Sunpak Auto 433D

Схемы и устранение неисправностей
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
новичок
Сообщения: 6
На форуме с 27 сен 2012, 00:03

Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Valor » 11 окт 2012, 06:02

Всем здравствуйте!
Не знаю, в ту ветку ли я пишу. Пусть поправят.
Такое дело:
Sunpak Auto Thyristor 433 D работает от батареек типа АА. Точнее должна работать. При включении кнопкой ON появляется пищащий, нарастающий по высоте звук (как и положено, вроде). Ни тестовой кнопой, ни через башмак света не дает..
Разобрал со стороны лампы. Пока ковырялся, нечаянно прикоснулся к обеим сторонам лампы (или как эту трубочку назвать) и меня неплохо щипануло так! )
В чем может быть причина? Там какой-то поджигающий трансформатор есть?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 окт 2012, 06:03

Здравствуйте, Valor!
Скажите, слышны ли слабые щелчки в области лампы при замыкании центрального и бокового контактов в ноге вспышки или при нажатии кнопки Test?
Может быть при нажатии кнопки Test в лампе видны слабое свечение?

В каком состоянии сама лампа, нет ли на ней микротрещин?

Помните о безопасности, на элементах вспышки имеется высокое напряжение 300-330 Вольт. Если у Вас нет навыков работы с электроникой, найдите мастера, который поможет Вам вернуть вспышку к жизни. А мы здесь будем консультировать.

Одной из причин отсутствия поджига у такой старой вспышки может быть отрыв одного из проводов от платы.

PS: Сфотографируйте внутреннее устройство вашей вспышки.

Не в сети
новичок
Сообщения: 6
На форуме с 27 сен 2012, 00:03

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Valor » 11 окт 2012, 06:03

Здравствуйте, impulsite
Слушайте, это удивительно! Когда я проверял её, установив на тушку - кнопка тест не светилась. Сейчас же, после того как Вы спросили про замыкание контактов, я их замкнул отверткой, и кнопка стала набирать яркость. После нажал тест - и о ЧУДО!! Был ПЫХ! Эврика!
Сейчас соберу и попробую вновь нацепить её на тушку!
Вопрос: может быть она давно не использовалась и конденсатору было необходимо длительное время для зарядки?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 окт 2012, 06:32

Да, такое вполне может быть. В инструкциях иногда даже рекомендуется раз в полгода вспышку включать и делать несколько импульсов для поддержания конденсатора "в форме". :)

Сфотографируйте, пока не закрыли, внутреннее устройство вашей вспышки.

Не в сети
новичок
Сообщения: 6
На форуме с 27 сен 2012, 00:03

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Valor » 11 окт 2012, 06:32

ну вот! ) а то ей не пользовались уже десяток лет наверное)

закрыл уже) сейчас открою.
а Вам для чего внутренности?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 окт 2012, 06:33

Так чтобы знать, на что обращать внимание тех, кто обратится с какой-либо проблемой по этой вспышке.
"Патронов не жалейте" - постарайтесь сделать как можно больше видов с хорошим качеством.
Выложить можно на http://www.radikal.ru с размером по короткой стороне не меньше 1500 пиксел.

Вспышка интересна еще тем, что имеет контакты для внешнего высоковольтного питания. Инструкция к вспышке.

Изображение

Valor, можете измерить с учетом положения главного включателя (OFF / AC HV / Batt) наличие напряжения на контактах разъёма относительно бокового контакта ноги? И, затем, прозвонкой - нет ли прямого соединения одного из контактов разъёма с боковым контактом ноги.
И также прозвонить возможную связь контактов разъёма с контактами в батарейном отсеке. Если связь есть, обозначьте прямо на фото.

Еще было бы интересно измерить длину и диаметр лампы неметаллической линейкой, помня о напряжении на электродах лампы.

Не в сети
новичок
Сообщения: 6
На форуме с 27 сен 2012, 00:03

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Valor » 11 окт 2012, 06:35

да, разъём то есть, но вот нет ни блока, ни кабеля.(
не могу сейчас прозвонить. мультика нет под рукой, к сожалению

Изображение Изображение Изображение

там весь отсек в развалившемся и прилипшем поролоне.(

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 окт 2012, 06:37

Инструкцию к вспышке можно найти здесь: http://www.butkus.org/chinon/flashes_me ... _units.htm

На всякий случай, добавление синхроразъёма в ноге вспышки: http://www.2pi.info/photographic/sunpak ... index.html

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Достаточно хорошо видна распайка проводов в ноге. viewtopic.php?f=11&t=127
- синий цвет / 0 = GND = ground /корпус, земля,
- жёлтый цвет / 1 = X = x-sync / fire flash / поджиг,
- оранжевый (For Canon Camera) / 2 = CCC = Flash Ready / сигнал готовности,
- белый (For Canon Camera) / 3 = AVEF = Diafragm from Speedlite to Camera / диафрагма из вспышки в камеру (реж. АЕ),
- красный и чёрный - фотоприёмник автомата экспозиции.

Buh
Не в сети
коллега
Сообщения: 51
На форуме с 26 сен 2012, 23:20

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Buh » 11 окт 2012, 06:38

коричневый мусор на фотографиях в голове вспышки больше похож на высохший электролит из конденсатора
_________________
maintenance & repair

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 окт 2012, 06:38

Меня удивило другое - напряжение 510 Вольт в упоминании сетевого блока питания (Multi-Voltage AC adapter) и внешнего блока питания с NiCd аккумуляторной батареей (Sunpak Powerpak for 510V Battery). При том, что конденсатор вспышки не похож на 510 -вольтовый. Хотя, если это переменные 510В, то выпрямленные будут - 360 В - уже ближе к реальности. Жаль, у автора темы нет измерительных приборов. :)

Не в сети
новичок
Сообщения: 6
На форуме с 27 сен 2012, 00:03

Re: Sunpak Auto 433 D

Непрочитанное сообщение Valor » 11 окт 2012, 06:39

Buh писал(а):коричневый мусор на фотографиях в голове вспышки больше похож на высохший электролит из конденсатора
ну как же, я же Вам говорю, что сам лично извлек поролоновый изолятор, который был между блоком лампы и прочими внутренностями. Он весь рассыпался от времени.
Обозначьте на фото те крошки, которые считаете электролитом. Я ещё раз проверю.
:wink:

impulsite
у меня просто дома нет мультиметра. как принесу - попробую измерить)

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Sunpak Auto 433D не работает на Nikon D80

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 11 ноя 2012, 20:46

Добрый день!
Не уверен, что создал тему в правильный раздел, но более подходящего не нашел.

Имеется старенькая вспышка Sunpak auto 433 D Nikon. Когда ставлю на тушку Nikon D80, кнопка спуска блокируется и в видоискателе мигает индикатор готовности вспышки. Снимок сделать нельзя. А когда ставлю на Nikon D7000, то работает без проблем, хотя индикатор готовности вспышки в видоискателе тоже мигает. Вопрос, почему? Между этими камерами что-то отличается в управлении внешними вспышками? Более новая тушка работает с очень старой вспышкой, а более старая тушка - нет. Хотел бы понять, будет ли работать с камерами серии D3000 - D3100?
Буду благодарен за любые мысли.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433D не работает на Nikon D80

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 ноя 2012, 14:49

Здравствуйте, Alexander_NS!
Наверное, сначала надо уточнить, какой режим съемки был назначен на Nikon D80? И какой режим был назначен на вспышке? Предполагаю, если на камере - М и выдержка не короче 1/200 секунды, то такого конфликта быть не должно. Убедитесь, что нет загрязнений на контактах башмака этой камеры, что все контакты, включая боковой, надежно соединяются. Для профилактики можно протереть контакты чистящей жидкостью, даже одеколоном на крайний случай. Проверить работу вспышки на другой такой же камере и также включить на вспышке ручной режим (М).
Ну, а будет ли работать с камерами серии D3000 - D3100, можно ответить, скорее ДА, чем НЕТ. Вот всяком случае, всегда можно отсоединить служебные контакты в ноге вспышки, оставив только центральный и боковой - лишь они нужны для поджига вспышки (viewtopic.php?p=5679#p5679). Насколько я знаю, Sunpak Auto 433D не имеет поддержки TTL. Но напомню, что TTL пленочных вспышек не совместим с i-TTL новых цифровых Никонов. Поэтому можно пользоваться только встроенным автоматом экспозиции, выбирая на вспышке переключателем режима буквы "А" разного цвета, соответственно рабочей диафрагме. Или М, когда не нужен автомат.

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 12 ноя 2012, 19:28

Добрый день impulsite!
Уточняю, выдержка 1/200 в режиме М, диафрагма 4, вспышка в режиме А (желтый, ISO100). На D80 не нажимается кнопка спуска, на D7000 отлично работает.
Спасибо за развернутый ответ, но эта вспышка у меня уже более 15 лет, она жила еще на пленочной Praktica MTL-5B, поэтому я знаю ее возможности. Странность именно в том, что не работает на D80 и работает на D7000, переставлял несколько раз, менял режимы, выдержки. В тоже время обе мои вспышки SB-800 работают на обеих камерах в любых режимах, а это значит, что камеры исправны.

Кстати, я немного ошибся, интересует возможность работы с камерой Nikon D5100. :)
Насчет лишних контактов - спасибо, я об этом как-то не подумал, в случае капризов на камере D5100, так и сделаю, отрежу все лишнее, оставив центральный и боковой.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 ноя 2012, 20:25

Странность именно в том, что не работает на D80
Посмотрите еще пользовательские настройки D80. Может быть не разрешён спуск затвора, если вспышка не готова, или что-то иное в настройках. Т.е. камера не получает требуемый ответ (не понимает сигналы) со стороны вспышки и потому блокирует спуск. А D7000 эти сигналы игнорирует. Попробуйте сбросить настройки к изначальным, заводским, кнопкой RESET и двухкнопочным сбросом настроек.
Можно, последовательно отсоединяя провода, идущие к контактам ноги 2, 3 и 4, выяснить, на какой провод так реагирует камера. И в ноге разместить миниатюрный переключатель, которым размыкать этот провод, когда вспышка используется на D80.
Мне будет интересно узнать, что Вы выясните по этому моменту.

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 13 ноя 2012, 06:39

В настройках D80 ничего подобного нет. Суть не в этом, у меня не было целью заставить работать вспышку на D80, хотел лишь выяснить в чем отличие между D80 и D7000 в части управления вспышкой. Я хочу отдать пспышку приятелю, у которого камера D5100. Сегодня с утра смог проверить. Итог: на 5100 эта вспышка тоже нормально работает.
Если никто не сможет сказать в чем разница в управлении вспышками между D80 и D7000, то тему в принципе можно будет закрывать.

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 13 ноя 2012, 19:23

В продолжение темы, никто не подскажет тип, ёмкость и напряжение (еще было бы здорово размеры) конденсатора в этой вспышке? Или может есть схема или сервис мануал по разборке?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 13 ноя 2012, 22:30

На фотографиях, которые выложил коллега Valor, довольно хорошо видно обозначение ёмкости - 1050 мкФ. Напряжение обычно 330В. О габаритах можно судить по размеру "шарнира", вокруг которого поворачивается головка. Ориентировочно, диаметр корпуса 30-32 мм, длина корпуса ок. 43-46 мм (без контактов).
Или может есть схема или сервис мануал по разборке?
Если где-то встретите такое, пришлите и нам ссылку на это место.

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 14 ноя 2012, 06:11

Спасибо, возможно буду менять. В таком случае сфотографигую процесс и отпишу точные размеры. Осталось найти ёмкость со странным номиналом 1050 мкФ... Вчера открутив винтик снял переднее стекло с лампой и увидел то, что на фотографии выше. Как дальше добраться до конденсатора? Как разбирается шарнирный узел? Или пластик головы как-то разделяется на две половинки?
Думаю, если поставлю 1000х330 ничего страшного не произойдет? Да и какой по факту стоит, на 85 или 105 градусов?

Не в сети
Аватара пользователя
мaстер
Сообщения: 280
На форуме с 26 сен 2012, 23:15

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Vikt(or) » 14 ноя 2012, 07:30

Alexander_NS, а зачем вы хотите поменять конденсатор? Чисто профилактически?
Alexander_NS писал(а):Думаю, если поставлю 1000х330 ничего страшного не произойдет? Да и какой по факту стоит, на 85 или 105 градусов?
55 градусов :D
В фотовспышках стоят специальные конденсаторы для фотовспышек. В других видах техники такие конденсаторы не используются. Вот типичный даташит http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... N/FKX.html
От обычных конденсаторов они отличаются двойной анодной фольгой. Что это значит без понятия, в размотанном виде особой разницы, по сравнению с обычными, не заметил.
_________________
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 14 ноя 2012, 07:45

Хочу поменять, потому как он очень долго заряжается, все-таки вспышка не вчера куплена.
А где искать такие конденсаторы? Я так понимаю, что на радио-рынках толку не будет, если они специальные. А обычными не заменить?

Не в сети
Аватара пользователя
мaстер
Сообщения: 280
На форуме с 26 сен 2012, 23:15

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Vikt(or) » 14 ноя 2012, 08:54

Alexander_NS, если конденсатор со временем потерял ёмкость, то он будет заряжаться быстрей, чем новый, так что не мучайте ни себя ни вспышку.
Обычными конденсаторами нельзя заменять. Даже хитроделанные китайцы ставят только фото-конденсаторы, а уж они бы догадались на этом деле сэкономить :D

Наиболее легко взять подходящий конденсатор из другой вспышки.
_________________
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I

Не в сети
новичок
Сообщения: 9
На форуме с 11 ноя 2012, 20:26

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Alexander_NS » 14 ноя 2012, 09:04

Я пока не собираюсь, просто подготавливаюсь к возможной ситуации. Может быть обычной тренировки вспышки будет достаточно.
Для того, чтобы взять из другой вспышки, надо иметь такую вспышку. Не новую ж покупать и разбирать.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 9641
На форуме с 25 сен 2012, 21:00

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Impulsite » 14 ноя 2012, 11:02

Alexander_NS писал(а):Хочу поменять, потому как он очень долго заряжается
В те времена, когда была создана эта вспышка, время заряда 5-8 секунд считалось нормальным. Во-первых, фотографы не строчили с пулеметной скоростью, а вдумчиво выбирали кадры. От этого, кстати, и лампы во вспышках служили десятилетиями. А во-вторых, технические решения тогда, в тех габаритах, не позволяли сделать меньшее время заряда. Если хотите убедиться, что с конденсатором все в порядке, подключите к вспышке внешний высоковольтный блок питания типа Sunpak 510V Powerpak. Полагаю, что и Nikon SD-8, Yongnuo SF-17N или подходящий Quantum тоже дадут заметное сокращение времени готовности. Аналогично, увеличить скорость зарядки можно, подключив сетевой блок питания типа Sunpak Multivoltage AC Adapter AD-27 или самодельный сетевой адаптер. У вспышки на левом боку имеется для этого разъём.
И, поскольку Вы собираетесь разбирать вашу вспышку, то будет полезно попутно выяснить цоколёвку (распиновку) контактов этого разъёма.
Как разбирается шарнирный узел?
Для этого, как правило, требуется сначала освободить "шею" вспышки. Отсоединить провода от плат в нижней части. Затем снимаются круглые наклейки справа и слева на шарнире. Ну, а дальше будет понятно из расположения крепежных винтов и саморезов.

Не в сети
Аватара пользователя
мaстер
Сообщения: 280
На форуме с 26 сен 2012, 23:15

Re: Sunpak Auto 433D

Непрочитанное сообщение Vikt(or) » 14 ноя 2012, 11:20

Alexander_NS писал(а):Для того, чтобы взять из другой вспышки, надо иметь такую вспышку.
Естественно! Поверьте, это наиболее лёгкий способ приобрести нужный конденсатор для вспышки. Тут есть список где какой конденсатор используется viewtopic.php?f=28&t=73#p825
конденсаторы дохнут очень редко. Мастера обычно завалены различными конденсаторами, которые и сунуть не куда и выбросить жалко :)

ЗЫ надеюсь вы поняли что замена конденсатора это всё равно что протереть стекло и попинать колёса? :D
Для ускорения заряда гораздо полезней протереть контакты батарей и купить новый комплект не китайских аккумуляторов.
_________________
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I
Ответить

Вернуться в «Накамерные вспышки изнутри»