ka-ru писал(а):Sonntag, 7. Oktober 2012
Myths and realities Х-sync with studio light.
Мифы и реальность X-синхронизации студийных вспышек.
http://karu2003.blogspot.ru/2012/10/myt ... tudio.html
В этой статье я постараюсь рассказать реально ли работать со студийным светом на коротких выдержках. С момента появления на рынке новых «Покетов» на различных форумах очень часто поднимается тема о работе студийного света на коротких выдержках. Восторженные обладатели «Покетов» описывают, как все замечательно работает, но, когда просишь прислать пару кадров, никто ничего не присылает. Я решил с этим разобраться. Наброски статьи лежат у меня уже полгода, настала осень и загнала меня в тёплый дом, хорошая причина описать проделанное. Пока не о каком законченном устройстве речи не будет, но маленькие помощники все же понадобились – Arduino и макетная плата.
И так все мифы по порядку.
Миф первый.
На синхроконтакте «Покет» генерирует последовательность коротких импульсов. Тем самым вынуждает генератор делать последовательность коротких вспышек. Вау! «Покет» молодец. Звучит почти как системная вспышка в FP режиме. Хотелось бы в это верить. Как бы я радовался, если бы разработчики Elinchrom допустили ошибку в дизайне и оставили такую возможность. Я бы тогда был одним из первых, кто сделал TTL для студии. Увы маркетологи не позволяют инженерам сделать многих полезных инноваций. Но это все слова. На деле обстоит все просто. Не работает. Но проверить нужно. Для начала я измерил длительность сигнала на центральном контакте камеры. У Nikon это 7,6 микросекунд. Подключил генератор к Arduino и, изменяя длительность и количество сигналов поджига для генератора, измерил свет флешметром на всех длительностях. Чуда не произошло. Свет всегда остаётся постоянным и соответствует выставленному значению на генераторе. Будем надеяться, что инженеры победят маркетологов, и фирмы будут снабжать фотографов передовыми технологиями, а не кормить нас по чайной ложке. Так как сегодня технически и технологически я не вижу причин почему не сделать Х-sync и TTL в студии.
Миф второй.
Регулируя задержку между камерой и вспышкой можно использовать Х-sync со студийными вспышками. Звучит заманчиво. Но не работает. В моей камере минимальная выдержка работы камеры со вспышкой 1/250, и при 1/320 на фотографии появляется чёрная полоса. Я подключил Arduino между камерой и генератором. При добавлении задержки чёрная полоса только увеличивается. Зато я смог измерить ЛАГ затвора. Установил выдержку 1/250 и, добавляя задержку, добился того, что кадр стал полностью чёрным. В D700 ЛАГ затвора составляет около 100 микросекунд.
Что использует «Покет»?
Для того чтобы ответить на этот вопрос пришлось немного углубиться в протокол общения между камерой (D700) и вспышкой (SB-900). О самом протоколе я напишу в другой раз. До этого момента поведение камеры и вспышки было предсказуемо и понятно. Срабатывает затвор и, когда кадр полностью открыт, приходит сигнал на вспышку. Но, после того, как на камеру устанавливается вспышка, умеющая работать в FP моде, все меняется. На деле это выглядит так: камера поджигает вспышку, вспышка начинает светить, в камере срабатывает затвор. У меня есть предположение, что время задержки можно изменять, и зависит задержка от модели вспышки и др. Получается, что камера подстраивает срабатывание затвора под вспышку. Радости нет предела. Какая польза нам от таких знаний? Да очень прямая. Установив SB-900 на камеру в «M-FP mode 1/128» и подсоединив к камере генератор через PC разъём можно снимать на коротких выдержках без «Покета». Правда у такого решения есть проблема. В зависимости от выдержки на снимках появляется градиент. Кстати, у «Покет» та же проблема. Но и с этим можно бороться. Для этого нужно немного запрограммировать Arduino. Программа очень проста. Сигнал пришёл, маленькая задержка, сигнал ушёл. У меня к Arduino подключён LCD от телефона и энкодер для изменения значений задержки. Эта схема устанавливается в разрыв кабеля между камерой и генератором.
С каким светом всё работает?
Я проверил работу на трёх различных блоках и двух генераторах. С дополнительной схемой задержки на Arduino всё работает до 1/8000. При таком запуске блоков наблюдается зависимость: чем хуже блок - тем лучше свет. Меньше заметен градиент. У более дешёвых блоков длительность импульса света больше и легче подобрать задержку, при которой на снимке градиент минимальный. Для примера, с самой быстрой головой Quadra A Head Action, можно спокойно снимать до 1/1000. Задержки на Arduino получились такие.Выдержка задержка (мкс) 1/320 3000 1/400 2900 1/500 2540 1/1000 1440Я подключал к PC разъём радио триггер RF-602 и EL-Skyport Transmitter SPEED. Всё работает без замечаний. Если вам не нужен TTL, то зачем покупать «Покет»?
Выводы и перспективы?
Зная особенности работы камеры в FP режиме, можно снимать с любым студийным светом на коротких выдержках. Синхронизировать свет можно по кабелю или по радио. С недорогим светом можно снимать на более коротких выдержках. Что я планирую. Более досконально изучить Nikon протокол между камерой и вспышкой. Разместить эмулятор SB-900 и схему задержки внутри RF-602. Сделать горячий башмак с задержкой для удобной работы с EL-Skyport Transmitter SPEED.
Удачных вам кадров.
PS: Я бы не назвал такой подход идеальным, но использовать его можно.
© Andrew Buckin.
Мифы и реальность синхронизации студийных вспышек
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет 2 месяца
Мифы и реальность синхронизации студийных вспышек
Несколько наблюдений от Андрея Букина (Andrew Buckin) aka ka-ru.