Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо-TTL

Обмен мнениями относительно преимуществ и недостатков, опытом в пользовании
теми или иными вспышками и осветительным оборудованием. Помощь в выборе вспышки.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
новичок
Сообщения: 8
Стаж 7 лет 9 месяцев

Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо-TTL

Непрочитанное сообщение Meetya » 17 дек 2016, 05:40

Имею на руках Sony ILCE-6000L и вспышку Sigma EF-500 Super от Кенон. Сейчас использую эти приборы по такой схеме: накамерная вспышка включена в мануальном режиме, а Sigma в ведомом режиме и поджигается по центральному контакту, через провод. Естественно, при таком раскладе, если я ставлю настройки в зелёную зону, у меня получается жуткий пересвет. Так как сначала фотоаппарат делает оценочный слабый предпых и ожидает, что при съёмке кадра света будет столько, как заложил при проектировании производитель, а в место этого на него льются водопады света от сторонней вспышки.

Исходя из этого, возникла идея усилить слабый оценочный предпых третьим устройством, которое будет поджигаться через светоловушку оценочным предпыхом, тем самым как бы говоря фотоаппарату, что и при экспонировании кадра света будет очень много. Одно из препятствий при реализации этой схемы может быть рассогласование времени световых импульсов встроенной и усиливающей вспышки. Но я провел пробы и в качестве усиливающей поставил сигму, все кадры получаются тёмными, то есть фотоаппарат суммирует импульсы обеих вспышек, ожидает, что и основной импульс будет такой же сильный, а это значит, что усилить предпых сторонней вспышкой вполне реально. И в качестве неё я решил взять Viltrox JY-610. Она не дорогая, имеет делитель мощности от 1 до 128, плюс световым потоком можно управлять с точностью до трети eV.

Теперь о проблемах, вспышка эта существует в трёх ипостасях; для Кенона, Никона и как бессистемная, с одним центральным каналом. Причем во всех этих инкарнациях свойства её различны; в никоновском варианте нет родного TTL. У Кенона она родной i-TTL E-TTL понимает, но как я уловил, не может с ним работать дистанционно. Осложняется всё это тем, что русского мануала на неё мне найти не удалось, а с английским языком у меня не очень… Поэтому возникает вопрос какую из трёх модификаций этой вспышки взять, хотя скорее из двух, зачем мне Никон. Мне хотелось бы взять кеноновский вариант, так как хочу сбежать от тётки к Кенону, и если затея с псевдо-TTL провалится, у меня останутся две вспышки одной системы. Но насколько она для кенона будет функциональна? Может взять бессистемную, она и подешевле, пусть и не на много?

Плюс ещё хотелось бы понять, у Viltrox JY-610 II есть два ведомых режима S1 и S2. Как я понял они позволяют вкл/выкл оценочный предпых. Но я не понял, как они это делают и не перечеркнёт это всю мою затею с псевдо-TTL?

Вот ссылки на инструкции для всех трёх видов вспышки: http://www.viltrox.com/en/index.php?m=i ... nt&cid=120
А здесь сайт производителя: http://www.viltrox.com/en/index.php?m=i ... nt&cid=106

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо

Непрочитанное сообщение Impulsite » 18 дек 2016, 22:21

Не уверен, что вполне понял вашу затею, а потому начну с известного.
Meetya писал(а):у Viltrox JY-610 II есть два ведомых режима S1 и S2. Как я понял они позволяют вкл/выкл оценочный предпых.
S1 и S2 - это режимы встроенного в Viltrox JY-610 II светового (и также ИК) синхронизатора. Режим S1 - работа по ведущему одиночному импульсу. Режим, используемый в основном для синхронизации студийных вспышек с ведущими вспышками или ИК-трансмиттерами, делающими один импульс при полностью открытом затворе. В режиме S2 ведомая вспышка пропускает первый импульс и синхронно срабатывает по второму импульсу, из двух, следующих друг за другом с малым интервалом времени. На что и указывает число в обозначении. S2 рекомендуется применять при синхронизации Viltrox JY-610 II, а также вспышек Yongnuo, с встроенными вспышками цифровых фотокамер и накамерными вспышками, работающими в режиме TTL. Как выглядит сдвоенный импульс в цифровых TTL режимах популярно показано в статьях "Протокол ... TTL - как это на самом деле выглядит?"
В принципе, вы можете использовать свою камеру Sony вместе с Sigma EF-500 Super EO без проводов. Надо только установить на ведомой вспышке ручное управление мощностью на уровне примерно 1/4 и меньше. Тогда ведомая Сигма будет успевать срабатывать как на предпых Sony ILCE-6000L, так и на основной импульс. Как настроить Sigma EF-500 Super EO в режим беспроводного управления описано здесь: viewtopic.php?p=3540#p3540

Корректное управление экспозицией в TTL и "зелёных" режимах ведомыми несистемными вспышками невозможно. Об этом можно сразу забыть. Я бы предложил встроенную вспышку камеры Sony использовать только как ведущую, через настройки и экспокоррекцию, уменьшив её мощность до минимума и направив её свет в сторону от объекта. И освещение создавать только ведомыми вспышками.

Также от встроенной вспышки вашей камеры можно зажигать синхронно практически любые другие, вплоть до студийных, подключая ведомые вспышки к светосинхронизаторам типа СФ-8а "Профессионал", SYK-5 и другим самодельным, срабатывающим на второй импульс. Т.е. эти синхронизаторы реализуют режим S2.
Также к вашему вниманию: Вспышки, синхронизируемые по второму импульсу.
Сочетание СФ-8а или SYK-5 с радиосинхронизатором, как показано здесь: http://www.karaatanasov.info/index.php?m=12&y=11 , значительно расширяет возможности вашей фотокамеры, рабочие дистанции в светлой студии или на улице.

Преимущество этого пути в том, что можно полноценно использовать практически любые ведомые вспышки на полной мощности или на меньших уровнях, не ограничиваясь 1/4.

Теперь о так называемом "псевдо-TTL". Способ, который получил распространение в подводных вспышках, называемый S-TTL, можно назвать "псевдо-TTL". Заключается в том, что с помощью специального адаптера, реагирующего на все импульсы ведущей вспышки фотокамеры, повторяются эти импульсы с бОльшим уровнем, они как бы усиливаются. Но стоимость таких адаптеров, насколько я наслышан, просто зашкаливает, да и возможен только с ведомыми вспышками, поддерживающими TTL-протокол.
У Кенона она родной i-TTL E-TTL понимает, но как я уловил, не может с ним работать дистанционно.
Для вспышек, поддерживающих системный TTL существуют радиосинхронизаторы, которые по сути являются беспроводными радиоудлинителями. Для Canon это, например, Pixel King, Yongnuo YN-622C и т.п..

Надеюсь, что я смог дать некоторое направление размышлений и можно продолжить обсуждение.

PS:
Да, ещё вам в копилку идей: если к светосинхронизатору СФ-8а или SYK-5 подключить вспышку, имеющую автомат экспозиции, то тогда каждая ведомая вспышка будет самостоятельно регулировать излучаемое количество света. На форуме темы с такими вспышками отмечены буквой Изображение. Эти автоматические вспышки из эпохи плёночной фотографии сейчас стоят смешных денег, вон коллега A-Gugu их пучками за пятак покупает.

Не в сети
новичок
Сообщения: 8
Стаж 7 лет 9 месяцев

Re: Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо

Непрочитанное сообщение Meetya » 18 дек 2016, 23:36

impulsite
Теперь о так называемом "псевдо-TTL". Способ, который получил распространение в подводных вспышках, называемый S-TTL, можно назвать "псевдо-TTL". Заключается в том, что с помощью специального адаптера, реагирующего на все импульсы ведущей вспышки фотокамеры, повторяются эти импульсы с бОльшим уровнем, они как бы усиливаются.
Вот, вот! Я как раз об этом! В Sigme светоловушку я отключил и она вспыхивает в мануальном режиме, на всю мощность, поджигаясь через переходник по центральному проводу. А Viltrox JY-610 будет срабатывать от светоловушки усиливая оценочный предпых встроенной вспышки и говоря как бы фотоаппарату, что и основной импульс будет повышенной мощности. Автоматическое управление встроенной вспышки я выключил и теперь фотоаппарат, рассчитав экспозицию от усиленного предпыха, и не имея возможности регулировать мощность основного импульса, вынужден будет правильно провести экспокоррецию.
Ещё раз попробую объяснить идею, но только на попугаях. Полистав литературу, я понял, что разница в мощности оценочного и основного импульса составляет ~ пять – восемь раз. Ну, допустим в TTL от Сони предпых будет меньше основного в семь раз. Почему семь, ну мне так считать удобней, ведомое число встроенной вспышки как раз семь. Теперь, что мы получаем в стандартном случае работы TTL от Сони, сначала вылетает один попугай, за ним стайка из семи птиц, на основании такого количества света система и рассчитывает экспопару. Что я хочу сделать: фотоаппарат запускает первого попугая, к нему я добавляю, ну допустим восемь своих птичек. Система видит девять попугаев и рассчитывает, что с основным импульсом прилетит стая из, семь-на-девять, шестидесяти трёх особей. Что же произойдёт на самом деле. Ведущее число у Сигмы 50 это значит, что когда фотоаппарат запустит семь попугаев, к ним прибавится восемь птиц от второго импульса усиливающей вспышки, да плюс ещё Сигма от себя добавит 50 пташек, то есть 7 + 8 + 50 = 65, почти то на что и рассчитывала автоматика аппарата. Всё должно работать!
Viltrox JY-610 я выбрал так как это самая дешёвая пыха в которой есть регулировка мощности от 1 до 124, мне кажется этого диапазона должно хватить, что бы один раз подобрать нужное усиление оценочного импульса, а дальше только жать на кнопку, всё остальное будет делать автоматика фотоаппарата.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо

Непрочитанное сообщение Impulsite » 19 дек 2016, 12:27

Meetya, попробую пояснить в самых общих чертах, которые справедливы для любой цифровой TTL фотосистемы.
Сначала преамбула. Заранее прошу извинить, если вы уже знаете основы фотографии. Но считаю не лишним это снова всё повторить.
Новичкам в фотокружке это обычно сразу поясняют, как устроена экспонометрия фотокамеры, что она при любых условиях освещения стремится обеспечить такую норму экспозиции, чтобы объект средней светлоты получился на фотографии тоже средней плотности. Проведите простой опыт: возьмите серую карту или кусок серой ткани и сфотографируйте её при обычном освещении, но так, чтобы карта занимала всё поле зрения камеры. Получите снимок средне-серой плотности. Теперь в тех же условиях поверните серую карту обратной, белой стороной к камере и сделайте снимок. Опять так же, чтобы камера "видела" только белое поле. Что получилось? Серый снимок, верно? Даже гистограмма почти такая же. Теперь накройте карту чёрной тканью и снова сделайте снимок. Возможно, камера потребует установить длинную выдержку, придется даже штатив применить. Итак, снимок чёрной ткани, которая занимает всё поле зрения камеры, снова получился серым!
Фотокамера не знает, что за объект перед ней, её экспонометрия руководствуется нормой экспозиции и измерением количества света, прошедшего через объектив и рассчитывает какую нужно выбрать диафрагму и выдержку, какой силы нужно сделать импульс вспышки при заданной чувствительности (ISO) фотопленки или матрицы для получения нормы экспозиции.

Это справедливо для работы с автоматической экспонометрией как с постоянным светом, так и с импульсным.

Вернёмся к нашим попугаям и работе с встроенной или накамерной вспышкой/вспышками. Предлагаю немного иную шкалу.
Для удобства будем считать, что предварительный импульс составляет 1/16 от полной мощности (это не далеко от истины), т.е. примерно на 4 ступени диафрагмы (24=16) меньше полного импульса. Или по другому: пусть уровень предварительного импульса (предпыха) равен 1 ед. (1 попугай - по вашему), а полная мощность 16 ед. (16 попугаев).
И сила предпыха постоянна в любых обстоятельствах. Так как только такое постоянство обеспечивает правильный замер и расчёт экспозиции.

Пусть, предположим, что в TTL-режиме для нормальной экспозиции в средних условиях достаточно силы основного пыха в 8 попугаев. Т.е. серая карта получится при таком освещении серой. Её гистограмма будет горбиться в средине дисплея. И обычные объекты съемки передаются на фотографии с нормальными плотностями, отражая снимаемую сцену удовлетворительно, без существенного сдвига экспозиции.
Кроме всего прочего, это позволяет иметь запас мощности вспышки при диафрагмировании объектива, удалении объектов к дальней границе дистанций освещения вспышкой и других обстоятельствах фотосъёмки.

Во время излучения предварительного импульса фотокамера измеряет количество света, отраженное от объекта и прошедшее через объектив до фотоприёмника (или матрицы фотоприёмников). Величина отраженного импульса света может составлять от 0 до 100% от 1 попугая. И при оценке величины отраженного света предварительного импульса могут быть такие вариации:
  1. Если никаких объектов перед вспышкой не встретилось, предварительный импульс вообще не отразился, то система решает, что объект или очень тёмный (куча угля или занавес из чёрного бархата), слабо отражает (например, потому что открытое пространство и объекты очень далеко). Логика автомата экспозиции требует для достижения нормальной экспозиции использовать всю мощность вспышки выдать "на гора". И выдает сколько может, т.е. импульс с уровнем 16 ппг.
  2. Объект светлый (или дело происходит на улице) или расположен достаточно близко и от него отразилось много света, из 1 ппг предварительного импульса вернулось (т.е. отразилось обратно и прошло через объектив) почти всё, 90-100%. Камера это фиксирует и делает вывод, что и без вспышки света достаточно, основной импульс урезается на сколько можно, что в нашем примере составит от 1/8 до 1/4 попугая (при том, что норма 8 ппг). Минимальный импульс, который способна автоматически отработать вспышка, как правило, в 128 или в 64 раза меньше полного импульса. Мизер. Вот такой слабый импульс, слабее, чем предпых, будет в этой ситуации. Такое часто происходит, когда камера смотрит в зеркало или в поле зрения имеются сильно бликующие поверхности. Если в снимаемой сцене нет других источников света, то из-за зеркального отражения снимок может получиться тёмным. И это легко проверить в домашних условиях.
  3. Нормальная фотографическая съемка. Объекты средней светлоты (отражательной способности) и на дистанциях в пределах досягаемости вспышки. Это вариант между двумя крайними описанными выше.
    1. Пусть от 1 ппг предпыха вернулась (т.е. отразилась обратно и прошла через объектив) только часть, скажем, 1/8. Это близко к средней отражательной способности объектов в нашем окружении. И серая карта с коэффициентом отражения 13...18% является моделью такой отражательной способности. Калькулятор камеры учитывает ISO, диафрагму и делает вывод, что объект среднесерый, чтобы его подсветить до нормы надо дать основной импульс в 8 ппг.
    2. Пусть от 1 ппг предпыха вернулось (т.е. отразилось обратно и прошло через объектив) чуть больше, скажем 1/4 от 1 попугая предпыха. Экспонометрия камеры делает вывод, что объект чуть светлее, чтобы его подсветить до нормы надо дать 3/4 от нормы или 6 ппг. Остальные 2 ппг матрица получит от общего освещения.
    3. Пусть от 1 ппг предпыха вернулась, скажем, половина (1/2) предпыха. Экспонометрия делает вывод, что объект вполне себе светлый или освещенность не плохая, для подсветки будет достаточно выдать в основном импульсе 1/2 нормы или 4 ппг.
    4. Пусть от 1 ппг предпыха вернулась большая часть, скажем, 3/4. Экспонометрия камеры с учётом ISO, диафрагмы делает вывод, что объект вполне хорошо освещён, чтоб обеспечить нормальную экспозицию достаточно добавить только 2 ппг и в основном импульсе выдает всего 2 попугая.
    5. Ещё возможный вариант - в предпыхе отразилось и прошло через объектив меньше света, чем 1/8 от силы предпыха. Такое может быть, когда на объективе, например, стоит нейтральный светофильтр или даже просто забыли крышку снять. Тогда вспышка может сделать основной импульс мощностью больше, чем 8 ппг, чтобы скомпенсировать недостаток освещения фотоматрицы.
На лицо обратная пропорциональность:
1 ппг (100%) в отраженном предпыхе соответствует минимально возможный основной импульс.
3/4 ппг (75%) в отраженном предпыхе дает основной импульс в 2 ппг при норме 8 ппг.
1/2 ппг (50%) в отраженном предпыхе дает основной импульс в примерно 4 ппг при норме 8 ппг.
1/8...1/6 ппг (13...18%) в отраженном предпыхе дает основной импульс в 8 ппг при норме 8 ппг.
<1/32 (<3%) в отраженном предпыхе соответствует основному импульсу в полную мощность.

Теперь рассмотрим, что получится, если мы во время предварительного импульса подключим ещё системные ведомые вспышки, которые тоже создают предварительные импульсы, что и происходит в беспроводном TTL-режиме. Графики здесь https://impulsite.ru/ctlg/ttl/canon/us6404987-p18.png это иллюстрируют.
По команде от ведущей вспышки во время предпыха (заметьте - при закрытом пока затворе) синхронно с ведущей вспышкой делают свой предпых ведомые вспышки. Пусть их пока две, они одинаковые и их предпых тоже по 1 ед. (1 ппг). Фотокамера измеряет свет всех предпыхов, отраженный в сторону объектива и прошедший через объектив. И видит, что света стало в три раза больше. Она делает вывод, что надо основной импульс ведущей вспышки уменьшить в три раза, она командует ведомым тоже уменьшить свет в три раза, что в итоге даст норму освещения. Значит, ведущая выдаст, условно, основной импульс 2,6 ппг и ведомые тоже выдадут по 2,6 ппг, что в сумме обеспечит нормальную экспозицию в 8 ппг.

Если вы захотите закрыть диафрагму на одну ступень, то норма освещения увеличится в 1,4 раза, что составит уже не 8 ппг, а 11 ппг. Во время предпыха трех вспышек камера измерит отраженный предпых всех вспышек, учтёт новое число диафрагмы и потребует в 1,4 раза увеличить силу основного пыха, и все вспышки выдадут по 3,7 попугая (в 1,4 раз больше, чем было ранее). В сумме это даст норму 11 ппг и нормальную экспозицию, несмотря на закрытую диафрагму и уменьшение света, прошедшего к матрице через объектив.

Что происходит с точки зрения фотокамеры в предложенной вами ситуации?
Meetya писал(а):фотоаппарат запускает первого попугая, к нему я добавляю, ну допустим восемь своих птичек
А вот что: во время предпыха в 1 ппг срабатывает некоторая ведомая вспышка с уровнем 8 ппг. Камера ожидает получить примерно 1/8...1/6 от предпыха, которые обычно означают, что перед камерой объект со среднесерой отражательной способностью. Напомню, что для камеры получить отраженный пых на уровне 1 ппг означает, что свет встроенной вспышки будет лишним! А тут замер отраженного предпыха показывает, что уровень освещения от предпыха намного, в 10 раз! больше, составляет 8-9 ппг. Или около того, если объект плохо отражает свет.
Экспонометр камеры решает, что света и без встроенной/накамерной вспышки достаточно и, конечно, урезает свой основной импульс до мизера. Если ведомая вспышка к моменту открытия затвора не будет готова, то в итоге получим темный снимок. Вам удалось сбить с толку логику автомата камеры и её ведущей вспышки. Ура! Ура! :)
Но если ведомая вспышка к моменту основного импульса сохраняет готовность к поджигу (вы установили её в ручном режиме на 1/4 и меньше), то её свет будет участвовать в освещении и потребуется корректировать диафрагму, чувствительность и силу ведомой вспышки, чтобы обеспечить нормальную экспозицию.
Чтобы избежать такой коллизии в режиме автоматического TTL для ведомой вспышки требуется специальный адаптер, о котором я писал ранее. Который "учитывает" логику камеры.

Вот как-то так, весьма упрощённо, можно пояснить процесс регулирования света в автоматике вспышек и фотокамер. В реальности учитывается ещё масса параметров, упоминание которых здесь усложнило бы понимание процесса автоматического импульсного освещения.
Как видим, моя картинка отличается от вашей. И вы, если выполните некоторые опыты, сможете убедиться, что моё представление достаточно реалистично. Пока у вас нет на руках Viltrox JY-610 II, но есть Sigma - просто включите её в ручной режим на уровне 1/4 и включите беспроводную синхронизацию C0 SL. Это будет близко к тому, что вы описали выше в отношении Viltrox JY-610 II. Причем мощность вспышки Sigma на уровне 1/4 - это значительно больше, чем мощность встроенной вспышки Sony, но вполне достаточно, чтобы Sigma вслед за Sony ILCE-6000L успевала синхронно зажигаться и во время предварительного и при основном импульсе. На уровне 1/8 уж точно Сигма успеет сработать и в предпыхе и в основном импульсе, давая экспозицию в снимке.
Естественно, на ведущей вспышке камеры Sony следует отключить подавление красных глаз и отключить подсветку автофокуса вспышкой, и отключить командный режим вспышки, если там такое имеется.
Т.е. вы сможете уже сейчас убедиться, что это не решение "усилителя" света вспышки, покупка Viltrox JY-610 II не даст автоматического регулирования ведомой вспышки, если она не поддерживает протокол соневского TTL.
в стандартном случае работы TTL от Сони, сначала вылетает один попугай, за ним стайка из семи птиц, на основании такого количества света система и рассчитывает экспопару.
Здесь ошибка. Экспопара, то есть выдержка и диафрагма в момент съёмки, когда уже нажата спусковая кнопка, остаются неизменными. Регулируется только уровень основного импульса на основе измерения отражённого предварительного импульса так, как я пояснил выше. Вашими словами: сколько выпустить птиц в стае - 7, 6, 5 или 1, рассчитывается на основе того, что сколько перьев и косточек останется от первого попугая. :)
qwertywww писал(а):TTL режим на всех неродных пыхах работает криво на всех системах. Степень кривости конечно разная...
Короче говоря, если хотите нормальный TTL, берите родную вспышку. ©
Надеюсь, что не очень сильно огорчил вас. Есть ещё другие пути управления светом.

Не в сети
новичок
Сообщения: 8
Стаж 7 лет 9 месяцев

Re: Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо

Непрочитанное сообщение Meetya » 6 янв 2017, 14:04

impulsite
Спасибо за исчерпывающий ответ. Вы всё правильно расписали! Только вот здесь у вас опечатка, по-моему мнению:
Если вы захотите закрыть диафрагму на одну ступень, то норма освещения увеличится в 1,4 раза
Диафрагма, открытая на одну ступень, увеличивает освещение в два раза, а что бы сделать это, её надо увеличить 1,4 раза.
В остальном вы абсолютно правы! Только почему-то не учитываете некоторые нюансы. Я не собираюсь использовать встроенную вспышку в режиме «Авто». Я буду её использовать в мануальном режиме, у Соньки он называется заполняющая вспышка. Соответственно фотоаппарат не имея возможности «вилять» мощностью вспышки, вынужден будет настраивать экспозицию кадра, изменяя диафрагму, выдержку и ИСО. К сожалению, у меня нет флешметра, и я не могу проверить это своё утверждение.
Здесь ошибка. Экспопара, то есть выдержка и диафрагма в момент съёмки, когда уже нажата спусковая кнопка, остаются неизменными. Регулируется только уровень основного импульса на основе измерения отражённого предварительного импульса так, как я пояснил выше. Вашими словами: сколько выпустить птиц в стае - 7, 6, 5 или 1, рассчитывается на основе того, что сколько перьев и косточек останется от первого попугая.
Чтобы проверить это, я проделал следующие телодвижения: сделал тестовые снимки только с накамерной вспышкой и закрыв её пальцем. Оказалось, что ваше утверждение верно, но только для режимов PASM и выключенном авто ИСО. В зелёной зоне, при нажатой кн. "Пуск", фотоаппарат может подстраивать экспозицию: крутя выдержку и шевеля ИСО. В PASM при установке ИСО на автомат, может настраивать кадр, только подстраивая чувствительность, но делает это корректно. То есть если пропорционально уменьшить предпых и основной импульс автоматика фотоаппарата нормально работает, регулируя экспонометрию выдержкой и чувствительностью матрицы. Включить диафрагму мне не удалось, видимо слишком мало времени, чтобы шевелить лепестками.
qwertywww писал(а):
TTL режим на всех неродных пыхах работает криво на всех системах. Степень кривости конечно разная...
Короче говоря, если хотите нормальный TTL, берите родную вспышку. ©
Ну так новый год на дворе, так хочется верить в чудо!

Не в сети
новичок
Сообщения: 8
Стаж 7 лет 9 месяцев

Re: Вспышка Viltrox JY-610 II и создание на её основе псевдо

Непрочитанное сообщение Meetya » 31 янв 2017, 02:53

Sony а6000, Sigma EF-500, Viltrox JY-610 и создание квази TTL на их основе
На прошедшей неделе ко мне пришла посылка из Китая с Viltrox JY-610C, и я тут же забросив все дела, уселся за тестирование псевдо TTL на её основе.
Вот первое фото: https://cloud.mail.ru/public/G85J/FBynHbc6r
так выглядит тестовая поляна без всяких ухищрений, зона «Р», встроенная вспышка в лоб. На табурете где стоит голова маникена, приклеены стикеры, поясняющие основные параметры съёмки.
И перед тем как продолжить, хочу сказать несколько слов об автоматике Sony а6000. У него три зоны, в которых он выставляет экспокоррекцию автоматически: «зелёная», какая-то суперумная «жёлтая» зона и обычная «Р», как в плёночных фотоаппаратах. В зелёных и жёлтых настройках а6К берёт все настройки на себя и встроенная вспышка работает только в автоматическом режиме. Соответственно он вместо того чтобы крутить калабашки и подбирать экспопару, может заняться регулировкой мощности вспышки, а так как такой возможности у него нет, то он может запороть кадр. Опять же в «зелёном» и «жёлтом» режиме автоматика не разрешает пользователю самому выбирать точку фокусировки, поэтому по жизни я этими цветными настройками не пользуюсь, но всё же протестировал эти жёлтозелёные зоны, но больше так для галочки. Основное сравнение родного TTL и «Псевдо» я проводил в зоне «Р». Фотографии никак не обрабатывались, единственно, что я сделал в Лайтруме это сконвертировал их из raw-а в jpg с максимальным качеством.
И так второе фото: https://cloud.mail.ru/public/Kxcc/HpATBLpxF
Здесь тоже всё просто, только к встроенной пыхе добавилась Sigma 500. Настройки её не менялись на протяжении всей сессии: мощность 1к1, смотрит в «потолок». Настройка экспозиции этого кадра была сделана в ручную, в зоне «М», на основании нескольких тестовых снимков.
Третья фотография: https://cloud.mail.ru/public/MVBc/qZ5c2M5Fm
Опять встроенная вспышка, плюс Sigma 500 только экспопару выставляла автоматика а6К в зоне «Р» и так как предпых не усиливался, естественно она не справилась, кадр пересвечен.
А вот теперь пошли фотографии с квази TTL, ещё раз повторю, они никак не редактировались, что было то и получилось.
На четвертой фотографии Viltrox 610-ая работала в режиме 1:1 и усилила предпых встроенной вспышки:
https://cloud.mail.ru/public/D198/RdzWWkKtY
Автоматика фотоаппарата поняла, что света будет много и нормально выстроила кадр.
Далее я начал уменьшать мощность Viltrox 610-ой:
На пятой фотографии она 1:2 https://cloud.mail.ru/public/LHog/ekyFXS8E1
А на шестой 1:4 https://cloud.mail.ru/public/TTxU/PDgfZwkGo
И опять не смотря на уменьшение усиления предпыха, TTL фотоаппарата отрабатывает уверенно, все фотографии получились хорошими. Тут нужно отметить одну особенность Viltrox JY-610, дело в том, что при мощностях 1:2, 1:4 и уж тем более 1:1 после усиления предпыха она не успевает зарядиться и вспыхнуть. Поэтому сама 610-ая не участвует в построении кадра, что обидно, так как запас по мощности был бы не лишним: много света не бывает.
Продолжаю дальше ослаблять яркость пыха 610-ой и при мощности 1:8 кадр оказался пересвечен:
https://cloud.mail.ru/public/Fffo/K1foapzi4
Дальнейшее уменьшение мощности Viltrox 610-ой ни чего не меняет, все фотографии получаются пересвеченными и всё более и более становятся похожими на фото номер три, где 610-ая была выключена.
Затем я попытался протестировать эту конструкцию в экстремальных режимах: в полной темноте папка «Съёмка в темноте» https://mega.nz/#F!LZQ0RZQS!R-IWmCSkQhqA-FYIpBjfcA
При максимальным освещении которое мне удалось создать папка «Съёмка при макс.освещении» https://mega.nz/#F!6Qgx0TKK!K7KKNs12kxRk3DBIUFS58Q
И самые сложные условия это папка «Селфи» https://mega.nz/#F!OAYGmbiS!tM0UtPpU4wrkNW2aRZg1GA
Это когда фотоаппарат устанавливается напротив зеркала и снимает сам себя. В этих условиях какие-то снимки получились лучше, какие-то хуже, но явного брака нет.
За прошедшую неделю мне удалось побывать на некоторых мероприятиях и испытать квази TTL в полевых условиях. Работой системы остался очень доволен, съёмки велись в зоне «М», на откуп автоматике была отдана чувствительность, результаты вы можете посмотреть в папке: «Двадцать лет ''Эклибрису''» https://mega.nz/#F!7BIxCDrZ!_w2IF-9XA2aZNuvbN-Mnkg
Если кто-то будет повторять мои опыты, то какие в этой конструкции могут быть засады? Система оказалась очень чувствительна к направлению импульса усиливающей предпых вспышки, то есть к Viltrox 610-ой. Достаточно её головку повернуть на 90 градусов и фотоаппарат перестаёт её замечать, предпых не усиливается, снимки получаются пересвеченными. Но серьёзным недостатком назвать это рука не поднимается, так как Viltrox в освещении кадра не участвует и то куда она светит, усиливая предпых абсолютно по барабану. Из этого же следует ещё один вывод: все навороты Viltrox в этой конструкции избыточны. И дело тут даже не в цене, 610 и так не дорогая вспышка, просто, что бы её приготовить к работе, надо понажимать кучу кнопок. Сейчас я бы взял вот такую вспышку: https://ru.aliexpress.com/item/Universa ... 262.mheI7O
приводится в действие нажатием одной кнопки, удобно контролировать по светящимся светодиодам, размер со спичечный коробок. Короче зацикливаться на Viltrox 610-ой не советую.
Ну и на этом буду закругляться и хочу подвести итог: осталось несколько не решённых вопросов. Возможно, ли такую конструкцию использовать не как накамерную вспышку, а как внешнюю? Радио синхронизатора у меня нет, а проводок, который поджигает Сигму чуть более 20 см. Но судя по чувствительности системы к направлению пыха усиливающей вспышки это вряд ли получиться.
Ещё вопрос: возможность создать из двух вспышек квази TTL это фишка только системы Sony или и другие бренды тоже можно развести на это дело? Ну и напоследок от себя хочу добавить, после работы с такой конструкцией у меня сложилось впечатление, что я не квази TTL склепал, а просто усилил мощность встроенной вспышки с семи единиц до пятидесяти. Все какие косяки были такие и остались, количество бракованных снимков, как было в районе одного-двух процентов такое и осталось. Мощность вспышки только усилилась, а всё остальное осталось без изменений.
Ответить

Вернуться в «Обсуждение, сравнение, выбор вспышек и другого оборудования»