Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 23 окт 2018, 10:12




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:54 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
таймер для засветки светодиодов.

если в чем то нуждаешься, приходится делать самому..
поделился задачей с еще одним любителем, тот тоже вывалил на меня кучу проблем - нужен индикатор, переключатель, а если время другое понадобиться... в общем сделал сам.

пока убого - одна выборка времени, значение времени лежит в 8 ячейке епрома. сейчас 140 секунд. по секундомеру вышло 142...

монтажка. на ней есть разъём совместимый по пинам с pickit-ом
Изображение

при 16 вольтах - резистор по питанию 220R. стабилитрон на 5 вольт. параллельно 5 вольтам емкость - 100-300n. резистор в затворе 1к. перечень подходящих полевиков - белым написан сверху платы.

плата. паяется на "спину" большой.
Изображение Изображение Изображение

будут желающие - выложу прошивку.

в дальнейшем планирую сделать "профайлы" - 2 или 3, под разное время.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:55 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
готовое устройство

Изображение Изображение Изображение Изображение

таймер сказка.

ссылка на прошивку - http://depositfiles.com/files/p3csrpbig

сегодня наделал еще платок для тестов..


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:56 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
допилил прошивку для 3 интервалов времени.

засветка фоторезиста (140сек)
засветка маски (240сек)
финальная засветка маски (60минут)

это здесь кому то интересно ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:56 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8553
Если Вас это не тяготит, выкладывайте. Ведь много людей читает форум, учится на ваших примерах.
Надо подумать над тем, чтобы форум не только "потреблял", но и давал Вам реальную отдачу.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:59 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
обновление прошивки.

выбор трех значений таймера (первый по умолчанию).

короткое нажатие циклично (1-2-3-1....) переключает временные промежутки.
выбор подтверждается миганием светодиодов (1 интервал - один раз, 2 интервал - два раза...)

длительное нажатие - более 0.4 секунды запускает заданный отсчет времени.
предварительно перед экспонированием дублируется миганием светодиодов текущая установка таймера (1 интервал - один раз, 2 интервал - два раза...).

после отработки временного интервала устройство переходит в первоначально состояние с сохранением текущего выбранного промежутка.
то есть, при следующем запуске (длинное нажатие) будет еще раз отработана предыдущая выдержка.

время экспонирования задается значением ячеек в епроме:
8-я первый интервал в секундах (по умолчанию 150 секунд) - засветка фоторезиста
9-я второй интервал в секундах (по умолчанию 240 секунд) - первая засветка однокомпонентной маски
10-я третий интервал в МИНУТАХ (по умолчанию 45 МИНУТ) - финальная "зажарка" маски

для изменения временных интервалов достаточно в соответствующих ячейках перед прошивкой контроллера поменять нужные константы.

прошивка: http://www.radiokot.ru/forum/download/file.php?id=114035


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 29 сен 2012, 13:59 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
исправил мелкий баг с третей задержкой. вместо 45 минут отбивалось 255 секунд. была ошибка в размерности переменных...

ver 2.4 http://radiokot.ru/forum/download/file.php?id=114653

доделал "ноги" к платке засветки.
теперь это законченное функциональное устройство!
Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 02 ноя 2012, 23:05 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
У нашего НАРОДНОГО поставщика полезностей голдпата увидел жидкий фоторезист.

http://www.ebay.com/itm/100g-Photoresis ... 2c69154073

Сам состав очень смахивает на маску, но видимо замес немного другой. При просушке сохнет и не прилипает к шаблону.
Там есть непонятность с растворителем, banana oil (масло банановое, пальмовое??) для меня не доступно.

Сейчас глянул на этикетку банки с маской - реально надписи на китайском другие (я, конечно, читать не могу :))

Очень хочется избавиться от ламинирования пленочного резиста. Своего нет, а бегать каждый раз на бывшую работу не с руки.
Ну и мелкие дефекты от вкраплений воздуха напрягают. Нужно все делать степенно, а иногда, в общем, почти всегда, хочется побыстрее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 ноя 2012, 20:19 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
чет технологическое затишье образовалось...

я себе заказал белую краску для маркировки и жидкий фоторезист по ссылке выше.
будем экспериментировать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 11 дек 2012, 23:46 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
опробовал жидкий фоторезист - результат положительный. даже не смотря на небрежность самого эксперимента.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 дек 2013, 11:40 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 21 дек 2013, 11:38
Сообщения: 3
А какое масло вместо бананового использовали? Я тоже смотрел на Ebay этот фоторезист, думал заказать, попробовать развести подсолнечным маслом...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 17:44 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
646 по моему...
я давно развел пол банки в пузырек, и с тех пор его использую.

перед замесом, попробуйте на капле..с некоторыми растворителями (изопропиловым спиртом, 647) - он моментально сворачивается.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 19:08 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 21 дек 2013, 11:38
Сообщения: 3
А проявляется, как обычно Кротом? Или нужен специальный китайский порошок?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 дек 2013, 20:54 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Я проявляю каустиком.

Раньше этим - https://voron.ua/catalog/004687

Если я его пересветил и он задубился (редко, но бывает, или покрашенный долго полежал), что каустик его не берет, от отмачиваю в растворителе.

Вот как выглядит это в живую. платы крашу кисточкой в 2 прохода, чтобы проплешин не было.
Плату перед этим, хорошо помыть, порошковым (пемолюкс или что то аналогичное) средством, потом мылом, хорошо промыть. Высушить, перед покраской обезжирить изопропилом.

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 22:31 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
вот "свежак" сегодняшний.

есть мелкие недочеты, но спишу это на торопливость и суету..

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 дек 2013, 23:22 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 21 дек 2013, 11:38
Сообщения: 3
Отлично!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 июл 2014, 11:53 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Доехали очередные 1000шт светодиодов.
Паяю еще две панели 100х160

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 31 дек 2014, 18:16 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Последний в этом году "праздничный заход" по изготовлению печатных плат.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

PS:
С наступающим..


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июн 2018, 11:44 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 18 июн 2018, 10:31
Сообщения: 10
Может кому-нибудь будет интересно. Если в руки попали старые фоторезисты, не спешите выбрасывать.

Я выработал для себя технологию, которую сейчас использую всегда. И свежие, и просроченные фоторезисты идут на ура. Проверено с пленками типа ПФ-ВЩ, Ordyl, дешевый китайский нонейм. Ордил был на 2 года просрочен, китайский - год или больше. ПФ-ВЩ - вообще не знаю, в каком веке был выпущен :)

1. Марка фоторезиста? Свежий или просроченный?

- любой

2. Как наносили? Просто приклеили, прокатали ламинатором или делали мокрую прикатку?

Тщательно подготавливаем текстолит - счищаем грязь и пятна окислов, моем, обезжириваем. Окислы можно снять теплым раствором персульфата аммония, приготовленного как для травления, соляной кислотой и т.п. Обезжириваю бензином или ацетоном.

Снимаем с фоторезиста пленку. Ключевой момент - смачиваем фоторезист. Я просто держу под струей теплой воды несколько секунд, стряхиваю воду. Если фоторезист не заляпан, то вода стряхивается почти полностью.

Почему так: фоторезист, как правило, делается из желатина или чего-то подобного. Эта субстанция набухает в воде. Старый фоторезист теряет воду и в сухом виде не наклеивается. Чуть смоченный водой - даже если капель на фоторезисте не осталось - фоторезист все равно немного набухает на поверхности наклеивается замечательно с использованием ламинатора, т.е. большого давления с небольшим подогревом.

Обычно я делаю двухсторонние платы, поэтому фоторезист складываю пополам (отрезаю его с запасом, чтобы с краев выступало по 10-15 мм), внутрь кладу текстолит и это все вкладываю в лист бумаги, такой, чтобы это пирог было удобно пропускать через ламинатор.

Включаем ламинатор, и пока он греется прокатываем через него пирог с платой. Не нужно греть ламинатор заранее, я пропускаю плату через ламинатор 3-4-5 раз, пока она не нагреется, но так, чтобы можно было держать руками, то есть до 40 градусов или около того.

Вытаскиваем пирог, если все сделали правильно, то бумага не прикипает, а текстолит лежит в запаянном со всех сторон пакетике из фоторезиста. Обрезаю лезвием/скальпелем лишний фоторезист, выступающий за края текстолита.

3. На чём печатали шаблон платы, бумага или плёнка?

Печатаю на пленке на лазернике с максимальными установками детализации и плотности тонера. Делаю 2 шаблона и складываю их друг на друга для повышения плотности черного цвета. Через одинарный шаблон получается хуже.

4. Какой УФ лампой засвечивали и сколько по времени? Мощность лампы и расстояние до платы?

Люминесцентная лампа черного цвета Camelion Т5 6Вт в стандартном светильнике. Хватает для заветки платы шириной 10-12 см, если плата шире - можно взять 2 лампы. Время для каждой марки фоторезиста выбираю ступенчатой пробой. Обычно время 1,5-2,5 минуты на расстоянии около 7-10 см.

5. После экспозиции делали прокатку в ламинаторе?

нет

6. В чём проявляли? Если кальцинированная сода, то соотношение воды и порошка?

Сода бельевая, стиральная или кальцинировання, т.е. карбонат натрия, чайная ложка на полстакана-стакан воды. Когда ее нет, можно в каустической соде NaOH чайная ложка на стакан или меньше, но я каустик не люблю - сильно едкий, а бикарбонат натрия - относительно безопасен. В средствах для мытья посуды бикарбоната натрия может быть до 30%. Раствор можно брать теплый, но не горячий, наче может отлипнуть фоторезист.

7. После проявки сразу травили ? Или плата лежала несколько дней?

Травлю сразу, иногда, когда большой объем - персульфтом аммония, а чаще хлорным железом.

После травления фоторезист легко отлипает, если замочить в горячем растворе бельевой соды - на плату насыпали соды, налили немного кипятка или горячей воды из-под крана.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 09:18 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 996
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Я уже пленочным не пользуюсь долгое время, но у меня есть смутное подозрение, что из пленочного можно сделать жидкий, растворив обрезки или куски в растворителе.
Если мне не изменяет память, то его замешивают на поливиниловом спирте и поливают основу - так формируют пленку, на которую накатывают вторую защитную.
Дальше, как мне видится, можно просто кисточкой. Ну, если совсем заморачиваться, то аэрографом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 11:18 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8553
Наверное, postimg.оrg начал чудить. В последних сообщениях картинки не видны:

Изображение

sa137, у вас эти картинки открываются? У кого-то эти изображения видны? Сообщите в каком браузере видно.

И по теме: Изготовление высококачественных печатных плат в «домашних» условиях - большая, подробная статья о работе с фоторезистом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 14:30 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 11:20
Сообщения: 70
Impulsite писал(а):
У кого-то эти изображения видны? Сообщите в каком браузере видно.


Windows 7 64, Firefox 60.0.2 (64-битово издание) - Картинките се отварят. Няма проблем.

Картинките от тези постове не се отварят. Има проблем.

Изображение

--
Windows 7 64, Firefox 60.0.2 (64-разрядная версия) - картинки открываются. Не проблема.

Картинки из этих постов не открываются. Есть проблема.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 14:50 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 02 сен 2016, 11:20
Сообщения: 70
http://postimg.org/image/6iukdnn4j/ трябва да се промени на http://postimg.cc/image/6iukdnn4j/ и всичко започва да работи!
--
http://postimg.org/image/6iukdnn4j/ требуется изменить на http://postimg.cc/image/6iukdnn4j/ и все начинает работать!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 15:30 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8553
protel, спасибо! Действительно, работает. Заменю.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2018, 21:53 
Не в сети
новичок

Зарегистрирован: 18 июн 2018, 10:31
Сообщения: 10
Поливиниловый спирт - это термопластичный полимер, из него вероятно и делают фоторезист. Устойчив к действию щелочей, кислот и растворительей. Вода действует как пластификатор. Т.е. в чистом виде вероятно можно растворить просто в воде, но что потом будет с остальной химией в его составе?

Плавится при температуре выше 85 градусов, т.е. льют его в горячем состоянии, как другие термопласты.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 49 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group