Современные моноблоки VS генераторы ЗА и ПРОТИВ

Обмен мнениями относительно преимуществ и недостатков, опытом в пользовании
теми или иными вспышками и осветительным оборудованием. Помощь в выборе вспышки.
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
новичок
Сообщения: 7
Стаж 6 лет 11 месяцев

Современные моноблоки VS генераторы ЗА и ПРОТИВ

Непрочитанное сообщение XpoM_bk » 17 ноя 2018, 04:59

Всем привет!
За последние 10 лет, рынок студийного оборудования резко изменился, если раньше, (десять лет назад) было полным-полно мануальных моноблоков мощностью от 300 до 1200(в отдельных случаях 1500) джоулей, с относительно не быстрой перезарядкой, скачущей Цветвой температурой в пределах 500, а то и 1000 кельвинов, и так же, не стабильной мощностью, причём, этим грешили как и бюджетные Falcon Eyes серии DE900B/DE900BW и TE серия, а с ними же всякие Rekam, Prograf и прочие производители среднего ценового сегмента, вспышками которых можно было уверенно пользоваться.
Так и более дорогие Bowens Gemini, Hensel Expert Pro, Elincrome Style RX/FX - тоже врали по цвету, хоть и сам свет по спектру был более приятный, плюс, сказывалось общее качество сборки и качество софт-боксов. Хотя, меня всегда удивляло, почему элинхром делал пластмассовые приборы, при том, что схемотехника внутри была отличного качества. Особнячком всегда стояли Broncolor и Profoto со своими генераторами. Где-то неподалёку были Hensel и Elinchrome тоже с генераторными системами и догонял Bowens Quad.
У всех них в генераторах были такие фишки, как низкая минимальная мощность импульса в 1/64 или даже 1/128, стабильная цветовая температура в пределах 50, а бывало и 20 кельвинов. Перезарядка, занимающая сотые доли секунды, ассиметричное распределение мощности импульса на головы, в общем, крутые фишки, которых не было ни у одного производителя моноблоков, более того, даже бронколор и Profoto имея подобные технологии в генераторах, делали такие же унылые моноблоки как и все, только за дорого.
Так же, Broncolor уже тогда, году в 2008 сделал для своих генераторных голов светодиодный пилотный свет на 30 ватт, и некоторые головы имели максимальную мощность импульса в 3000 Джоулей!

В общем, круто, и в некоторых моментах, даже сегодня, здесь и сейчас, таким характеристикам многие моноблоки могли бы позавидовать, но с приходом таких агрегатов как:
Profoto D1, D2, B1,B1X, Broncolor Siros/SirosL, Elinchrome ELC500/1000Pro, Bowens Gemini 500/750/1000/1500 Pro - всё несколько изменилось.
Стабильность цветовой температуры поднялась до погрешности в 100-200 кельвинов,
Скорость перезарядки до 5-20 импульсов в секунду (в среднем, на минималке),
Минимальная мощность импульса стала 1/128, в отличии от 1/16 или 1/8 в большинстве старых моноблоков.
А так же, появилась возможность снимать на коротких и даже сверхкоротких выдержках (HSS) и сами по-себе моноблоки стали выдавать короткий импульс.

Да, эти моноблоки были не дешёвыми, но и не такими дорогими, как генераторы, к которым так же нужно было докупать отдельно головы, в некоторых случаях, свинцовые батареи или док-станции для работы от сети.

Сейчас же, появился ещё и аналогичный китай, вроде аккумуляторных моноблоков с TTL Godox AD600Pro или Jinbei HD610 с характеристиками и качеством Profoto B1X и ценой в 700-900$.
А так же, есть полно сетевых относительно дешёвых и очень хороших по потребительским качествам Jinbei MSN800III, Godox QT-600II
С очень коротким импульсом до 1/20000 у Jinbei, и 1/40000 у Godox.

Вот как выбрать во всём этом разнообразии себе свет в условиях ограниченного бюджета?
Какой толк в генераторах? Причём, не важно, аккумуляторных или сетевых?
У них плюс только в лёгкой голове, но так же, отсюда и минус, что длина силового кабеля сильно ограничивает фотографа.

Задаю этот вопрос людям, которые постоянно ковыряют кишки у вспышек.
Мне схемотехнику у Elinchrome Style очень хвалили. Хвалили старые Profoto.
Новый Broncolor Siros всё ещё хвалят. А вот все остальные новые брендовые моноблоки - ругают, за счёт микропроцессора, который всем управляет. Он у многих вспышек сдыхает и ремонт требует замены всей мат. платы, что дорого.

Про китайцев сервисмэны ничего толком сказать не могут, хотя, китайцы практически на равных начали тягаться с A-брэндом.

И ещё интересна серия Gemini Pro. Стоит ли с ними связываться или сразу переходить на Godox или Jinbei?

Не в сети
новичок
Сообщения: 7
Стаж 6 лет 11 месяцев

Re: Современные моноблоки VS генераторы ЗА и ПРОТИВ

Непрочитанное сообщение XpoM_bk » 2 янв 2019, 04:30

Тоже мне, мастера)
Ответить

Вернуться в «Обсуждение, сравнение, выбор вспышек и другого оборудования»