Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 15 ноя 2018, 07:04




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:51 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
очередное..

это наверное самое большое что травилось, выкатывалось одним куском ~ 12x12см. мелких дефектов практически не было. в этот раз после механической (губкой с мылом) обмыл платку каустиком. потом промыл водой. первый раз фоторезист прикатался с морщинами.. было такое в первый раз.
видимо поверхность очистилась на столько, что при любом контакте прилеплялось на раз. второй раз я уже сделал внимательно - перед ламинатором разгладил руками по текстолиту фоторезист.
Изображение Изображение

много мелкого 0.5 вроде...
Изображение Изображение

начал пересекаться с моделистами. попросили попробовать протравить фольгу 0.3мм. результатом остались довольны.
Изображение Изображение

сегодняшнее.. в очередной раз извожу текстолит. недавно удалось купить по дешевки еще ...

оттачиваем технологию..
для устранения мелки дефектов на фоторезисте уменьшил температуру ламинатора до 100 градусов (плата в одном слое офисной бумаги, чтобы фоторезист не налипал на валики)

дефектов нет! после мытья платы стал проливать (а не тереть ватой, которая оставляет частички) каустиком и потом обильно водой. дефектов накатки стало меньше.

сегодня замазал только одну дырку (дефект) на 4 платах.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

улучшилась воспроизводимость! на 10 мелких платах с дорогами 0.45 не было ни одного дефекта.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:52 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
в продолжении

тоже платки после залуживания

Изображение Изображение

Изображение Изображение

видна некоторая неравномерность - но это если вблизи смотреть.

следующая партия была сделана по другому

приклеил к ванне направляющие, натянул леску

Изображение Изображение Изображение

плата ка бы плавает - не нужно никакие расходники (раньше клеил пенопласт на спину). удобно. начал повторно использовать хлорное железо - пытался греть в такой водяной бане - получается плохо.
нужен подогрев раствора. уже есть пару идей.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:52 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
ну и что получилось в итоге

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

видно, что основное сверло на 0.8 уже заметно притупилось. хотя после залуживания этого задира вс еще не видно.

Изображение

здесь проявленные палатки и маски. о них в напишу в пайке.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:53 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
делал новые платы.

стал пользоваться каустиком для проявки (3 крышички на 1л) и для смыва - чистый. стало удобно.

старый принтер (epson r270) приболел - забились некоторые дюзки и переполнился памперс. правда ему уже 6 год пошел..

купили новый - Epson p50 (ну это больше для жены на дисках печатать). напечатал фотошаблон на пленке - все как обычно. оказалось, что изображение на пленке раза в 4 менее контрастное - белесое и виден растр! битва с настройками ничего не дала.

вроде все все тоже самое, но черные чернила другие B50 vs B82. хотя таже водянка.

пришлось делать с тем что есть - получилось в общем как обычно хорошо.но осадочек остался, новое не всегда лучше старого.
видимо рано старичка списывать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:54 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 19:48
Сообщения: 283
Откуда: Самара
У меня тоже была похожая проблема, я печатал на пленке рядом два одинаковых изображения и складывал вместе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:54 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:22
Сообщения: 91
Я пользуюсь паринтером Canon, так вот у Canon 4700 в настройках есть возможность в разделе "Цвет/Интенсивность" в ручном режиме контролировать интенсивность и контраст.
Шаблоны получаются чёткие, плотные.
Чtрнила InkTec, печатаю на плёнке HP, в настройках выставляю тип носителя "Нigh Resolution Paper".
Засвечиваю 3-мя лампами F6T5/D с расстояния см 10 (высота пачки от сигарет) )))

_________________
Прощать врагов надо так, чтобы они плакали.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:56 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Илья Рязанов писал(а):
У меня тоже была похожая проблема,


как оказалась, это вообще не проблема. контраст фоторезиста очень высок.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

после сверловки:

Изображение Изображение Изображение

на последней тонкие дороги 0.3. видна не аккуратная ретушь дороги.

и после лужения.

вышло не очень, торопился. остались сопли. нагрел феном и ракелем согнал потом, перед пайкой. ну и в отверстия по проваливался припой. неровности после сверловки больших крепежных отверстий.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:56 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
готовлюсь по плану к двухсторонней печати.

пока проверил метод сходимости 2 сторон. видно что немного накосячил на одном из углов. тоже торопился - сложил два фотошаблона, скрепил степлером, засунул внутрь платку и засветил 2 раза.

Изображение Изображение Изображение

сверло тупое - разрывает противоположный слой меди. нужно попробовать с новым.

дальше по плану меня ждет домашняя металлизация...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:57 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
Цитата:
сверло тупое - разрывает противоположный слой меди
В производстве используют медные или алюминиевые подкладки и плотный прижим платы к подкладке при сверлении.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:58 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
impulsite писал(а):
В производстве используют медные или алюминиевые подкладки и плотный прижим платы к подкладке при сверлении.
тогда это нужно рассматривать как расходник.
а так как сверло может попасть в ранее начатое отверстия и при этом сломаться - то его, в смысле подкладку, нужно часто менять. а это дополнительные деньги.

умом то я понимаю, но для ручного сверления проще потом просто раззенковать. ну и сверлом острым сверлить.

очередные поделки.

сделал самую большую (пока) плату - почти половина а4.
остальное мелочевка.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

будущая замена УФ лампы.
Изображение Изображение

маска для маки пастой. уже попробовал припаять светодиод. получилось отлично!

Изображение

из странностей, заметил, два вида травления - с ровными краями и бархатистыми (с зазубринами фото 4,5). раствор один и тот же, материал тоже. может я по разному проявил?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 20:59 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
готовые платки.

немного не аккуратно, пеньки от сверловки притупленного сверла остаются и торопился.

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

светильник для сверлилки.
готовая конструкция. включен только 1 из 3 светодиодов (в одном корпусе 3 кристалла с отдельными выводами зовется SMD5050 white led). теперь думаю, а нужно ли включать еще две линии..?

Изображение Изображение Изображение

светодиоды паял феном. паяльную пасту наносил через трафарет (фото выше) из алюминиевой фольги. получается ровно и чисто.
Изображение Изображение Изображение Изображение

потом настрою свет - сфоткаю покрупнее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:00 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
очередное. сделано с засветкой светодиодами. остальное как и раньше, лужение, сверловка..

Изображение Изображение Изображение

подсыплю очередные 2 захода.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

а это мелкота. 0.3 и дороги между контактов соика.
Изображение Изображение Изображение

а это для сравнения разный фоторозист. один свежий почти прозрачный, а старый - темно фиолетовый.
первый - просто засвеченный. остальные проявленные.
Изображение Изображение Изображение

продолжаю эксперименты с однокомпонентной маской. это с прошлой неделе. сейчас уже почти все получилось.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:00 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
"заборол" маску.

можно внедрять в работу.

Изображение Изображение Изображение Изображение

сегодня "осадил" первую медь для металлизации - 5микрон.
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:01 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
Химическое лужение.

в преддверии осваивания процесса металлизации готовлюсь наносить финальные покрытия.

Изображение Изображение

порошок, растворимый в воде. чистая плата погружается в эту жидкость - за 15-30 минут "наростает" слой олова из раствора. покрывается аккуратно, равномерно ВСЯ медь!

робкая замена лужения низкотемпературным припоем.

платки.

большие
Изображение Изображение Изображение

и маленькие.
Изображение Изображение

мелкие дырки (как от керна) это не протравы - это дефект стеклотекстолита. когда покупал - не разглядел.

первая практическая платка с маской. обпилить по кругу еще не успел..

до лужения, долго лежит уже окисляться стала.
Изображение Изображение Изображение

и после. слой тонкий, но покрытие равномерно серебристое. завтра попробую распаяться.
Изображение Изображение

пробовал платку с маской намазать паяльной пастой и греть феном 350гр. сделал так 3 раза. маска не слезла, но медь в окнах не залудилась. скаталась шарами.

научился засвечивать маску платкой с UV светодиодами (подобрал время и расстояние). такой - http://impulsite.ru/viewtopic.php?p=1746#p1746


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:02 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
Цитата:
но медь в окнах не залудилась. скаталась шарами.
Видимо, есть какой-то отталкивающий, восковый слой? И скатался шарами припой или паяльная паста? И что нужно делать, чтобы этого не происходило?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:05 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
impulsite писал(а):
Видимо, есть какой-то отталкивающий, восковый слой?
нет, он держит температуру 350 градусов. просто припоем не смачивается (как вода на жире).
да можно любую платку с маской взять и попробовать погонять олово по ней.
а чтобы паялось нужно залудить. для этого и купил раствор для химическую лужения...

небольшой итог.

платка, где собрано почти все, что освоил в последнее время.
маска
хим лужение
пайка феном паяльной пастой

Изображение Изображение Изображение Изображение

теперь вижу, что отмыл плохо от флюса..

impulsite писал(а):
И скатался шарами припой или паяльная паста?
скатывается паста.
вот результат. пады первого ряда я лудил отдельно с флюсом (чтобы проверить, что оно в приципе лудиться и окна в маске вскрыты)
Изображение

вот платка с химлужениеем.
паяется она, но тоже както с трудом. покрытие низкотемпературным припоем паяется лучше.
Изображение

на кривую маску не смотрите, это старые пробы с засветкой солнцем так выходили (светились под углом).


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:06 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
sa137
Извините, если я не в тему, но где Вы маску однокомпонентную брали, если не секрет, конечно?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:06 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
да, для 2-х компонентной намного больше нужно причиндалов (ракель, сетка,печка). она конечно механически лучше, но...
брал на ибее у продавца голдпата.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:06 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
sa137
Спасибо!
Попробую купить на ибее. Надеюсь получится.
А Вы только зеленую пробовали? А то, смотрю, у него есть еще красная/синяя/белая/черная.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:07 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
у меня есть зеленая и красная.

с красной немного труднее выставить шаблон - она менее прозрачна.
сквозь белую вообще ничего не видно.

зеленая самая дешевая..

по технологии нанесения
http://we.easyelectronics.ru/HomeTech/o ... eniem.html
http://we.easyelectronics.ru/HomeTech/n ... inkah.html
http://we.easyelectronics.ru/evsi/esche ... maske.html

для засветки пользуюсь светодиодной сборкой и таймером из соседней ветки.

Первая относительно удачная попытка осадить медь в отверстиях.
использовал спрей графита + гальваника.

Здесь даже односторонний текстолит запользовал..текстурная поверхность это та, что без меди была.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:08 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
sa137, а Вы не замеряли, случайно, электропроводность нанесенного графита? Например, полоска 100х10 мм какое сопротивление показывает?
И насколько прочное покрытие графитом (без меди) получается? Можно ли этим спреем ремонтировать переменные резисторы?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:08 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
1см на сплошном слое стеклотекстолита сопротивление около 30к.
если прогреть - будет меньше.

если нанести на фольгу (глаткую) то сходит легко, как бы крошиться - ногтем например.
на шершавой (стеклотекстолит) чуть по лучше.

для резисторов вообще не подойдет.

по адгезии осажденной меди по слою графита:
но по моему я графит после нанесения не грел...

стравил с гетинакса лоскут. нанес с баллона графит. прогрел феном. гальваника с одной стороны.

Изображение Изображение Изображение Изображение

видно, что с током перебрал - было около 6а/дм2. медь легко отходит (наросло около 13микрон) и с фольги и с гетинакса.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:09 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8639
Спасибо.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:09 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
/на фотки клацать 2 раза - откроется вариант в 2000пик/

первая практическая после металлизации.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:10 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
sa137
Извините за еще один глупый вопрос, но не было ли у Вас проблем с таможней при покупке паяльной маски?
А то пишут, мол, заворачивают, а трекинга Голдпарт не предоставил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group