Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 10 дек 2018, 06:35




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:27 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Виктор Гелис писал(а):
При лужении сплавом Вуда нужно применять флюс?
если по сухому - паяльником то наверное да. но я не пробовал так делать.
в воде, в ванне я использую лимонную кислоту - без нее сплав просто катается по меди не реагируя с ней.
используя скребок из стеклотекстолита получен результат - покрытие внешние похоже на заводское. равномерное и однородное. фото:
Изображение Изображение Изображение Изображение

ракель (инструмент типа шпателя) нужно сделать из стеклотекстолита!

причем на одной стороне скрепка оставить полоску фольги, на которой будет припой, который размазываем. а второй стороной чисто подчищаем! каплю сплава гонять по плате долго!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:32 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
Натравил немного печаток, так как делаю пока в основном платы не более чем 9х12 то решил испытать свой бабл-ванн :smile: из подручных материалов:мыльница,коробка для бутеров, трубки ,недорогой компрессор на 2.5W .
Изображение
Изображение
Внутри лотка натянута леска крест накрест.
Изображение
Бульбуляторы.
Изображение
Включаем,заливаем, процесс пошёл...
Изображение
10 минут и готово! правда раствор был ещё теплый и свежий, потом процесс немного замедлился но всё рвно стало шустрее травиться :cool:
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:32 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
с леской хорошо придумали..
я парюсь приклеивая пенопласт на платы, что бы плавали в растворе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:32 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
С леской идея конечно не моя, где то видел, то ли на радиокоте то ли ещё где. Там было в фотокювете сделано, внутри пластины приклены с дырками а в них леска была продета. А это был мой пробный вариант из чего выяснилось: сетка из лески это хорошо - платка не тонет, крышка с верху тоже хорошо - брызги не летят, компрессор - тут выяснилось что хилый компрессор не прокачивает целиком пористую трубку(какойто пластик) длинной 10см, бурлило с одного края, пришлось располовинить а вот уже два обрубка по 5см он стал прокачивал хорошо. Вообщем здесь надо всё путём экспериметна подбирать. Слишком мощный компрессор пока не стал брать, а вдруг забурлит как в миксере :roll:


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:33 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Сплав розе

по виду отличается от Вуда - более серебристый, похож на обыкновенны оловянно-свинцовый припой. Температура плавления ~95 градуса.
попробовал плавить в кипящей ванне - плавиться только на дне самой ванны. в поверхности воды и на фольгированном материале даже не размягчается. :(
платы как и в прошлый разы залудил сплавом Ввуда.
из новшеств сначала засверлил отверстия а лудил потом. думал будет хуже. торцом текстолитовой платы получилось почти также. закрылись сплавом лишь пара отверстий.
нужно всетаки доделать текстолитовый ракель и заполировать его край - тогда не будут видны полоски и разводы на сплаве.
еще раз посверлил отверстия китайскими твердосплавами - если "наши" будт продолжать задирать цены на сверла прийдется перейти на китай. пока из за жадности сверлю ими гетинакс.
прикупил забавный сверла - твердосплав. центровочное с одного конца и 2 перьевая зенковка 90 градусная на второй стороне.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:33 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
Вот нашёл эту ванночку с леской..

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:34 
Не надоело велосипед изобретать?
Вертикально платы травятся. Быстро и качественно! Но, если хотите ещё быстрей, поставьте в ёмкость вертушку-мешалку! И будет вам счастье!


Вернуться к началу
   
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:35 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
boras писал(а):
Вертикально платы травятся. Быстро и качественно! Но, если хотите ещё быстрей, поставьте в ёмкость вертушку-мешалку! И будет вам счастье!
пробовал и вертикально травить. даже склеил из тонкого пластика вертикальную ванну 12х12х4см. но мне не подошло.

муторно все подвешивать, разный размер плат и их количество и раствор я использую один раз. видимо из-за этого.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:36 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
Наткнулся тут на забавную вертикальную ёмкость для травления плат , как говорится "но комментс" :lol: , замерил внешние габариты 10х15см(несквик 450гр)
ИзображениеИзображениеИзображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:37 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
сравнение твердосполава с зенковкой с обыкновенной центровкой.

Изображение

китайские твердосплавы. упаковка у них шикарная.

Изображение Изображение

"затравил" очередные платы.

мелочевка, самые мелкие дороги 0.25 на переходнике dip-soic.
Изображение Изображение Изображение

край ракеля не зашлифовал, видны неровности лужения. + торопился - толстовато на последней платке получилось.

обнаружились мелки протравы на платке. думаю, что температура 110 градусов в ламинаторе черезмерна. нужно видимо снизить до 90. хотя сам ламинатор прикатывает сказочно - нет огрех прикатки.

Изображение

травил в ванне на нитках ( лески не нашел) - намотал на рамке от литников ( пластиковые модели) нитки. понравилось, нужно только окультурить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:39 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
продолжаю экспериментировать с изготовление печатных плат.

уменьшил температуру ламинатора до 100 градусов, увелисил скорость до 5 единиц. делал два прогона в офисной бумаге в один слой (на моем ламинаторе видимо или валики с дефектами или грязь - проминает мягкую пленку фоторезиста).
увеличил время засветки более 2 минут. рисунок стал более контрастней даже без проявки.

Изображение

это разные стадии процесса

ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение
ИзображениеИзображение

попробовал делать заливку сеткой (только недавно узнал что лаяут может так делать. линии 0.2мм - шаг 0.4мм).
в этот раз даже не пришлось особо ничего дорисовывать руками, только в нескольких местах резист сошел целиком тремя пятнами 2-3мм после проявки. но думаю, что это из-за плохой очистки перед прикаткой (самый "страшный" текстолит решил извести первым).
на переходнике SOIC-DIP - тонкие дороги 0.25мм, окантовка платы 0.2мм.
лудил уже после сверловки, поэтому немного коряво получилось.

теперь нужно думать об увеличении жесткости сверлильного станка, чтобы можно было сверлить 0.6мм и тоньше твердосплавами.

очередные поделки..

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

ИзображениеИзображениеИзображение

"замельчение"

хочется сделать 2 дороги между выводами дипа..

ИзображениеИзображениеИзображение

почти получилось...
дороги - 0.3. сделанный патерн был бестолковый. будем пробовать еще.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:40 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
китайские твердосплавы.. (на зелененьком)

ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

"наши" ВК6М - 1мм, хвост 2.4мм
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:42 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
Незнаю правильно или нет, но для лужения плат использую флюс ФНА, тот который для пайки аллюминия предназначен. Получается идеально (как на мой взгляд).
Наношу кисточкой из стеклопластикового стержня (добыта из обрезока оптического кабеля)
Потом промываю плату под тёплой проточной водой с губкой.
Паяю уже давно с Ф-2000 - пастообразный флюс.
Остатки флюса с платы стираю обычной бумажной салфеткой.
Иногда пользуюсь старой зубной щёткой, для удаления остатков загустевшего флюса между контактными площадками.
Вобщем как то так...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:42 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Strannik писал(а):
но для лужения плат использую флюс ФНА
да он вроде совсем не нейтральный
а припой какой ?
Strannik писал(а):
Паяю уже давно с Ф-2000 - пастообразный флюс.
это только в места пайки или по всей плате, паяете, а потом остатки смываете ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:43 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 16:47
Сообщения: 86
sa137
Именно потому что он совсем не нейтральный и смываю остатки ФНА после лужения под проточной водой. Судя по всему, в составе глицерин и кислота.
Ф-2000 в основном на места пайки наношу, но бывает что и растираю по плате, что бы после повторного прохода паяльником по дорожкам вылядело эстетичнее, от канифоли (при пайке плат) отказался довольно давно и ни разу не пожалел.
(есть у меня такой пунктик :mrgreen: , что бы и детали на плате стояли красиво и дорожки были максимально аккуратные)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:43 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Маска

следующая ступень это паяльная маска на плате.
не сильно то она и нужна... :)

куплена на ибее. сверху красная, внизу зеленая. бывает разных цветов - самая дешевая зеленая.

Изображение Изображение Изображение

из описания:

нанести на плату (как сделать равномерное по толщине покрытие)
накрыть шаблоном (куда попадет свет - там останется)
зажарить под УФ лампой
смыть остатки растворителем

первые тесты - намазал на картон. "жарил" под УФ энергосберегайкой 35W (тот что засвечиваю фоторезист) - 15 минут. тонкий слой высох, толстый основательно загустел, но твердым не стал.

видимо нужно что то более "жесткое и мощное" для этих процедур. на днях обещали "прожарить" под стоматологическим светильником - но там уже буду пробовать с настоящей платой.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:45 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Strannik писал(а):
Именно потому что он совсем не нейтральный и смываю остатки ФНА после лужения под проточной водой.
я стараюсь таким паять только железки (разъёмы), провода..хотя иногда приходится и платы (был у меня в запасах черный стеклотекстолит)..

по поводу пасты.. валяется, нужно попробовать.

но если на SMD полностью или почти полностью переходить - то нужно печь для пайки собирать..хотя это от объемов зависит конечно.

p.s.
лень у осипова искать - а покажите что то собранное вами (в смысле пайки) как получатся с пастой. не образцово показательное - а так сказать регулярное...

у меня например так:

Изображение Изображение Изображение Изображение

это травление, лужение вудом, пайка припоем. ну может некоторые отмыл плохо :)

Изображение Изображение

уменьшив расстояние зажарил маску. слой толстый и не равномерный. прижав пленкой - получил пузыри..

получилась твердая, в меру эластичная.
как нанести равномерно и красиво ...

"замельчение", продолжение

уменье и труд - все перетрут

дорожки между выводами soic8 0.25/0.3 мм.
осталось поработать над однородным травлением в растворе..

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

и покрупнее - дорожки 0.5

Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:46 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:38
Сообщения: 58
смотрю таки нужно уходить с ЛУТ... попробую затариться пленкой для лазерником и фоторезиста листочек на пробу. а то замаялся с разводкой ft232rl и 328ой меги в tqfp.. вечно то дороги отпадают при снятии бумаги, то расплываются от давления.)))


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:47 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Dimm168pin писал(а):
попробую затариться пленкой для лазерником и фоторезиста листочек
проверено, что струйником в разы лучше..


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:47 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:38
Сообщения: 58
его нужно купить для этого)) у меня два лазерника просто есть уже) делаем из того что имеется.)) тоже хочу попробовать с маской что-то сделать. но это если нужно будет делать что-то в количестве больше 10ти шт) тогда сяду за вытравливание маски.. уж очень симпотно получается.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:47 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
очередной заход.

разочарование... пытался 2 раза сделать макетку на tqfp100 - с зазором между ног 0.5.
в первый раз подвел фоторезист - остатки слежались и он промялся. в итоге на всех платах осталась проплешина. на больших - подрисовалась, а эту пришлось переделать. во втором или не до экспонировал (новый моток), или перетравил - много точечных дефектов. зато все остальное прелесно..

Изображение Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

первая платка в нижнем ряду - для тестов. попаять всякое и по всякому.
сегодня пробовал с паяльной пастой -феном, не понравилось. стеклотекстолит вспучился...

сделал замеры:
голый текстолит -0.91
текстолит с медью - 0.94 (видимо 35 микронная медь)
медь луженая - 0.95
текстолит с проявленным фоторезистом - 0.97 (тоже не много, думал он толще)

было еще 5-6 заходов с маской - не могу толково засветить.. ищу пленочную маску..


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:49 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 02:03
Сообщения: 4
Хотелось узнать мнение кто применяет персульфат аммония
для травления плат, по сравнению с хлорным железом.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:49 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Очередная партия платок. почти вся для экспериментов по пайке

Изображение Изображение

дороги 0.3 на одной из плат фоторезист приклеился к фотошаблону - поэтому нет куска..
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

0.3 и внизу 0.25
Изображение Изображение

это самая не удачная.. есть несколько протравов дорожек.
все никак не пойму, что виновато.
Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:49 
Если у тебя так много лишнего стеклотекстолита, чтобы заниматься "экспериментами", может презентуешь метр-полтора квадратных.


Вернуться к началу
   
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:50 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1001
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
в общем не мало...

лист FR4 A4 0.8-1.5mm у нас стоит 35гр (~4$)
сама основа плотная, но фольгу эуропейцы экономят 0.018 или около того.

деды на развале торгуют обрезками из старых запасов - полосы 12х50см по 5гр (~1.2$). медь хорошая 0.050 реже 0.035, но он тонкий 0.8-0.9мм. и такого добра у них ...вагоны наверное.

я таких накупил листов 10.. почти 2 извел.

на времянки, макетики, не большие (габаритом) платки пускаю его. плюс сверловка тонкого материала проще.

это из того, что доступно купить стразу. ну и конечно запас... все что нажито не посильным трудом ранее.

а у вас что проблема с покупкой (в смысле денег жалко или изводите метрами)?

а некоторое время назад пользовал гетинакс.. после покупки станции паяльной вопрос с пайкой отпал.
пилить, сверлить проще.. тоже какие то промышленные обрезки были из запасов старых.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group