легко и без перекосов.
Никаких рычагов, на мотор надо нажимать сверху пальцем, так чувствуется сопротивление, меньше шансов заклинивания.

Затачивать сверло алмазным надфилем при хорошем свете и под хорошей лупой (у меня конденсорная линза приспособлена)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:26 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:03
Сообщения: 4
Цитата:
Да не пугайте Вы людей
Говорю как есть.
Сверлилка у меня из микроскопа. Сверло диаметром 0.4 выпало из патрона 20 см от столешницы письменного стола и сломалось, это о чём то говорит.
У алмазного надфиля зернистость на фоне сверла диаметром 0.4. как у рашпиля. Как таким заправлять?

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:27 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Я сверлю платы уже не 1 десяток лет.
Сверло ВК от падения ни разу не билось, правда с размаху на стальную плиту не пробовал...
Алмазный надфиль сфотографирую вечером, как домой приду, то, что Вы сфотографировали - это на кусок наждака похоже


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:28 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
impulsite писал(а):
В торце вала двигателя, вдоль оси, аккуратно сверлим отверстие
не могу представить как можно в каленом вале это сделать...
leo писал(а):
Твёрдосплав ВК6М хрупкие как стекло. Упругости совершенно никакой.
ну вы же понимаете, что это обратная сторона высокой износоустойчивости..
посмотрел по ссылке магаз - цены у вас в 1,5 - 3 раза дороже чем у нас (Украина).. хотя ассортимент конечно больше.

у меня было несколько раз - берешь новое с коробки - и хрусь...
видимо есть еще некоторые производственные напряжения в них иногда.

было время, когда я много макетировал устройств на гетинаксе - он мягче, но от тупого сверла его пучит, так я одним сверлом 0,85 - сверлил чуть ли на года полтора. потом уже на стеклотекстолит пустил.

d324co писал(а):
Затачивать сверло алмазным надфилем при хорошем свете и под хорошей лупой


я так правил обычные, потом перешел на твердосплав. ну как правило они раньше ломаются от небрежности, чем изнашиваются.. хотя у меня есть 2-3 сверла реально притупленные.

было бы еще интересно узнать чем можно фрезеровать контуры..народ пользует типа кукурузки твердосплавной с небольшим диаметром 1-2мм. грядет процесс автоматизации - нужно готовится...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:28 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8721
sa137 писал(а):
как можно в каленом вале...

А царапни его надфилем. :) И валы обычно только в поверхностном слое твердые. В середине - мягкие.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:29 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Цитата:
И валы обычно только в поверхностном слое твердые. В середине - мягкие
Обычно глубина прокала 1.5.. 3мм Вал 6 мм будет прокален насквозь
Но, с другой стороны, никогда не встречал валы маломощных электромоторов, закаленные до высокой твердости...
Вроде бы надобности нет его калить... зачем на хвостовике высокая твердость ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:29 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
d324co писал(а):
Вроде бы надобности нет его калить... зачем на хвостовике высокая твердость ?
у меня есть в коллекции дпр с отломанным валом (аккурат за подлицо. вал 3мм). как потом оказалось насаживали цангу...

зачем калят (термообработка) - чтобы его прошлифовать, чтобы поставить подшипник и собрать пакет железа строго по центру.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:30 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Изображение
сверло ВК сточенное уже почти под основание, но так и не сломанное )))
на фоне алмазного надфиля, которым его ( и подобные) точили


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:30 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8721
d324co, расскажите, пожалуйста, как Вы выдерживаете углы при заточке сверла? Тем более такого хрупкого.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:30 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 21:28
Сообщения: 61
Ну не такое уж оно и хрупкое. И не так уж эти углы критичны.
Главное - БООльшая лупа (у меня конденсорная линза от Невы) и хороший свет.

Изображение Изображение

Алмазный надфиль палец не берет))) сверло точится за 2-3 движения, пыль сдувается, рассматривается под лупой, если удачно - поворачивается и точится вторая грань


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:31 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
мощный драйвер бесколлекторного движка.

сегодня завел. работает :)

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

автор http://www.jetcontrol.de/Bastelstube/Monster.html
сервотестер http://www.sentex.net/~mec1995/circ/archive/servo1.htm

диспут для чего это надо http://www.cncmasterkit.ru/forums/viewt ... ?f=8&t=785


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:31 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
дошли руки перебрать большой коллекторник Д-6-6Б.

замена подшипников. были трудности с их доставанием. мало у кого остались..

но для дома шум уже черезмерен. вернулся к мелкому дпр...

какой он внутри:

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:32 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
шпиндель для сверловки и фрезеровки

пока еще не собранный. цанга ER11 и движок донор 5045.

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сверловка отверстий в ПП
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:32 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8721
Сейчас обратил внимание, что на платах, на пятачках для пайки выводных деталей, у Вас обозначены центры отверстий - это, вероятно, чтобы сверло не уводило? Или с какой-то другой целью?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group