Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 15 ноя 2018, 07:18




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:10 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
нет. ни разу.
покупали много разной химии: маску в шприцах (без иголок, носик пластиковый в него вкручивается), флюс в шприцах, паяльную пасту в банке, флюс без отмывочный в банке, раствор химического лужения (порошок в бутылке)... ну это из подозрительных вещей.
многие пакеты были вскрыты, видимо таможней, а банки внутри запечатанные (типа как на миниралках, если вскрыл то видно).

правда это все по опыту Украины...больше потерялось на моей почте.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:10 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Хех... Спасибо. Вы меня успокоили.
А то я сдуру нагреб все имевшиеся цвета маски, а потом наткнулся на сообщения о таможне.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:11 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
я крепко думаю над пленочной маской. уже появились в ибее и такие лоты.это сильно упрощает дело если есть ламинатор.

сравнивать со шприцом как то не получается, но выходит дороже фоторезиста в 10 раз.. чет я не решаюсь пока.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:11 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
A если скооперироваться?
Всяко дешевле будет.
Единственно, что не понравилось, она по температурным характеристикам вроде бы похуже.
Для жидкой однокомпонентной заявлено 260 градусов, для пленочной 220.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:11 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
скооперироваться то можно, но как она станет дешевле?
будет просто меньшее количество у каждого за те же деньги.
+ накладные расходы на пересылку внутри страны...

а вы откуда сами будите?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:12 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Дешевле - имелось в виду, что мне, например, 33 метра 20 сантиметровой маски на всю жизнь хватит. Я и 10 метров вряд ли использую. Поэтому брать за 60 долларов весь рулон, зная, что более двух третей просто пропадет, как то жаба давит. А вот половину вроде бы и не жалко. Пусть даже и на доставку по стране немного потратиться нужно будет.

Я из Полтавы :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:12 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
digitalr писал(а):
Для жидкой однокомпонентной заявлено 260 градусов, для пленочной 220.
сегодня попялился еще раз - не нашел вообще температуры.
откуда вы такое взяли?

я кстати говорил о такой маске, выходит 31$ за метр..
http://www.ebay.com/itm/dry-film-solder ... 6rk%3D1%26

вчера замутил очередную попытку с маской...
начал беспокоиться за руки... сошла на половину. причем затвердела на пленке... позже выложу фоток новых поделок.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:12 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Понял свою ошибку. Это я скотч термостойкий зеленого цвета типа этого: http://www.ebay.com/itm/0-08mm-100mm-33 ... 3f0ca7c02d
За пленочную маску принял. Сбило с толку наличие Solder mask в названии.

Если я правильно понял на этот раз, то пленочная сухая, по ссылке выше идет листами 20х30 см в количестве 5 шт?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:13 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
digitalr писал(а):
то пленочная сухая, по ссылке выше идет листами 20х30 см в количестве 5 шт?
ну типа того.. только без ламинатора вы ничего не сделаете..

платки

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

маска.
Изображение Изображение Изображение
неудачную маску смыл и залудил в хим. олове.
Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:14 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Ламинатор есть. Без него и с резистом не особо приятно работать, как на мой взгляд.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:14 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
все, маска сдалась...
был очень толстый слой. сделал тоньше и все наладилось.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:14 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Попробовал сегодня первый раз в жизни нанести однокомпонентную маску.
Как ни парадоксально - удалось с первого раза получить приемлемый результат.
Делал по описанной Вами на Easyelectronics технологии. Единственное отличие - задающий толщину маски скотч накладывал не на технологические края с сохраненной фольгой, а на специально оставленные в порядке эксперимента края с удаленной фольгой. Как на мой взгляд это дало zametno лучший результат, поскольку имеющийся в хозяйстве скотч явно потолще имеющейся на платке фольги. Ну и для первоначального размазывания использовал ракель от лазерного картриджа. Сейчас сижу жду окончания закрепления. А руки "чешутся" :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:15 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
digitalr писал(а):
а на специально оставленные в порядке эксперимента края с удаленной фольгой
у меня проблема была именно в этом. в итоге толщина маски доходила до 60-70 микрон над текстолитом и не вся полимеризавалась.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:15 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Все. Окончательная засветка завершена. Результат... Да отличный результат. Честное пионерское - не ожидал, что с первого раза получится. Фактически проблем как таковых нет. Единственное что не получилось - оставлял для пробы тонкие 0.1мм полоски маски между падами с шагом 0.5 и 0.635мм. Вот они нормально не закрепились. Впрочем - не очень-то и хотелось. Завтра фото выложить постараюсь.

PS:
Недолго музыка играла...
Собирался залудить платку с нанесенной маской сплавом Розе.
По накатанной схеме добавил в воду соль и лимонку (для очистки дорожек от окислов и повышения температуры кипения).
Бросил платку и... Не прошло и минуты как маска повздувалась пузырями и начала облазить. Я в шоке.
Облезла зараза не везде. Часть соскреб лезвием.
Хотя, для чистоты эксперимента надо было ее подержать в кипятке подольше и посмотреть - облезет али как.

Вот теперь сижу и думаю - в чем грабли-то. Недосветил?
Так она, зараза, слезла и там, где я ее тестово пытался отскрести. А в том месте мне не удалось ее удалить толком. Поцарапал, изрезал но не снял полностью. Держалась как будто там и была всю жизнь.
Или на нее так коктейль из соли с лимонкой в кипятке подействовал? Если так - то надо брать на заметку - удалять хорошо. Слезает как фоторезист в едком натре - крупными хлопьями.

Одно радует. Насобачился наносить тонкий слой маски. Даже без полосок скотча. просто предварительно, через пленку размазав грубо ракелем, а затем положив сверху толстое тяжелое стекло, вращательными движениями этого самого стекла. Так, чтобы пленка над маской, немного двигалась тоже. Размазывается - песня просто. Тонко, ровно, красиво.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:16 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
digitalr писал(а):
Бросил платку и... Не прошло и минуты как маска повздувалась пузырями и начала облазить. Я в шоке.
видимо она не задубилась полностью.
я свечу 45 минут светодиодами. такой
Изображение

вчера лудил как раз платку после маски - не взялась, но с маской ничего не случилось в кипятке.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:16 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
Блин, если она даже не задубившись полностью, не поддается механическому удалению... Вот ведь термоядерный состав.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:17 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
моя версия тестовой платки с маской.
/тыкакть как всегда 2 раза на фотках/

Изображение Изображение

а это хим лужение. разбираюсь с причинами такого дефекта.
Изображение Изображение

еще немного из металлизации. платка после гальваники. (с дуру "налил" по 70-80 микрон поверх родной 35 микронной меди :( на каждую сторону)

Изображение Изображение Изображение Изображение

видно , что с первого раза не все затянуло (большие это крепежные, в них медь не нужна).

готова первая платка. коряво получилось...буквально все шло не так как нужно. но тем не менее полезный опыт был получен.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:18 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
моя первая сделанная "как нибудь" двухсторонняя платка с металлизацией.

/клацать два раза по картинке/

Изображение Изображение

очередной заход платок.
Изображение

все таки не могу положить слой маски равномерно.
ни на подкладках и прижимом по плоскости не способом "сгонa" лишнего.

Изображение Изображение Изображение

никто еще в Украине не решился на пленочную маску.. могу поучаствовать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 01 окт 2012, 21:18 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
sa137 писал(а):
никто еще в Украине не решился на пленочную маску.. могу поучаствовать.
Получу (надеюсь) на днях отпускные - попробую заказать вот эту


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:14 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
В общем - первые впечатления от применения пленочной маски.
О плюсах:
Тот же процесс, что и с фоторезистом. Разве что пальцами лучше не накатывать, поскольку выгнать воздух при этом, остающийся между параллельных дорожек малореально. Накатываем холодным ламинатором - все ок. Пожалуй, больше плюсов пока не нашел.
Теперь о минусах:
Самый, наверное, главный минус - качество получилось хуже, чем в случае с жидкой однокомпонентной.
Причин тому несколько. Первая и самая главная - сама пленка маски неоднородна. Есть дефекты - участки меньшей толщины. В общем-то такая же фигня встречается и на фоторезисте, но там это не критично. Поскольку все равно смывается к монахам по окончании процесса. Здесь же эти более светлые участки разрушают нафиг всю икебану. Как на мой взгляд - лучше уж градиенты, получающиеся при нанесении жидкой маски.
Второй минус - снять защитную пленку в разы труднее. Она липнет как сотона. Вариант с кусочком скотча, прекрасно работавший с фоторезистом (я даже малярным вполне успешно пользовался) нифига не помог. Пришлось вспомнить все и ковырять иголкой.
Третий минус - температура пузырения у маски сильно ниже. Если я после окончания засветки всегда прокатывл заготовку через разогретый ламинатор, то сейчас после такого фокуса получил на выходе каку. Это, в общем-то мелочь, и легко учитывается в техпроцессе, но все равно неприятно. Особенно, если учесть, что снять маску прошедшую засветку - процесс долгий.
Впрочем, с жидкой в случае если накосячил все еще хуже. :)
Пока все
Закончу дубить - проведу экспресс-тест на стойкость да сфотографирую.

Дополнение касательно механической стойкости: Лучше чем у жидкой однокомпонентной.
При попытке отпилить часть платы практически не скалывается (сколы буквально доли миллиметра - легко убираются снятием ножом фаски с края стеклотекстолита).


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:16 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
с почином вас. фотки выложите.
digitalr писал(а):
сколы буквально доли миллиметра - легко убираются снятием ножом фаски с края стеклотекстолита
я стараюсь в месте будущего распила маску не класть (рисую контур на фотошаблоне), за одно потом не нужно и плату расчерчивать.
мне тут недавно, большая банка зеленой от голдпата пришла - теперь хоть залейся. бери и делай. :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:16 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
В общем - или я пленочную маску не понял, или же это фигня-фигней.
Либо я где-то фатально накосячил, либо у нее с термостойкостью очень плохо.
Нет, на раз припаяться ее хватает. Без проблем и потери внешнего вида.
Но затекли у меня две ноги микросхемы перемычкой припойной. И я ничтоже сумняшеся "всосал" ее оплеткой. Ну обычное дело - все, наверное, пользовались.
Мда. А вот маска в том месте облезла. Обидно.
Все-таки с жидкой оплеткой возюкать можно было от души...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:17 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
как не странно, но очень толковое (далеко конечно не у всех, иногда попадается) знание можно получить на ютюбе.
главное только поискать. что и как народ делает. в смысле навыков обращения. вроде у продавца тоже фильм по применению на полчаса был - смотрели?

если облезла - значит делаете что то не так.
выложите фотки - будет понятнее. после всего вы маску дубили uv светом в течении часа?

я так вижу процесс :
режим нужный кусок с запасом
чистим плату (иногда народ протравливает 15 секунд в перосульфате, для шершавости меди)
отдираем защитную пленку (она кстати одинаковая - верх, низ ?)
накатываем (не уверен, что нужно делать это холодным! допускаю что нужно 50-70 градусов)
снимаем верхнюю
прикатываем шаблон печатью вниз
экспонируем
ждем 30-60 минут
проявляем, смываем остатки, сушим
дубим


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:18 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 27 сен 2012, 00:16
Сообщения: 92
sa137 писал(а):
как не странно, но очень толковое (далеко конечно не у всех, иногда попадается) знание можно получить на ютюбе.
главное только поискать. что и как народ делает. в смысле навыков обращения. вроде у продавца тоже фильм по применению на полчаса был - смотрели?
A как же. И его фильм, и еще пару.
Цитата:
если облезла - значит делаете что то не так.
выложите фотки - будет понятнее. после всего вы маску дубили uv светом в течении часа?
Есть просто подозрение, что нагрев она не любит. Но проверять буду на следующей партии плат уже.
а дубил я ее на всякий случай как и жидкую - три часа. Чтоб с гарантированным запасом.
Цитата:
я так вижу процесс :
режим нужный кусок с запасом, чистим плату (иногда народ протравливает 15 секунд в перосульфате, для шершавости меди)
отдираем защитную пленку (она кстати одинаковая - верх, низ ?)
накатываем (не уверен, что нужно делать это холодным! допускаю что нужно 50-70 градусов)
снимаем верхнюю
прикатываем шаблон печатью вниз
экспонируем
ждем 30-60 минут
проявляем, смываем остатки, сушим
дубим

Такой техпроцесс и есть. Фактически 1:1 как для фоторезиста.
Защитная пленка разная. Опять же как и у фоторезиста. Одна сторона отходит легче. Но вот усилие отлепления значительно больше. Фактически как у узкого скотча.
Я уже писал, что попытавшись по-привычке отделить нижнюю пленку подклейкой куска скотча, обломался. Скотч отлипает от защитной пленки. С усилием. А вот сама пленка отходить не желает ни в какую. Если же поддеть ее иголкой - снимается.
Липнет маска, кстати, тоже значительно сильнее резиста. Если резист пока не прижат пальцами/ламинатором снять еще аккуратно можно, то маска прекрасно намертво липнет и сама. Поэтому ошибаться нельзя.
Про накат информация разная. В одном фильме катают холодным. В двух других - горячим. Продавец пишет, что и утюгом можно на первом положении температурного диска.
Но греть ее нужно слабее, чем фоторезист. Дает пузыри.
В засветке/проявке ведет себя опять же идентично резисту. Даже выдержка подошла та же. Ради эксперимента пытался плату с дефектом нанесения передержать в проявочном растворе лишних несколько минут - облазить не спешит.
Сушил промокнув тряпкой и обдув холодным феном. Хотя на одном из видео сушат пропуская через ламинатор. Горячий, надо понимать.
Дубил, как уже писал, три часа.

Готовую проверял механически. Обрезал для пробы одну из плат. Держится отлично. Сколы мизерны.
Царапанье иглой или лезвием держит тоже хорошо. Не отслаивается. Может только выщербиться точкой соответствующей диаметру (плюс-минус) кончика иглы.

А вот при нагреве, похоже, начинает просто отлипать от меди. Точнее при нагреве и движении (протянуть оплеткой, чтобы подобрать остатки припоя).
Простую пайку без проблем терпит. Фен не пробовал пока.

Допаивать уже завтра буду. Там понаблюдаю еще.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 23:18 
Не в сети
мастер

Зарегистрирован: 26 сен 2012, 15:27
Сообщения: 1000
Откуда: RU, Crimea, Simferopol
продолжаю осваивать маску.

разные стадии. зеленую - мало положил, пришлось докладывать, но пузыри выгонять было лень. толстовато вышла. долгу "жарил" для дубления.
Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

другое.
удалось сделать дороги 0.2мм. но при проявке не до конца проявил - остались залипухи, которые всплыли аж при травлении (видимо раствор уже к тому выработался, много платок за раз делал).
Изображение Изображение

платка мучить многовыводный пик.
Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: не присутствуют


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group