Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631, аккумуляторный генератор

Изучаем устройство вспышек, моноблоков и генераторов (power pack) и устраняем неисправности
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 7 фев 2018, 21:07

Хорошо, спасибо. Продолжить смогу только завтра.

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 7 фев 2018, 21:13

Подскажите! Защитных диодов с таким обозначением в продаже не вижу. Если искать в другом корпусе - на что смотреть? Напряжение 200в . А еще?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 7 фев 2018, 21:25

Если в таком же типоразмере, то по два по 200 вольт на каждую сторону. Или по одному, но 400-вольтовому.
Искать в группах стабилитронов и в группе супрессоров. Например, SMBJ200A (однонаправленные) или SMBJ200СA (двунаправленные). Возможно, по габаритам больше подходят SMAJ200A, SMAJ200СA.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 11 фев 2018, 05:17

Уф, целый день сегодня отдал завершению схемы Bowens Travelpak BW-7694. Внес все последние поправки, которые сообщил коллега Рубен. Остались пока не ясными цепи, обозначенные на схеме тонкими красными линиями: от JA:8, JB:8 и от диода D5, которые прячутся под микросхемой U4. Новая схема под тем же названием:

Изображение

Рубен, если у вас найдется время, то, пожалуйста, прозвонкой помогите закрыть вопросы на рисунке:

Изображение

1) Здесь зеленые линии JA:8, JB:8, вероятно, приходят к D6, D11. Уточнить это можно только прозвонкой, поставив один щуп на JA:8, а другим искать, где звенит: на D6 или на D11. И точно также с JB:8.

2) Голубая линия от D5 уходит под U4, а дальше - ?

3) Тонкая жёлтая линия от термодатчика CO1 теряется под светодиодами LED5, LED4. Тоже вопрос, куда приходит. Предполагаю, должна звенеть на "+" конденсаторов C4, C4, линия которых обозначена красной вертикальной линией с выходом "+5V" микросхемы U1. Так ли это?

4) И 1-й вывод U4, Vin, предполагаю, должен соединяться с "+" конденсаторов C4, C4. Т.е. с питанием +5 вольт. Ошибаюсь?

5) Красная линия от R49 прячется под C25. И не видно куда приходит. ????

6) Две красных линии около U5, от R46 и от R53. Явно соединены с выводами микросхемы. И понять можно только прозвонкой.

7) Наугад нарисовал вторичные обмотки трансформатора тока TR1, которые служат для контроля тока, протекающего от батареи через трансформатор TR2 и транзисторы Q4, Q5.
Прошу вас, Рубен, прозвонить выводы 2, 3, 5, 6, чтобы определить катушки.

8) И хорошо бы точно также вызвонить обмотки TR2. Первичная это "9,10,11" - "1,2,3". А вот у вторичной силовой только выход виден: "5,6,7" - "?, ?, ?"
Теперь по защитным диодам D15, D19, стабилитронам D13, D6. После вашей поправки (D16->R51) возникло предположение, что D13, D6 - это активная защита, срабатывающая и выключающая генерацию на U5 через Q7, Q8, когда напряжение после D12 превышает 400 В. А вот на месте D15, D19, видимо, действительно были защитные диоды, а не стабилитроны, как я раньше говорил. По маркировке "GW / GP840" пока ничего не нашлось. Но то, что на этом месте стояли более крупные детали, может указывать на их пассивную роль, как защитных диодов.

PS: Диоды "GW" - это 230-вольтовые супрессоры типа 3T230B viewtopic.php?p=27742#p27742

И, по идее, можно было бы определить напряжение открывания исправного диода с помощью устройства, описанного здесь: Высоковольтный генератор для проверки пробивного напряжения. Или даже просто, подключая защитный диод через резистор 50-100 килоом к заряженному конденсатору простой вспышки типа Луч, ФИЛ и т.п..
Схема объяснила, почему инвертер не работает без заглушки (Dummy plug). Оказывается, питание батареи 12 вольт поступает на 7 вывод (VCC) микросхемы U5 через перемычки "6-13" в заглушке и в моноблоке. :)

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 11 фев 2018, 23:44

Постараюсь все прозвонить и описать. Иглы от швейной машинки вместо щупов помогают.

Изображение

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 03:34

показалось нелогичным. Прозвонил еще раз. Возможно так.

Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 03:35

Ага, если 8-й контакт правого разъёма, JB:8, приходит на анод диода D11, то тогда 8-й контакт левого разъёма, JA:8, приходит на анод диода D6. И там, под U4, остаётся неясной голубая линия от анода D5. И куда приходит дорожка от соединённых катодов D6, D11? Также не понятно, с чем соединяется 6-й вывод U4, который +Vout.

Картинка https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... opros4.jpg

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 03:39

Голубая приходит на последнюю ногу U4 (6-й вывод U4, который +Vout. )
от соединённых катодов D6, D11 приходит к - Vout.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 03:45

Спасибо!
Рубен писал(а):показалось нелогичным. Прозвонил еще раз. Возможно так.
Да, соединение "+Vout" - 12-вольтового выхода U4 - с анодом D5 логично. И если катоды D6, D11 соединяются с "-Vout", то 2-й и 4 выводы U4 должны между собой соединяться. Это так? Есть прозвонка между GND и "-Vout" ?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 03:51

Нет 2 и 4 вроде не звонятся.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 04:06

Ну, что ж, такое возможно. Получается, что через 8 и 15 контакты разъёмов на моноблок подается вспомогательное напряжение 12 вольт, гальванически изолированное от корпуса и от других цепей. Скорее всего, для питания линий синхронизации.

Вопросы с дорожками под U4 все закрыты. Внёс свежие правки в схему: https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... ircuit.png

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 04:09

А основное на моноблок 400 вольт постянного?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 04:18

от R49 звонится на С26

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 04:23

Да, по деталям инвертора и по деталям вспышек Bowens Gemini, - по всему, 400 вольт постоянного напряжения.

Можно включить инвертор и без подключения моноблока. Для этого надо на оба разъёма надеть заглушки, в которых нет ничего, кроме перемычек "6-13". И это позволит измерить выходные напряжения TravelPak.
При этом безопаснее измерять напряжения не с внешней стороны разъёмов JA, JB, а изнутри, со стороны пайки. Меньше риск замкнуть соседние контакты.

Изображение Изображение Изображение
от R49 звонится на С26
Кроме С26 еще и на верхнюю общую точку между R69 и R50, верно?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 04:29

А вот С25 (большой, жёлтый) у меня "повис в воздухе". Нижний по фото вывод соединяется с D (drain) транзисторов и катушкой TR2. А верхний вывод, наверное, тоже на С26 подключен? Или нет?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 04:38

С26 с верхней общей точкой между R69 и R50 с каким то сопротивлением.
Попробую вокруг желтого прямоугольника отрисовать.

Нижняя нога С25 соединяется с ногами транзисторов на радиатре и тремя нижними выходами большого трансформатора.

Верхняя с С26 НЕ соединяется. Дорожка уходит под R69 к нижней ноге диода D18 ( и прозванивается)

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 16:40

Дорисовал кусочек около С26. Коряво,но кажется так.

Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 17:00

Рубен писал(а):Дорисовал кусочек около С26.
Пазл помаленьку складывается. Вношу последние поправки: https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... ircuit.png.
Продолжаем "охоту" за ошибками и последними вопросами по TR1, TR2, U5. :)

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 12 фев 2018, 19:52

Со снабберами я, видать, ошибся. Должно быть так:

Изображение

Так верно?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 12 фев 2018, 22:43

U5 и окрестности. Звонится так.
1 нога чисто не звонится.
UC 3845 вспоминается по преобразователю Шиманского.

Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 13 фев 2018, 00:03

Спасибо, вы подтвердили, что SENSE (3-й вывод ) получает (по зелёной дорожке) сигнал от трансформатора тока TR1 через R43 и C30. Но тогда, общая точка между R45 и R46 может подходить или к 8 выводу U5 (VREF) или к 7-му (VCC).

Изображение

Предполагаю, что если поставить один щуп на точки А или В, то второй щуп прозвонки будет "звенеть" на 8-м выводе микросхемы. Ошибаюсь?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 13 фев 2018, 00:10

Точки А и 8 звонятся.

С трансформаторами сложнее. Подскажите ,как мерить. У меня все со всем прозванивается...
Последний раз редактировалось Рубен 13 фев 2018, 00:15, всего редактировалось 2 раза.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 13 фев 2018, 00:14

Спасибо! Значит, этот вопрос тоже вы решили.

Ещё прошу сообщить номиналы конденсаторов.
С27 - 0,1 мкФ 400 В.
С25 - 0,22 мкФ 250 В.

C28, C21 (красный), C24, C26 (два синих в снабберах) - ?

Не в сети
коллега
Сообщения: 191
Стаж 10 лет 5 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Рубен » 13 фев 2018, 00:25

Вам спасибо! Вопросы решаете вы. Я только тестером тыкаю.

C24, C26 101 3 kv
C28 2N2 HX 0741
C21 473J 400v

Немного забегая вперед. В корпус блока акка вполне входят 4 таких банки.
http://bikelectro.ru/shop/kit/cells/hea ... -32v-15ah/
Цены по ссылке можно не рассматривать.Есть другие. Вопрос - подойдут?

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631 - замена аккумулятора

Непрочитанное сообщение Impulsite » 13 фев 2018, 01:00

Рубен писал(а):С трансформаторами сложнее. Подскажите, как мерить.
Тут проще использовать омметр, мультиметр в режиме измерения сопротивлений на диапазоне до 200 Ом.

По трансформатору тока TR1: ставим один щуп омметра на точку 6 и другим измеряем сопротивление на точках 2, 3, 5. Точно также ставим первый щуп на точку 5 и измеряем на точках 2, 3, 6. Сопротивление в единицы (десятки) Ом будет означать другой конец обмотки. И может быть не так, как предположительно нарисовано у меня.

По импульсному трансформатору TR2:
4-й вывод явно "сидит" на земле, на минусе батареи. Верно?
Первичная обмотка находится легко, у неё сопротивление постоянному току почти около 0 ом. Ток батареи приходит на "9, 10, 11" и выходит на "1, 2, 3" и далее на сток транзисторов Q4, Q5.
Вторичная имеет выход на "5, 6, 7". Ставим один щуп на эти точки, а другим проходим по остальным неизвестным, 4, 8, 12, 13, 14 и записываем сопротивления, которые показывает омметр. Вход можно будет отыскать по величине сопротивления.
6 - 4 = ?
6 - 8 = ?
6 - 12 = ?
6 - 13 = ?
Ещё могут быть другие вторичные обмотки. Мне это затруднительно описать. Но если вы сообщите сопротивления между указанными ниже точками, то можно будет сделать какие-то предположения.
4 - 8 = ?
4 - 12 = ?
4 - 13 = ?
8 - 10 = ?
8 - 12 = ?
8 - 13 = ?
8 - 2 = ?
8 - 6 = ?
12 - 2 = ?
12 - 10 = ?
13 - 2 = ?
13 - 4 = ?
13 - 6 = ?
13 - 10 = ?
13 - 12 = ?
В корпус блока акка вполне входят 4 таких банки... Вопрос - подойдут?
Пока у меня ответа нет. Надо осмыслить.
Ответить

Вернуться в «Студийные вспышки, вопросы по ремонту и схемы»