Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Изучаем устройство вспышек, моноблоков и генераторов (power pack) и устраняем неисправности
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
эксперт
Сообщения: 9369
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 21 авг 2019, 12:41

Моноблоки Hyundae Photonics i2, i4, i6 (ранее Hyundae Rime Lite i2, i4, i6) с встроенной аккумуляторной батареей для автономной работы вне студии. Также, как Hyundae Photonics i2A, i4A, i6A, за счёт IGBT-управления импульсом могут работать с очень короткими импульсами и в режиме HSS -синхронизации на коротких выдержках.

Несколько фото из обсуждения аккумуляторных RIMELITE i2 и i4: http://zastavkin.com/forum/viewtopic.ph ... &start=140, где одному из пользователей потребовалось менять аккумулятор, который, оказывается, подключен через молекс, такой же, как в компах.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Прибор имеет 2 основных режима работы: режим поддержания постоянной цветовой температуры (!) и режим обеспечения минимальной длительности импульса.
  • Режим поддержания цветовой температуры (режим по умолчанию)
    Регулировка энергии импульса происходит за счет изменения напряжения на конденсаторах с шагом пол стопа от 7.0 (максимум) до 1.0.
     Показать скрытый текстПоказать
    Напряжения, которые прибор старается поддерживать на конденсаторах на разных мощностях:
    Делитель     Vmin        Vmax
    7.0	     318.6	  319.2
    6.5	     298.6	  299.7
    6.0	     279.0	  280.1
    5.5	     259.1	  260.0
    5.0	     239.9	  241.2
    4.5	     219.9	  221.0
    4.0	     209.9	  211.1
    3.5	     201.0	 (второе число не записал)
    3.0	     190.1	  191.4
    2.5	     180.2	  181.6
    2.0	     170.3	  171.6
    1.5	     160.4	  161.9
    1.0	     150.4	  151.9
  • Скоростной режим.
    В данном режиме 7 шагов регулировки мощности и при любой установке вспышка пытается держать постоянное напряжение на конденсаторах в 308.8V-309.5V. Регулировка мощности осуществляется при помощи 7 параллельно соединенных IGBT транзисторов (как делают накамерные вспышки).
Идея с выносным аккумулятором (неудачная)
А давай я вынесу источник питания из моноблока, чтобы его закрепить внизу стойки (аля эйнштейн :) ). Стойку решил использовать Manfrotto 1052BAC. Померил ее, подумал как будет удобно закреплять аккумулятор и решил, что кабеля нужно 2.7м, чтобы иметь возможность использовать максимальную длину стойки. Был спаян кабель на базе медного акустического кабеля:
Изображение

Итого я получил:
Длина: 2.7м;
Сечение: 2x6 мм2;
Общая масса: 405г;
Время заряда, используя свежезаряженный свинцовый аккумулятор 9Ah: 5.9c;
Ток, используя свежий свинцовый аккумулятор 9Ah: 8-5.5A.
В общем, потери в кабеле очень большие, что приводит к неприемлемому времени заряда. Увеличение сечения и сокращение длины не очень уместно, так как сделает более проблематичным мобильное использование. Вывод: делать длинным низковольтное соединение для мобильного применения не разумно. Эксперименты в этом направлении были прекращены.
И несколько фото из обзора Hyundae Photonics i6 https://kaddr.com/2016/08/hyundae-photo ... nizatsiej/

Размеры импульсной лампы 600 Дж: R=64...65 мм, d=12...12,5 мм, e=20 мм.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Hyundae Photonics i4A - фото плат

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 28
На форуме с 7 мар 2017, 09:47
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 18 сен 2019, 12:37

Интересная подробность по семейству IGBT вспышек i6:
Затворы IGBT транзисторов управляются крайне агрессивно, за рамками maximum ratings примененных транзисторов. Транзисторы RJP4009, максимальное напряжение З-Э - +/-6В, на практике размах 26В (!) при постоянном отрицательном смещении 13В и импульсе 13В.
И это осциллограмма с рабочей вспышки. Да, транзисторы горят периодически, но работают как-то.
Драйвер затвора на комплементарной паре транзисторов с изолированным 12-и вольтовым источником питания и вольтдобавкой.

Углубился в это при попытке заменить IGBT на аналогичные, горят моментально.

Изображение Изображение Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9369
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 18 сен 2019, 14:42

Да, такое решение - 9 (девять!) транзисторов параллельно - это когда они даром достаются и на рынке 5 копеек пучок. :)

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 28
На форуме с 7 мар 2017, 09:47
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 18 сен 2019, 14:55

Решение нормальное, 9*150А это круто, если ставить RJP5001 - таких надо 4-5, совсем не равноценно.

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 28
На форуме с 7 мар 2017, 09:47
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 8 окт 2019, 15:42

Фото плат аккумуляторной i4
https://photo-parts.com.ua:443/parts/im ... 20i4%20PCB

Изображение Изображение Изображение Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9369
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 8 окт 2019, 22:55

Спасибо, качественные фото! Хочется, конечно, ещё больше увидеть... :) например, какие разъёмы/распайки находятся на правом краю печатной платы, которые оказались закрыты большими конденсаторами. Но и то, что есть - уже хорошо.
Ответить

Вернуться в «Студийные вспышки, вопросы по ремонту и схемы»