HSS mode в накамерных вспышках
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- мастер
- Сообщения: 1036
- Стаж 12 лет
- Откуда: RU, Crimea, Simferopol
HSS mode в накамерных вспышках
не нашел более подходящего раздела, если что переложите..
HSS mode (высокоскоросной синхронизации) в накамерных вспышках.
все измерения делались на камере 500D (формально снимал хлам на столе), вспышка направлена на датчик - фотодиод кд101 с 9 слоями черной изоленты нагруженный на 2к2 резистор (viewtopic.php?p=4365#p4365).
параметры съемки были М режим, 1/200 F5.6. и менялось значение светочувствительность 200/400iso.
Canon 270EX
200iso
400iso
Canon 420EX (возможно в нем стоит не родной транзистор!)
200iso
400iso
Canon 430EX 2
200iso
400iso
Canon 580EX 2
200iso
400iso
Metz 58
200iso
400iso
HSS mode (высокоскоросной синхронизации) в накамерных вспышках.
все измерения делались на камере 500D (формально снимал хлам на столе), вспышка направлена на датчик - фотодиод кд101 с 9 слоями черной изоленты нагруженный на 2к2 резистор (viewtopic.php?p=4365#p4365).
параметры съемки были М режим, 1/200 F5.6. и менялось значение светочувствительность 200/400iso.
Canon 270EX
200iso
400iso
Canon 420EX (возможно в нем стоит не родной транзистор!)
200iso
400iso
Canon 430EX 2
200iso
400iso
Canon 580EX 2
200iso
400iso
Metz 58
200iso
400iso
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 40
- Стаж 8 лет 11 месяцев
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Как меняется мощность в HSS-режиме? Ведь как я понимаю, здесь уже нельзя сократить время импульса как в обычном режиме.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Dark446, было бы для всех нас полезно, если бы Вы провели необходимые измерения, пользуясь доступными средствами. На компьютере необходима звукозаписывающая программа с визуализацией сигналов типа Sound Forge, Audacity и др., и почти любой фотодиод, подключенный на линейный вход звуковой карты. Если возьметесь это сделать, то подскажу подробнее, что и как...
Теоретически интенсивность излучения в HSS FP режиме можно регулировать, управляя амплитудой импульсов, частотой следования и скважностью импульсов во время "мерцания". Очень упрощённо можно сказать, что экспозиция пропорциональна "площади под графиком" импульса.
Теоретически интенсивность излучения в HSS FP режиме можно регулировать, управляя амплитудой импульсов, частотой следования и скважностью импульсов во время "мерцания". Очень упрощённо можно сказать, что экспозиция пропорциональна "площади под графиком" импульса.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 40
- Стаж 8 лет 11 месяцев
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Я попробовал провести недавно такие измерения с помощью обычной YN-565 (без FP), предварительно прочитав сообщения других участников форума, которые измеряли с помощью фотодиода. Как раз фотодиода не нашлось в заначке, поэтому пришлось использовать его аналог - солнечная батарея размером 12,5*6,5 см. Подключил её напрямую к осцилографу (древность - С1-101). Батарею положил так, что бы вспышка была сантиметрах в 40. Свет везде убавил, потому как оказалось, что солнечная батарея таких размеров с осциллографом легко показывает мерцания сети (а у меня светодиодное освещение). Ко вспышке подключён синхронизатор YN-622C, к фотоаппарату тоже. Оказалось, что если сфотографировать по такой схеме экран осциллографа, то можно будет увидеть замороженый имульс на фотографии. Я любопытства ради посмотрел и 1/1 и 1/128 и длину импульсов. Импульсы похожи на графики других участников, так же видно как интенсивность спадает в режиме 1/1 или насколько 1/128 короче чем 1/64 и как транзистор обрезает вспышку. Замеры длины я не делал, фото не оставил.
Но очень скоро приедут новые вспышки с режимом FP, я обязательно сделаю фотки в разных режимах и выложу сюда. 8-)
Я тоже думал, раз IGBT управляется длиной прямоугольного импульса, то наверняка в режиме HSS FP меняется скважность в зависимости от мощности.
Но очень скоро приедут новые вспышки с режимом FP, я обязательно сделаю фотки в разных режимах и выложу сюда. 8-)
Я тоже думал, раз IGBT управляется длиной прямоугольного импульса, то наверняка в режиме HSS FP меняется скважность в зависимости от мощности.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Vikt(or) писал(а):Не знаю как в системе ETTL, но в ETTL II на самом деле предпых делается только в виде "гребёнки". Об этом кстати было на первой странице, да и в описаниях этого стандарта приводится такая картинка:
Слева по вертикали идут:
CLK, Di, Do - это напряжения на дополнительных контактах горячего башмака.
CLK - синхронизирующие тактовые сигналы, обеспечивающие обмен между камерой и вспышкой.
DI - (data in) - данные из камеры во вспышку.
DO - (data out) - данные из вспышки в камеру.
Mirror - откидывающееся зеркало.
Leading shutter blade - первая шторка.
Trailing shutter blade - вторая шторка.
X - напряжение на синхроконтакте вспышки.
Preliminary light emission - предварительная вспышка (короче предпых).
Flash main light emission - основная вспышка.
Процессы срабатывания затвора и внешней вспышки системы E-TTL выглядят так:
На графике видно что вспышка срабатывает когда первая шторка полностью откроется (момент t11). Чуть позже (t12) начинает закрываться вторая шторка. Так же видно что фотоаппарат даёт команду на старт и остановку предварительной вспышки. Сама предварительная вспышка что интересно Flat типа, то есть происходит несколько коротких вспышек с большой частотой. Это важный факт, позже его подробно надо рассмотреть.
При более коротких выдержках первая шторка ещё не полностью открылась, как уже начинает закрываться вторая шторка. При этом вспышка не способна осветить весь кадр, поэтому режим вспышки меняется:
Основная вспышка состоит из нескольких слабых, повторяющихся с большой частотой. Эта вспышка начинается в момент открывания первой шторки (t10) и заканчивается при закрывании второй шторки (t13). Этот режим обеспечивается определёнными сигналами на дополнительных контактах горячего башмака.
-
Не в сети
- мaстер
- Сообщения: 280
- Стаж 12 лет
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Картинка из этого патента http://www.freepatentsonline.com/6404987.html
Картинки в pdf файле, а текст может автоматически перевести гугл хром.
Картинки в pdf файле, а текст может автоматически перевести гугл хром.
_________________
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 12 лет
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Честно скопировано сообщение от Domin отсюда: http://club.foto.ru/forum/17/648066
Ещё о псевдо-HSS под названием "SuperSync" от Yongnuo:
YN622N SuperSync
Supersync: How to (Advanced Flash Technique)
Yongnuo YN-622C SuperSync Review
PS:Domin писал(а):*
Как снимают на коротких выдержках со студийным светом или вспышками, не имеющими поддержки FP HSS.
Отложим в сторону вопросы синхронизации на коротких выдержках посредством центральных затворов или балансировки освещения с помощью нейтральных светофильтров. Речь пойдет о синхронизации импульсного света с фокальными затворами фотокамер. Для пояснения, что происходит на коротких выдержках с накамерной вспышкой, поддерживающей режим FP HSS, в сети имеется достаточно много различных статей. Приведу внятную иллюстрацию с сайта: http://www.canon.co.jp/imaging/flashwor ... index.html:User писал(а):Обьясните мне непонятливому... что означает, что пыха стробит в HSS с частотой 50кHz
А там, тут, и здесь довольно наглядно показано, что такое 50 кГц в режиме HSS. Работа вспышке в режиме HSS означает, что пока щель затвора перемещается в кадровом окне (это примерно 0,004 секунды) вспышка успевает сделать 50000*0,004= ~ 200 импульсов. И это в свою очередь означает, что энергия конденсатора делится на 200 мелких импульсов. Происходит это так быстро, что не всякий человек способен различить "предпых" и серию высокочастотных импульсов вспышки. В зависимости от выдержки частота импульсов может меняться, меняется и энергия импульсов и ведущее число. Ну еще и ширина щели меняется - пропускает больше или меньше света.
Изготовители студийных вспышек, которые "поддерживают режим FP", под термином "FP" четко понимают исконное его значение: Focal Plane - "фокальный затвор", среди которых обычно видим шторные затворы. Но также под "FP" все чаще понимается синхронизация фотокамеры (имеющей фокальный затвор) со студийными вспышками, которые не умеют мерцать с частотой 30-50 кГц, как накамерные, а выбрасывают энергию одним сравнительно длинным импульсом.
Появление дешёвых IGBT транзисторов позволило делать вспышки относительно большой мощности, намного большей, чем в накамерных. Первый бонус который дали транзисторы - это возможность получать длительности импульсов в тысячные доли секунды с хорошей световой отдачей. С почти прямоугольной формой импульса (без "горба с хвостом", как на обычных вспышках). Заморозка движения перестала быть проблемой. Второй бонус - стробоскопический режим - серия вспышек с частотой до десятков Герц - опция очень редко нужная, но всё же востребованная.
Однако, для балансирования солнечного света с импульсной подсветкой, для возможности снимать с открытой диафрагмой на пленэре, стало не хватать Х-синхронизированной выдержки. Можно сказать, что эта выдержка слишком длинная для такой фотосъемки.
И тут оказалось, что с вспышками, у которых длина импульса равна или больше, чем то время, пока щель затвора проходит перед кадровым окном, можно снимать на коротких выдержках. Нужно только зажечь вспышки чуть раньше, чем происходит это при Х-синхронизации. И здесь здорово выручили радиосинхронизаторы типа PocketWizard, Pixel King, Ojecoco H-550 и им подобные, имеющие возможность программно или вручную регулировать момент поджига ведомых студийных вспышек. У Poket Wizrd такой режим называется "HyperSync", у китайцев он называется "FP". Также такую синхронизацию оказалось возможно осуществить при использовании камеры с внешней вспышкой, поддерживающей настоящий режим HSS. В этом режиме вспышка начинает отрабатывать свои 200 импульсов вместе с началом движения первой шторки, непосредственно перед открытием кадрового окна и началом экспонирования. Студийные вспышки срабатывают по светосинхронизации и, если длительность горения их "лампочек" достаточна (разные типы ламп имеют разную длительность свечения), то пользователь счастлив.
Наглядный пример с ручной настройкой радиосинхронизатора для синхронизации с камерой на коротких выдержках - начиная с середины 6 минуты видео: http://www.youtube.com/watch?v=010WQK6kyE4
У такого псевдо-HSS режима, даже с вспышками, "поддерживающими FP", есть свои, существенные минусы - 1) неравномерность освещенности изображения по ходу движения шторок, связанная с неравномерностью горения импульсной лампы, 2) геометрические искажения быстродвигающихся объектов, неизбежные для фокального затвора. 3) большие потери света; поскольку щель затвора работает как полевая диафрагма, ограничивающая световой поток, то, чем короче выдержка, тем меньше доходит света до матрицы (плёнки). В разы меньше, чем при обычной х-синхронизации.
Кроме того, если шторки в камере двигаются недостаточно быстро или даже "слишком медленно" (это появляется в относительно длинной х-выдержке, около 1/125 и длиннее), то с такой камерой никак не получится достичь псевдо-HSS. Эспонироваться будет только часть кадра. Студийные вспышки горят сравнительно долго, но не достаточно долго для таких медленных шторок.
http://wiki.pocketwizard.com/index.php? ... Speed_Sync
http://wiki.pocketwizard.com/index.php?title=HyperSync
Торговцы всё что угодно могут писать, они ж не фотографы, они не понимают, как это все работает; у них другая задача. Даже фотографы путаются в терминах и в понимании своей техники. Именно поэтому я всегда воюю с неправильным употреблением терминов.User писал(а):Пишут про стробоскопик режим, что бы значил?Он и есть FP ?
Синхронизация на коротких выдержках (HSS FP Flash - High Speed Sync Focal Plane Flash) означает мерцание накамерной вспышки с частотой примерно 50 килоГерц, пока щель затвора проходит перед кадровым окном.
Стробоскопический режим в накамерных вспышках означает серию вспышек с частотой от 1 Гц до 100-199 Гц, редко больше.
Стробоскопический режим в студийных вспышках означает серию вспышек с частотой от 1 Гц до 31 Гц. Не знаю пока, какая студийная вспышка умеет делать больше, чем 31 импульс в секунду.
Режим FP для студийных вспышек (назовем его как_бы_HSS, псевдо-HSS или квази-HSS - выбирайте, что больше нравится) означает согласование одиночного длинного импульса вспышки с временем работы фокального затвора фотокамеры.
У затворов разных камер может быть разная скорость перемещения шторок и разная ширина щели между шторками при одной и той же выдержке. Чем быстрее двигаются шторки затвора, тем меньше величина самой короткой Х-синхронизированной выдержки. Например, у Canon 300D х-выдержка 1/200 сек, а у Canon EOS-1D х-выдержка равна 1/500 сек.. При этом у Canon 300D кратчайшая выдержка равна 1/4000 секунды, а у Canon EOS-1D - даже 1/16000 сек.!User писал(а):понял что затвор двигаясь щелью ,то от первой прекспонированной полоски и до самой последней,интервал не может быть быстрее 1/250.
Соответственно, для каждого затвора будет своё определённое время мерцания накамерной вспышки в настоящем HSS и, конечно, длительность импульса для псевдо-HSS студийных вспышек.
Время, в течение которого вспышка должна светить (мерцать), самое большое, когда выбрана следующая короткая выдержка за Х-выдержкой. Например, 1/320 сек, если у фотоаппарата х-выдержка равна 1/250 сек.. И самая меньшая длительность горения (мерцания) при выдержке затвора 1/8000 сек..
Просто представьте себе замедленное движение шторок. http://regex.info/blog/2008-09-04/925.
Как узнать, с какой скоростью двигаются шторки и, соответственно, двигается щель затвора?
Достаточно просто. Рассмотрим случай камеры Nikon D300. Вспышка приспосабливается к работе фокального затвора. Затвор камеры работает одинаково, как при съемке без вспышки, так и с импульсным освещением. Шторки двигаются вдоль короткой стороны кадра всегда с одинаковой скоростью, выдержка регулируется временем задержки второй шторки, т.е. регулируется шириной щели между шторками. И на Х-выдержке ширина щели равна высоте кадра и, когда первая шторка, двигаясь сверху вниз, полностью открывает кадровое окно, вторая шторка должна успеть за 1/250 секунды закрыть кадр, чтобы выдержка (в частности для постоянного света) во всех частях кадра была равной 1/250 сек.
http://www.penmachine.com/2008/09/camer ... s-and-sync
Значит, разделив высоту кадрового окна на время х-выдержки, получим скорость шторки и щели затвора. В случае Nikon D300 высота кадрового окна равна 15.8 мм, Х-выдержка равна 1/250 сек. => V=15.8мм / 0,004 сек = 3950 мм/сек (~ 4 м/сек)
Если не принимать во внимание искажение геометрии, то для "заморозки" движения совершенно безразлично - затвор отработал выдержку 1/8000 секунды или сама вспышка отработала с длительностью импульса в 1/8000 секунды при Х-выдержке затвора.User писал(а):Значит при короткой выдержке на улице без вспышки при динамических сценах мы заморозки тоже не получим.результат будет как в тесте с велосипедными спицами,они прогнутые получатся? http://rwpbb.ixbt.com/test/sigma.html
В настоящем режиме FP HSS накамерных вспышек мерцание лампы с большой частотой и яркостью симулирует постоянный свет, поэтому, если скорость объекта, вернее, скорость изображения этого объекта будет сравнима со скоростью шторок то будут заметные геометрические искажения и заморозка возможна только, когда скорость объекта сравнительно невелика. Во многих случаях для заморозки достаточно 1/3000-1/4000 сек. А иногда и 1/50000 сек не хватает.
http://webs.lanset.com/rcochran/flash/hss.html
Я потому говорю о скорости движения изображения, что сам объект, например может перемещаться очень быстро, но поскольку находится далеко, то его изображение перемещается по матрице медленно. Самый понятный пример - самолет на большой высоте. Он летит со скоростью в 1000 км/час (270000 мм/сек), а его изображение перемещается со скоростью в тысячи раз меньшей: в десятки миллиметров в секунду. В соответствии с масштабом изображения.
Если скорость сдвига изображения будет близка к рассчитанной выше скорости шторок затвора (~4 м/сек), то неизбежно возникнут геометрические искажения. Изображение успевает сместиться за то время, пока щель затвора движется в кадровом окне. И получаются вот такие картинки, как показано выше.
Синхронизация камеры с фокальным затвором на коротких выдержках со студийными вспышками (псевдо-HSS) возможна в том случае, когда:User писал(а):И ещё непонятка.Исходя из времени прохождения щели от края до противоположного небыстрей 1/250. А длинна импульса студиек на полную 1/500 на 1/2 ещё короче и ёщё. Как притаких коротких импульсах кадр экспонируется до конца если прохождение щели не быстрей 1/250.Кадр долщен быть засвечен лишь в начале прохождения щели из-за столь короткого импульса вспышки.
1) студийные вспышки имеют достаточно длительный "пых", длина импульса не меньше, чем 1/300 - 1/250 сек или больше. Можно сказать, что удовлетворительное качество псевдо-HSS возможно только тогда, когда длительность импульса вспышки равна или больше Х-выдержки фотоаппарата. Т.е. в настоящее время это 1/200-1/300 секунды. Из-за короткого импульса вспышка погасает раньше, чем щель пройдет по всему кадру, и на изображении видны тени шторок. И тут камера EOS-1D с её х-выдержкой равной 1/500 сек. имеет большое преимущество для псевдо-HSS.
2) У большей части студийных вспышек с уменьшением мощности увеличивается длительность импульса. Связано это с меньшим напряжением на конденсаторах при меньшей мощности. E=(CU^2)/2.
3) И наоборот, с накамерными вспышками, у которых при уменьшении мощности длина импульса уменьшается, псевдо-HSS возможна только на полной мощности импульса (1/1).
4) Для измерения длительности импульса применяются разные методы оценки, например, по уровню яркости лампы в 50% от максимума (Т0,5) и по уровню яркости лампы в 10% от максимума (Т0,1). Последний способ дает результат более полный результат из-за особенностей разряда импульсных ламп студийных вспышек. Но в рекламных проспектах часто указывается более привлекательная цифра длительности, измеренная по уровню Т0,5.
А Вы спросите у того, "с покетами", как он измерял длину импульса. Или пусть он сфотографирует при определённых условиях падающий стальной шарик.User писал(а):Тот с покетами говорит что его S вспышка на полной имеет длинну импульса 1\1200. на 400 джоулей. Но первый кадр из теста был сделан на 100 джоулях с длинной наверное 1/3000. Как притакой короткой кадр был засвечен до конца при таком коротком импульсе ещё раз повторюсь если прохождение щели столь медленное-1/250.
Какая-то нестыковка или я что-то не так подсчитываю?.Поможете разобраться?
Вот здесь http://www.forum.sony-club.ru/showpost. ... tcount=348 есть ответ на ваш вопрос: при настройке Pixel King, Poket Wizard и др. можно рекомендовать слегка уменьшать уровень мощности студийной вспышки. Это должно слегка улучшить равномерность освещенности импульсного освещения при коротких выдержках за счет удлинения импульса.
И, наоборот, увеличивать мощность накамерных вспышек до максимума при синхронизации на коротких выдержках без использования режима HSS (FP). Назовем этот режим "псевдо-HSS". У Poket Wizard этот режим называется "HyperSync": http://wiki.pocketwizard.com/index.php?title=HyperSync
Вот еще полезный материал: Понимание разницы между HyperSync и High Speed Sync - http://wiki.pocketwizard.com/index.php? ... Speed_Sync.
Подытоживая можно сказать, что несмотря на все минусы, многие фотографы успешно используют студийные вспышки в режиме псевдо-HSS для балансировки солнечного света с импульсным светом вспышек и в некоторых случаях, когда требуется короткая выдержка для так называемой "заморозки" движущихся объектов. Хотя для этого вида съемки более пригодны вспышки с регулируемой IGBT транзисторами длительностью импульса. Они позволяют получить очень короткие импульсы, намного меньше, чем выдержка затвора 1/8000 секунды, нет геометрических искажений, связанных с работой фокального затвора, лучшая эффективность использования энергии (больше световая отдача).
Прошу учесть, что некоторые технические моменты упрощены для облегчения понимания.
И ни одно животное не пострадало при подготовке этого "опуса".
Ещё о псевдо-HSS под названием "SuperSync" от Yongnuo:
YN622N SuperSync
Supersync: How to (Advanced Flash Technique)
Yongnuo YN-622C SuperSync Review
-
Не в сети
- мaстер
- Сообщения: 280
- Стаж 12 лет
Re: HSS mode в накамерных вспышках
FP это Flat Power.
_________________
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I
Нет такой проблемы, которую мы не смогли бы проигнорировать, приложив совместные усилия.
Король Ральф I
-
Не в сети
- гость
- Сообщения: 2
- Стаж 7 лет 9 месяцев
Re: HSS mode в накамерных вспышках
Ребятки. Подскажите - я делаю свою собственную вспышку на светодиоде - я могу светить так как надо и столько по времени сколько надо. Х контакт - работает но фотик(600d) не дает переключиться в HS вспышку и не выдает импульса на Х контакт при выдержках ниже 1/200. Как его обмануть? как заставить его дать или своей собственной вспышкой управляющую последовательность или на х контакт импульс если выдержка 1/4000. Нужно светосильным портретником фоткать на море летом на ярком солнце людей - хочу одну вспышку с рассеивателем ровно в лицо пахнуть и одну снизу чтоб теней от солнца избежать. Светодиод на киловатт )) может гореть до 1 секунды. может импульсами может как хош. да портит баланс белого но это я откалибрую(светодиод RGB и я могу его цвет коректировать).
Мож какой резистор надо на х контакт или только вешаться на протокол и разбирать команды от фотика и отдавать ответы правильные?
Мож какой резистор надо на х контакт или только вешаться на протокол и разбирать команды от фотика и отдавать ответы правильные?