Импульсный свет в фотографии

о накамерных вспышках, студийных моноблоках, генераторах и т.п..
Текущее время: 21 ноя 2018, 19:13




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 15:36 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 15:33
Сообщения: 3
Купил панель управления Bowens Travelpak BW-7694 и к нему в нагрузку дали аккумулятор.
Сказали, что им пользовались всего пару раз, но он мертвый.
Вставляю в зарядку и почти сразу полный заряд, но заряда не хватает даже на один пых. Как только отключаю от сети, так сразу умирает. Если подключить его к сети, то все работает.
Может кто подскажет, можно ли и как, если можно, воскресить аккумулятор?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 16:09 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Здравствуйте, sashurako!
Реанимацией, вероятно, уже поздно заниматься. Но можно хотя бы открыть сменный блок, в котором спрятаны (скорее всего свинцовые гелевые) аккумуляторы и выяснить их тип и номинальные параметры. Это покажет, имеет ли смысл восстанавливать или проще купить новые акки и поместить их вместо "безвременно усопших": http://www.nedproject.it/blog/2012/06/s ... placement/

Покажите, как выглядит ваш аккумулятор сверху и снизу. Как этот? И пришлите, пожалуйста, ссылку на пользовательскую инструкцию к Bowens Travelpak.



Добавлено модератором:

Bowens Travelpak BW-7694
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Печатная плата и схема инвертора на основе драйвера UC3845AD8 http://impulsite.narod.ru/bowens/travel ... ircuit.png. Управляется микроконтроллером PIC16F883.

Изображение Изображение Изображение

Cиловые разъёмы и вилка кабеля. Формат D-Sub 15 (DA-15). Bowens Travelpak power Cable

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Самодельный удлинительный кабель для Bowens Travelpak: Costruzione cavo Bowens Travelpak (homemade travelpak cable).

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Скрытый текст или картинка:
Costruzione cavo Bowens TravelPak (homemade travelpak cable)
Posted on 8 giugno 2012 by Massimiliano

Per i miei scatti “on loaction” sento la necessità di usare anche la seconda torcia Gemini alimentata dal travelpak , cerco in rete e vedo che esistono due cavi, uno da 3 metri (standard) e l’ altro da 8 metri, mi oriento verso quello da 8 in modo da poter avere una maggior flessibilità operativa ma quando vedo il prezzo resto a bocca aperta, ben oltre i 100 euro, che fare allora ?? Costruirlo!

Cerco in rete se qualcuno ha già tentato l’ impresa ma non trovo niente di concreto, ci sono alcune foto di un vecchio cavo, quelli ancora con le coppette apribili (ora sono termo saldate) ma niente di più, le foto non fanno vedere tutti i cablaggi ed il post sul forum risale a qualche anno fa, scopro almeno che i singoli conduttori non sono molto grossi, a vedere sembrano 0,25mmq. Sfrutto l’ occasione della recensione del travelpak per aprirlo e controllare quanti piedini sono collegati alla presa e quanti invece sono liberi.

Il connettore è di derivazione informatica, ha 15 poli disposti su due linee, solo 9 dei 15 poli sono collegati,
i rimanenti liberi. Mi armo di molta pazienza, carta e penna ed il multimetro impostato su ohmmetro, comincio a “battere” piedino per piedino del cavo originale per risalire ai collegamento senza doverlo tagliare o rovinare. Il problema ora è il cavo, trovo in rete una ditta francese che fornisce ricambi per flash tra cui anche il conduttore nudo, sono circa 10 eu al metro, il risparmio è minimo… Analizzo i fattori per la scelta del cavo, deve avere 9 poli, un isolamento di 400Vcc in quanto il Gemini non lavora a tensioni superiori, essere morbido, poco pesante ma allo stesso tempo robusto e i conduttori da 0,25mmq sono sufficienti , mi reco dal distributore locale di componentistica elettronica dove vengo consigliato per un cavo dati 8 poli + calza, la sigla è: computer cable CEI 20-22, ha tutti i requisiti necessari a patto di usare la calza come conduttore, mi sembra un buon compromesso; i connettori sono di tipo “DA-15″ a 15 poli, con 30 euro mi porto a casa 10 metri di cavo ed i due connettori (maschio e femmina).

Il lavoro di assemblaggio è semplice e veloce ma richiede comunque una certa precisione nel saldare i terminali che sono abbastanza piccoli. Le calotte di protezione sono a vite, pochi minuti e sono in sede. Arriva il momento della verità, collego la torcia al travelpak ed accendo, non posso nascondere una certa ansia ma tutto è andato liscio ed ha funzionato al primo colpo, indice che le mie considerazioni ed i miei calcoli erano esatti. Ormai sono parecchi mesi che uso il cavo che ho costruito e non noto differenze con il cavo originale, i tempi di ricarica e le prestazioni sono le stesse. Con le prove sul campo ho visto che è consigliabile riempire le calotte di materiale isolante prima di chiuderle, aiuta a mantenere una rigidità meccanica migliore e previene l’infiltrazione di umidità, in fin dei conti le calotte sono fatte per interni e non hanno il grado di protezione necessario per l’uso esterno raso terreno, la scelta migliore sarebbe usare della resina dielettrica ma è parecchio costosa e difficile da trovare, in alternativa anche del silicone per bagno va bene.

Vorrei specificare che questo cavo funziona ma non è al livello del cavo originale Bowens, la qualità dei materiali e la robustezza fanno del cavo originale lo strumento di lavoro per ogni giorno, questo cavo è una valida alternativa a basso prezzo ma sicuramente non è adatto ad un uso intensivo.

Scarica lo schema elettrico in PDF (50Kb): TPcable

Изображение Изображение Изображение Изображение

TRAVELPAK BATTERY SYSTEM (система автономного питания Travelpak)
BW-7693 - комплект из панели управления Travelpak с малым аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7694 - комплект из панели управления Travelpak с большим аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7692 - панель управления Travelpak, включая 3-метровый кабель и зарядное устройство.
BW-7695 - панель управления Travelpak отдельно.
BW-7690 - малый аккумулятор.
BW-7691 - большой аккумулятор.
BW-1227 - универсальный зарядник под любое напряжение электросети.
BW-1245 - автомобильный зарядник.
BW-7632 - кабель длиной 3 метра.
BW-7632/e - 8-метровый кабель.

BW-7693 = BW-7695 + BW-7690 + BW-7632 + BW-1227
BW-7694 = BW-7695 + BW-7691 + BW-7632 + BW-1227

Bowens Travelpak
BW-7630 - только устройство,
BW-7631 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).

Bowens Travelpak+
BW-7637 - только устройство,
BW-7638 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 мар 2016, 16:26 
Не в сети
любопытный

Зарегистрирован: 07 мар 2016, 15:33
Сообщения: 3
Большое спасибо за ответ.
Да, это он. Вот ссылка на мануал http://photorem.narod.ru/man/bowens_travelpak.zip

Сам я вряд ли смогу проделать Ваши инструкции с открыванием сменного блока.
Если это реально сделать (восстановить элементы), то сколько это может стоить? Цена нового аккумулятора 15000.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 04:44 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Дело, конечно, ваше, но полагаю, открутить несколько винтов, чтобы получить доступ к содержимому коробки, всякий мужчина способен. ;)
А дальше ещё проще, просто перекинуть провода с клеммами со старого аккумулятора на новый, только что купленный у проверенного продавца. Аккумуляторы на 12 Вольт, 7 Ампер-часов с подобными габаритами есть в магазинах радиодеталей, в компьютерных магазинах, как "батареи" для бесперебойников.
На снимках Bowens BW-7690 и Bowens BW-7691 видны потайные головки винтов под крестовую отвертку. Часть по верхней кромке прямо доступны, а часть скрыта под резиновой окантовкой понизу. Можно, не снимая окантовку, просто отогнуть резину и выкрутить винты.

Цитата:
Замена батареи Bowens Travelpak (сменный аккумулятор)
Опубликовано 26 июня 2012 от Массимилиано:
Однажды, листая каталог Bowens, я "уронил глаз" на цену резервной батареи для Travelpak, более 200 евро для маленькой батареи и на пятьдесят евро больше за большую, чрезвычайно озадаченный, я решил посмотреть, батарея в моем владении не позолоченная ли и усыпанная бриллиантами...

Цитата:
сколько это может стоить?

Сравните вашу цену и 1500 рублей за новый аккумулятор + 15 минут на то, чтобы раскрыть корпус и переставить аккумуляторы. Massimiliano прав, нет там ни золота, ни бриллиантов (т.е. фирменных защит и технологий). Извините за выражение, "развод на бабки" под громкое имя бренда. :)
Чтобы не ошибиться с полярностью аккумуляторов, фотографируйте по ходу разборки, какие провода куда идут. Полярность на новом аккумуляторе обозначена или цветом: плюс - красный, минус - черный или синий. Или соответствующими значками "+" и "-".

sashurako писал(а):
но правильно ли я Вас понял, что купив аккумуляторные элементы их можно запихать в коробку старого аккумулятора и наслаждаться жизнью?
Нужна батарея 12 В и 7 Ампер?

Ну, в общем, вы правильно поняли. Надо лишь уточнить, какой именно там применяется аккумулятор. В комплекте BW-7694 должна быть большая батарея и тогда там будет не 7 А-ч, а более вероятно 12 А-ч свинцовый гелевый аккумулятор, что-то подобное 12V 12A GP12120 или аналогичное.
Чтобы новый аккумулятор нормально прослужил свой срок, потребуется cначала его "тренировать", а затем поддерживать на хранении, раз в полгода подзаряжая его. Если вам не знакома "тренировка аккумуляторов", то можно это уточнить в сети или у автоэлектриков.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 09 мар 2016, 19:39 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
sashurako писал(а):
Все сделал, все получилось. Купил новый аккумулятор за 3300 и поставил. Если верить продавцу, то ёмкость будет еще выше, чем была заявлена.

Какое именно название вы приобрели?
Если бы продавец знал, какие токи потребляет преобразователь, то не стал бы так уверенно заявлять. Любые аккумуляторы показывают номинальную ёмкость только при условиях разряда, оговорённых изготовителем. Обычно это ток 0,1С, т.е. 1/10 от ёмкости. Скажем, если 12 А-ч акк разряжать постоянным током 1,2 А, то он будет разряжаться до напряжения 10,5 В в течение примерно 10 часов при температуре окружающей среды 20°С. Что и будет подтверждением его ёмкости: 1,2 А * 10 ч = 12 А-ч.
Во вспышках и в подобных генераторах разрядные токи намного больше, чем 0,1С. И к тому же не постоянные, а импульсные.
Ёмкость аккумулятора 12 В 12 А-ч теоретически обозначает, что он может накапливать при заряде и выдавать на нагрузку:
E=U*(Ah)*3600= 12В*12А-ч*1час=12*12*3600= 144 Ватт-часа или 518400 Джоулей.
Практическую отдачу при работе аккумулятора в Bowens Travelpak можно оценить, просуммировав энергию вспышек в Джоулях за время от зарядки и до отключения генератора по достижению разряда батареи.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 16 июл 2017, 19:28 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, к Travel Pack можно подобрать не оригинальное зарядное устройство. Разъём вроде как стандартный у них? Можете подсказать какой напряжение и силу тока он должен выдавать?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 12:44 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Здравствуйте, Zapad!
Зарядное устройство должно выдавать постоянный ток до 2 ампер при напряжении 13,8-14 вольт.
В качестве оригинальных зарядников используются импульсные БП; BW-1227 - универсальный сетевой и BW-1245 для зарядки от автомобиля.
В принципе, батареи можно заряжать и тренировать непосредственно на контактах батарейных отсеков, используя рекомендуемые в спецификации режимы для 12-вольтового гелевого свинцово-кислотного аккумулятора.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 13:06 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2017, 19:50 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
И ещё раз здравствуйте. :)

Я попробую сначала раскачать тот аккумулятор что стоит сейчас в приборе. Если не очнётся - буду менять. Спасибо за советы!
Жаль придётся всё-таки покупать оригинальный кабель для соединения с моноблоком, хотя может ещё поищу в интернете варианты)

Подскажите, а вот такой блок должен подойти? https://www.zapitatel.ru/catalog/setevo ... ablet2000/
Пока не встретил на 13,8 - 14 вольт. Почти все идут или на 12 вольт или на 15 вольт.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2017, 19:38 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Трудно прочитать, но всё же угадывается, что автомобильный зарядник BW-1245 имеет на этикетке такие сведения:
входное напряжение 12 В,
выходное напряжение 13,8 (или 13,5) В при токе 2,5 А,
мощность DC-DC преобразователя 35 Вт.

Сетевой зарядник должен тоже иметь близкие характеристики.

И, как известно из спецификации, при циклическом использовании заряд гелевого аккумулятора NP7-12 обеспечивается напряжением 14,5 В при ограничении тока до 1,75 А.
В нашем случае Bowens допускает заряд током до 2 А при пониженном до 13,8 В напряжении. Это сокращает время заряда без закипания электролита. Поэтому для заряда батареи требуется блок питания с подходящими свойствами.

Если не находится БП с выходным напряжением 14 В, то можно взять 15-вольтовый, с выходной мощностью не менее 30-35 ватт. Потребуется только небольшое вмешательство в схему БП с целью уменьшить напряжение. Большинство импульсных БП имеют цепи слежения и коррекции выходного напряжения, примерно как здесь: viewtopic.php?p=15837#p15837. Меняя пропорции резисторов делителя напряжения на выходе БП, можно задать требуемое напряжение.

Импульсный блок питания с выходным напряжением 15 В будет иметь напряжение холостого хода примерно 15,2...15,5 В. И в самом ленивом варианте можно вычесть "лишние" вольты с помощью одного-двух последовательных диодов на напряжение не меньше 30 В и рабочий ток 3 ампера или больше.
Например, падение напряжения на диоде 1N5408 при токе 2 А примерно равно 0,8-0,9 В. Два таких диода будут вычитать от 1 до 1,6-1,8 В в зависимости от протекающего тока. Если это слишком много для конкретного БП, то можно взять диоды Шоттки, у них падение напряжения обычно от 0,2 В до 0,5 В. Лишь бы выбранные диоды допускали прямой ток до 3 А. И, хотя падение напряжения на диоде не постоянно и зависит от протекающего тока, таким способом вполне можно "корректировать" выходное напряжение БП, используемого для зарядки.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 18:47 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Спасибо!
Смотрите, вот нашёл на e-bay совсем недорогие з/у: _http://www.ebay.com/itm/12V-Netzteil-Ladegerat-fur-Bowens-Travelpak-Battery-pack/192016458842?_trksid=p2047675.c100005.m1851&_trkparms=aid%3D222007%26algo%3DSIM.MBE%26ao%3D2%26asc%3D41375%26meid%3Dfa5813a66c164f0aac76da23cf014b32%26pid%3D100005%26rk%3D1%26rkt%3D2%26sd%3D262702874096
Но у них на выходе пишется что будет 12 вольт. Я переживаю, что бы эти "лишние" 3 вольта, как бы чего не спалили. :(

Посмотрите, пожалуйста, кажется этот зарядник почти идеально подходит?
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-pitaniya-setevye-bloki-pitaniya-universalnye/nsc-15-newstar/
Напряжение: 13,5 вольт, мощность 2,1 ампер, мощность преобразователя 31 вт (Вы писали про 35 вт - 4 вт разницы в нашем случае - существенно?)

Update:
Или вот такое:
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-pitaniya-setevye-bloki-pitaniya-universalnye/en3000s-robiton/ - тут мощность 36 вт, но уже 2,4 ампера...


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 23:05 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Последний вариант, по всему, оптимальный.
И при первом включении хорошо бы измерить ток и напряжение на выходе БП в процессе заряда.

Цитата:
Но у них на выходе пишется что будет 12 вольт.

С таким напряжением БП аккумулятор будет заряжаться от силы на 50-60%. И неизвестно, какой ток способен выдавать указанный БП. Попросите продавца измерить, какое напряжение реально выдает этот БП и, если получится, то уточнить и максимальный допустимый ток. Или, иначе говоря, выходную мощность.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2017, 23:32 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Понял, тогда буду его брать: _https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-pitaniya-setevye-bloki-pitaniya-universalnye/en3000s-robiton/
А на е-бее, вряд ли их продавцы будут что-то мерить.

Скажите пожалуйста, по току, то что он выдаёт 2,4 ампера - а не 2 - не приведёт к закипанию аккумулятора?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июл 2017, 23:52 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Пришёл сегодня зарядник. Попробовал подключить к аккумулятору вначале, вроде заряд пошёл, но очень быстро ушёл... (заряжал недолго) Возникло предположение что я не правильно подключил сменный разъём( по полярности), потому что когда попробовал зарядник включить в разъём на панели, предохранитель вырубился. Запаха палёного и прочего нет, но всё же завтра пойду за новыми.
Сейчас вроде бы прозвонили контакты. Правильно получается, что + должен быть по центру?

Прошу прощения за качество фото, телефон почему то перестал вблизи фокусироваться. (((

Зарядник хорошо сделан, случайно переключить напряжение нельзя. В комплекте идёт специальный "ключ". Без него переключить не получится.

Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 12:42 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
1. Рекомендую на будущее заряжать батарею через панель управления. Там имеется индикация заряда.
2. Прошу открыть корпус батареи и выяснить распайку дополнительного разъёма для зарядки. Имеется фото http://impulsite.narod.ru/bowens/travel ... g_0622.jpg, но на нём не видно с уверенностью как припаяны провода и где должен быть "+". Не исключено, что не стандартно. Кроме того, там имеются предохранители. Надо проверить нет ли обрыва в одном из предохранителей.
3. И надо бы убедиться, что аккумулятор исправен, а не сульфатировался от длительного хранения без заряда. Например, измерить напряжение на выводах аккумулятора без нагрузки и проследить как меняется напряжение под нагрузкой, подключив к выводам 90...100-ваттную автомобильную лампу. Что наблюдали?

Примечание: не следует разряжать аккумулятор ниже 10,5 вольт (под нагрузкой).

4. Требуется проверить качество БП. Для этого измерить выходное напряжение БП при установке "13,5V" и при установке "15V". Также, подключая нагрузку, потребляющую 2...2,5 А проследить, держит ли БП заданное выходное напряжение? И если под нагрузкой меняется, то насколько, например при токе 2 А. Сообщите результат измерений.

Было бы полезно показать на фото провода и предохранители в батарее.
Ещё бы я вас попросил открыть панель управления и сфотографировать внутренности и в частности распайку на разъёме "CHARGE" и платы, связанные с зарядом.

Цитата:
телефон почему то перестал вблизи фокусироваться(((

Приставьте к объективу смартфона положительную линзу, это сократит дистанцию съёмки: viewtopic.php?f=27&t=183


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 12:54 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Спасибо!
Вечером попробую разобрать его, по результатам отпишусь. Внутренности сфотографирую.
P.S. Я подключал сначала не через панель, как раз что бы её не испортить.
Предохранитель стоит в самой панели, он легко доступен. Может ещё один быть? Непосредственно в корпусе, где аккумулятор стоит?


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 13:06 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Цитата:
Я подключал сначала не через панель, как раз что бы её не испортить.

Согласен. Когда выясним распайку, тогда заряжать через панель управления.

На рисунке уточняем распайку зарядного разъёма.
Сейчас главное установить, исправен ли аккумулятор? Держит ли он напряжение под нагрузкой?
Если у вас или у ваших знакомых имеется автомобильное зарядное устройство, то следует потренировать аккумулятор отдельно. Измерить его текущую ёмкость.

Если что-то не понятно, спрашивайте.

Цитата:
предохранитель стоит в самой панели, он легко доступен. Может ещё один быть?

Да, на фото http://impulsite.narod.ru/bowens/travel ... g_0626.jpg видны держатели предохранителей, которые находятся внутри батарейного отсека.
Один 30-амперный - на положительном проводе и второй, в белом держателе - по всему - предохранитель на зарядном разъёме.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 13:08 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Я понял. Попробуем сегодня разобрать всё и посмотреть. Спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 13:42 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Самая простая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора, правда, требующая постоянного контроля. И соблюдения мер безопасности, так как цепи находятся под сетевым напряжением.
Изображение
Последовательным (и параллельным) соединением ламп накаливания на 220 В ограничить зарядный ток на уровне 0,1С. Для 12-вольтового аккумулятора ёмкостью 7 А-ч номинальный зарядный ток должен быть 0,7 А. Время заряда при таком токе обычно около 14-16 часов. Но в любом случае прекращать заряд при достижении на аккумуляторе напряжения 13,8...14,2 В.
ЭДС заряженного свинцово-кислотного аккумулятора равна 2,1 В, т.е. для 12-вольтового аккумулятора это 12,6 В.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 июл 2017, 14:07 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Я вечером папе покажу всё. Думаю, он разберётся.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 00:08 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Хорошие новости.
1. Открыл блок батареи. Стоит стандартный аккумулятор на 12 вольт, на 7 ампер. В магазине видел сегодня с такими же характеристиками и размером за 1200 рублей.
2. Внутри есть два предохранителя, один на 30 ампер и один на 5 ампер. Оба целые.
3. Посмотрим, оживёт ли аккумулятор. Сейчас он "берёт" ток всего 0,2 ампера. Посмотрим. Поставили напряжение на блоке питания на 9 вольт.
4. На блоке питания "+" по центру.
5. Подключал блок travel pak целиком к блоку питания, и проводом к моноблоку(вспышке) - сама система работает, вспышка заряжается. Не работает пилотный свет при питании от блока. Думаю это сделано специально. Индикатор зарядки аккумулятора ведёт себя так же, как и у автора темы. Почти сразу показывает заряд 100 процентов.
6. Даже мне, не специалисту, устройство батареи показалось очень простым, как Вы верно заметили, золота и алмазов там нет). Попробую чуть попозже заказать на e-bay ещё одну дополнительную батарею. Выйдет не очень дорого, и две батареи будет интересно держать под рукой, особенно если предстоит выезд на природу.
7. Возникла идея. Ведь в принципе, можно из этого блока вывести контакты и подключать к нему автомобильный аккумулятор? Если я конечно ничего не путаю.

В качестве резюме. Огромное спасибо за нереально полезную информацию, за помощь в подборе блока питания. Сэкономил кучу времени и денег!
Как появится какая то ещё полезная информация - напишу в форум.

Несколько фото цепляю.

P.S. Кстати, пока выкручивал шурупы, два из них (верхний ряд. Один рядом с клеммами и один с торца) - так и не вывернулись. В итоге одна стенка батарейного блока не снялась, но это не помешало вынуть аккумулятор. На одном из Ваших фото - эта стенка была вроде снята. Пишу для тех, кто будет разбирать блок, так же как и я) Все остальные открутились легко и без усилий.

Сам аккумулятор достаточно легко снимается (если не считать того, сколько шурупов нужно вывернуть. ) Внутри корпуса батареи установлены два предохранителя. на 30 ампер и на 5 ампер. Оба целые.
Изображение Изображение Изображение

после вчерашних экспериментов, пришлось поменять предохранитель(2А) установленный в верхней панели, после чего она заработала. Вчера на радостях подключил разъём к блоку с неправильной полярностью. (+ должен быть по центру)
Изображение Изображение

Сам аккумулятор. Вид изнутри
Изображение Изображение

Подключаем блок питания. Сначала индикатор уровня заряда горит на значении 50% - и потом сразу же "взлетает" до 100%
Изображение Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 18:19 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Зарядил аккумулятор. Индикатор показал 100 % заряд. Пока подключал кабель, уровень заряда упал до 50%. Моноблок заряжается, но достаточно долго. На минимальной мощности около 3 секунд, следующая ступень - 7 секунд, потом -13 секунд, почти 20 секунд и на полной мощности он заряжал его почти минуту. При зарядке - индикатор показывает минимальное значение заряда, но после окончания зарядки, возвращается на 50%.
Думаю дело в том, что заряд слабенький. Попробуем поставить новый аккумулятор и протестировать всё ещё раз. Снял коротенькое видео: https://youtu.be/VyXEyLi1Y10


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 18:55 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
Zapad писал(а):
Зарядил аккумулятор.

При каком напряжении вы заряжали аккумулятор? При заряде вы контролировали напряжение на выводах аккумулятора в начале, средине и конце заряда? Я рекомендую это делать, хотя бы первый раз. Напряжение лучше отображает состояние аккумулятора, нежели светодиодный индикатор.

Кроме того, даже новый аккумулятор требует так называемой "тренировки" - нескольких циклов полного заряда и полного разряда, в течение которых он восстанавливает свою ёмкость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 19:06 
Не в сети
коллега

Зарегистрирован: 16 июл 2017, 19:06
Сообщения: 28
Заряжали при 9 вольтах. Часов 10 стоял. Сейчас поставили на зарядку при 13,5 вольтах. Когда блок питания подключён к аккумулятору, напряжение на клеммах около 12 вольт(чуть больше), но не меньше. После ночи зарядки, когда блок питания отключили, аккумулятор стал немного терять напряжение. Сейчас попробую ещё раз зарядить, а потом лампочкой разрядить полностью.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 26 июл 2017, 19:40 
Не в сети
эксперт

Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:00
Сообщения: 8660
БП без нагрузки показывает "напряжение холостого хода". Какое оно у вашего БП при установке "13,5V" и при установке "15V? Меня это интересует с целью не допустить перезаряда, что часто вреднее для аккумулятора.

Zapad писал(а):
поставили на зарядку при 13,5 вольтах.. напряжение на клеммах около 12 вольт

Проследите, какое напряжение будет в конце заряда? Или как скоро аккумулятор дойдет до 13,5 В?

Zapad писал(а):
когда блок питания отключили, аккумулятор стал немного терять напряжение.

Исправный аккумулятор после отключения от зарядки немного снижает напряжение. Нормально, когда показывает не меньше 12,6 В. И под нагрузкой в виде автомобильной лампы накаливания мощностью 90-100 Вт напряжение будет уменьшаться. Время, в течение которого напряжение упадет до 10,5 В будет примерно указывать на текущую ёмкость аккумулятора при разряде током около 7-9 А.
Также ёмкость аккумулятора можно выразить через мощность и количество импульсов, которые аккумулятор отдает от полной зарядки.
Когда ёмкость снизится до 50% от первоначальной, аккумулятор - на замену.


Вернуться к началу
  Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 136 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Rob123, stanislavsochi


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

При использовании материалов сайта ПРЯМАЯ ссылка на источник impulsite.ru обязательна!


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group