Проблемы, которых ранее не было

Наш лабораторный корпус. Практическое решение вопросов. Автор темы является полным хозяином в своей теме.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
новичок
Сообщения: 10
Стаж 9 лет 7 месяцев

Проблемы, которых ранее не было

Непрочитанное сообщение algor » 16 авг 2014, 22:45

Кто может подскажите в чем дело. Вспышки собраны вот по этой схеме. До сих пор работали безупречно.
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=mo ... 36&start=0

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Проблема: Вылетают IGBT один за другим в двух одинаковых вспышках. Что изменилось - НАПРЯЖЕНИЕ В СЕТИ. Теперь я живу в тех местах, где напряжение 110 в и 60 Гц.
Вспышки подключаю через АВТОтрансформатор 110-220 в. Не в нем ли вся проблема? После нескольких вспышек на полную мощность (около 1500 Дж.) наблюдается резкий щелчок в области IGBT и все...... Срабатывает защита.
При эксплуатации в сети 220в такого не было никогда.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение Impulsite » 17 авг 2014, 19:33

algor писал(а):Вспышки собраны вот по этой схеме.
Как будто часть схемы, отвечающая за управление транзистором VT2 отсутствует. Не понятно, каким образом открывается и закрывается этот IGBT. Затвор висит в воздухе. Не показано, каким образом получается служебное напряжение 12 В, не понятно каким образом на C1 получается 15 В, необходимых для управления IGBT. Через трансформатор или как-то иначе?
Можете показать реальную схему?
И что уже сделано для диагностики?

Изображение

PS: IGBT горят тогда, когда на затворе напряжение недостаточно и вследствие этого не полностью открытый переход "коллектор-эмиттер" перегревается.

Не в сети
новичок
Сообщения: 10
Стаж 9 лет 7 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение algor » 17 авг 2014, 21:55

Обратите внимание на цепочку D4, D2, D1, R1 и станет ясно как появляется напряжение на стабилитроне, что питает транзистор оптрона.
Ну, а затвор конечно в воздухе не висит. Просто картинка съехала. С выпаяным IGBT управляющий (в момент включения в сеть) 342 транзистор открыт как ему и положено, чтоб igbt не открылся без сигнала с оптрона.
Схема работает от 110v но выдает на конденсаторы только 330 в, а не 450 в расчётных. При включении в расчётное сетевое напряжение 220 в., при помощи 500 ваттного АВТОТРансформатора работает, но при подключении полной батареи конденсаторов (около 18000 мкФ) при третьей, а иногда и первой зарядке - сухой громкий щелчок в области IGBT , срабатывает защита конденсаторов, транзистор пробит (звонится во все стороны). Схема работала от 220 с 2005 года примерно по 500 и более вспышнк в день.
Что может быть?
Может напряжение на этом трансформаторе проседает сильно во время зарядки? Ну и что? При питании от 110 в не горят же транзисторы........ Или катушка трансформатора при выключении заряда срабатывает как катушка зажигания в автомобиле?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение Impulsite » 18 авг 2014, 11:09

Спасибо, разобрался со схемой.

И, на мой взгляд, проблема в том, что для данного стабилитрона D2 1N4744 (15 В при токе стабилизации 17 мА) слишком большая величина резистора R1 150 k. Даже при питании от 220 В этот стабилитрон работал почти на минимальном токе стабилизации, на нижнем пределе стабилизированного напряжения. А при понижении напряжения питания и, особенно, при просадке напряжения на выходе автотрансформатора (недостаточно мощном для вспышки в 1500 Дж) напряжение стабилитрона становится меньше 10 В, что приводит к неполному открытию IGBT и его перегреву зарядным током.
Точнее можно сказать, проследив осциллографом напряжение на затворе VT1, т.е. на конденсаторе C2.
В норме сопротивление резистора должно было быть примерно 18 кОм (а для напряжения сети 110В: 155 В/0,017 А= 9 кОм ).
Рекомендации:
- заменить R1 резистором 27...32 кОм 5 Ватт, что обеспечит ток стабилизации около 10 мА при напряжении питания 220 В.
- заменить стабилитрон на другой, с меньшим током стабилизации, примерно 5-10 мА, например, из серии BZX55 на напряжение 16-20 В.
- уменьшить величину C1 до 4,7...10 мкФ 50 В, чтобы ускорить заряд этой ёмкости.
- с вспышкой 1500 Дж использовать трансформатор 110-220В мощностью не менее 1-2 килоВатта.
- для защиты схемы от высоковольтных импульсов электросети добавить в схему варистор на переменное напряжение VRMS 275 В вместе с предохранителем на 10 Ампер.
И я бы резистор R5 уменьшил в 10 раз, до 680 Ом. Это безопасно для оптрона (ток коллектора будет не больше 20-30 мА), но должно увеличить скорость заряда ёмкости затвора, т.е. напряжение на затворе будет быстрее возрастать.

Не в сети
новичок
Сообщения: 10
Стаж 9 лет 7 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение algor » 18 авг 2014, 15:06

Благодарю за дельный совет и анализ. Отказался от а/трансформатора. Сделал учетверитель напряжения. Раньше не досуг было :D , пока последний рабочий транзистор не остался. Увеличу ток стабилизации по Вашей рекомендации.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение Impulsite » 18 авг 2014, 16:33

algor писал(а):Сделал учетверитель напряжения.
Когда сам себе изобретатель и сам себе мастер, то это хорошее решение. :)
Если найдете время, расскажите здесь о наиболее важных шагах в постройке вспышки на 1500 Дж. Полагаю, тем, кто задумывается о самодельной вспышке, Ваш опыт и советы будут полезными. Тем более, что, как я понял, вспышка уже не один год работает.

Не в сети
новичок
Сообщения: 10
Стаж 9 лет 7 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение algor » 19 авг 2014, 05:41

Нет. Я не изобретатель, а скорее слесарь. Могу аккуратно и без ошибок повторить почти любую схему. Я сделал несколько вспышек на IGBT по схеме http://www.osipoff.ru/images/01/flox/image515.gif
Работают они безотказно, но тем не менее продолжаю заботиться о их надежности и стпени интеграции элементов. Знаю, что крутость фронтов на затворе увеличивает надёжность и крутость всего устройства в целом. Нашел микросхему-драйвер для IGBT:
http://www.osipoff.ru/modules.php?op=mo ... 0&start=15

IR2117. Можно ли использовать её в качестве драйвера IGBT в этой схеме?
http://ec.irf.com/v6/en/US/adirect/ir?c ... tID=IR2117:

и её datasheet : http://www.irf.com/product-info/datashe ... ir2117.pdf

Как вписать его в используемую мной схему? Я не настолько силен в электронике, чтоб сделать это самостоятельно.
Думаю, что использование этого драйвера повысит и быстродействие и надежность схемы.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Проблемы которых ранее не было

Непрочитанное сообщение Impulsite » 19 авг 2014, 15:03

IR2117. Можно ли использовать её в качестве драйвера IGBT в этой схеме?
Из доступных лучше выбирать те драйверы, которые допускают выходной ток IO больше 1,5-2 Ампер.

Наверное, меньше всего будет проблем с имплантацией оптодрайверов типа PS9552, FOD3180, HCPL-3120, VO3120, TLP250 и других подобных.
От добра добра не ищут. Имеющаяся схема работает успешно? Тогда зачем новый "геморрой"? :) Может быть, только если есть какие-то нарекания к работе вспышки, проанализировать остальные её узлы на предмет устойчивых режимов для деталей. Ну, как например, это обнаружилось со стабилитроном D2.
Ответить

Вернуться в «Личные темы строителей вспышек»