Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631, аккумуляторный генератор
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- любопытный
- Сообщения: 4
- Стаж 8 лет
Bowens Travelpak BW-7694, BW-7631, аккумуляторный генератор
Купил панель управления Bowens Travelpak BW-7694 и к нему в нагрузку дали аккумулятор.
Сказали, что им пользовались всего пару раз, но он мертвый.
Вставляю в зарядку и почти сразу полный заряд, но заряда не хватает даже на один пых. Как только отключаю от сети, так сразу умирает. Если подключить его к сети, то все работает.
Может кто подскажет, можно ли и как, если можно, воскресить аккумулятор?
Сказали, что им пользовались всего пару раз, но он мертвый.
Вставляю в зарядку и почти сразу полный заряд, но заряда не хватает даже на один пых. Как только отключаю от сети, так сразу умирает. Если подключить его к сети, то все работает.
Может кто подскажет, можно ли и как, если можно, воскресить аккумулятор?
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Подскажите, как воскресить аккумулятор Bowens Travelpak
Здравствуйте, sashurako!
Реанимацией, вероятно, уже поздно заниматься. Но можно хотя бы открыть сменный блок, в котором спрятаны (скорее всего свинцовые гелевые) аккумуляторы и выяснить их тип и номинальные параметры. Это покажет, имеет ли смысл восстанавливать или проще купить новые акки и поместить их вместо "безвременно усопших": http://www.nedproject.it/blog/2012/06/s ... placement/
Покажите, как выглядит ваш аккумулятор сверху и снизу. Как этот? И пришлите, пожалуйста, ссылку на пользовательскую инструкцию к Bowens Travelpak.
Добавлено модератором:
Bowens Travelpak BW-7694
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.
Печатная плата и схема инвертора на основе драйвера UC3845AD8 ctlg/bowens/travel_pak_bw7694/travelpak ... ircuit.png. Управляется микроконтроллером PIC16F883.
Cиловые разъёмы и вилка кабеля. Формат D-Sub 15 (DA-15). Bowens Travelpak power Cable
Самодельный удлинительный кабель для Bowens Travelpak: Costruzione cavo Bowens Travelpak (homemade travelpak cable).
TRAVELPAK BATTERY SYSTEM (система автономного питания Travelpak)
BW-7693 - комплект из панели управления Travelpak с малым аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7694 - комплект из панели управления Travelpak с большим аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7692 - панель управления Travelpak, включая 3-метровый кабель и зарядное устройство.
BW-7695 - панель управления Travelpak отдельно.
BW-7690 - малый аккумулятор.
BW-7691 - большой аккумулятор.
BW-1227 - универсальный зарядник под любое напряжение электросети.
BW-1245 - автомобильный зарядник.
BW-7632 - кабель длиной 3 метра.
BW-7632/e - 8-метровый кабель.
BW-7693 = BW-7695 + BW-7690 + BW-7632 + BW-1227
BW-7694 = BW-7695 + BW-7691 + BW-7632 + BW-1227
Bowens Travelpak
BW-7630 - только устройство,
BW-7631 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).
Bowens Travelpak+
BW-7637 - только устройство,
BW-7638 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.
Реанимацией, вероятно, уже поздно заниматься. Но можно хотя бы открыть сменный блок, в котором спрятаны (скорее всего свинцовые гелевые) аккумуляторы и выяснить их тип и номинальные параметры. Это покажет, имеет ли смысл восстанавливать или проще купить новые акки и поместить их вместо "безвременно усопших": http://www.nedproject.it/blog/2012/06/s ... placement/
Покажите, как выглядит ваш аккумулятор сверху и снизу. Как этот? И пришлите, пожалуйста, ссылку на пользовательскую инструкцию к Bowens Travelpak.
Добавлено модератором:
Bowens Travelpak BW-7694
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.
Печатная плата и схема инвертора на основе драйвера UC3845AD8 ctlg/bowens/travel_pak_bw7694/travelpak ... ircuit.png. Управляется микроконтроллером PIC16F883.
Cиловые разъёмы и вилка кабеля. Формат D-Sub 15 (DA-15). Bowens Travelpak power Cable
Самодельный удлинительный кабель для Bowens Travelpak: Costruzione cavo Bowens Travelpak (homemade travelpak cable).
Показать
BW-7693 - комплект из панели управления Travelpak с малым аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7694 - комплект из панели управления Travelpak с большим аккумулятором, 3-метрового кабеля, ремня для переноски и зарядного устройства.
BW-7692 - панель управления Travelpak, включая 3-метровый кабель и зарядное устройство.
BW-7695 - панель управления Travelpak отдельно.
BW-7690 - малый аккумулятор.
BW-7691 - большой аккумулятор.
BW-1227 - универсальный зарядник под любое напряжение электросети.
BW-1245 - автомобильный зарядник.
BW-7632 - кабель длиной 3 метра.
BW-7632/e - 8-метровый кабель.
BW-7693 = BW-7695 + BW-7690 + BW-7632 + BW-1227
BW-7694 = BW-7695 + BW-7691 + BW-7632 + BW-1227
Bowens Travelpak
BW-7630 - только устройство,
BW-7631 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).
Bowens Travelpak+
BW-7637 - только устройство,
BW-7638 - начальный набор (включает устройство, сумку, зарядное и провода).
Инструкция по эксплуатации аккумуляторного блока питания Bowens Travel Pak 1,5 мб, PDF.
-
Не в сети
- любопытный
- Сообщения: 4
- Стаж 8 лет
Re: Bowens Travelpak. Подскажите, как воскресить аккумулятор
Большое спасибо за ответ.
Да, это он. Вот ссылка на мануал http://photorem.narod.ru/man/bowens_travelpak.zip
Сам я вряд ли смогу проделать Ваши инструкции с открыванием сменного блока.
Если это реально сделать (восстановить элементы), то сколько это может стоить? Цена нового аккумулятора 15000.
Да, это он. Вот ссылка на мануал http://photorem.narod.ru/man/bowens_travelpak.zip
Сам я вряд ли смогу проделать Ваши инструкции с открыванием сменного блока.
Если это реально сделать (восстановить элементы), то сколько это может стоить? Цена нового аккумулятора 15000.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak. Подскажите, как воскресить аккумулятор
Дело, конечно, ваше, но полагаю, открутить несколько винтов, чтобы получить доступ к содержимому коробки, всякий мужчина способен.
А дальше ещё проще, просто перекинуть провода с клеммами со старого аккумулятора на новый, только что купленный у проверенного продавца. Аккумуляторы на 12 Вольт, 7 Ампер-часов с подобными габаритами есть в магазинах радиодеталей, в компьютерных магазинах, как "батареи" для бесперебойников.
На снимках Bowens BW-7690 и Bowens BW-7691 видны потайные головки винтов под крестовую отвертку. Часть по верхней кромке прямо доступны, а часть скрыта под резиновой окантовкой понизу. Можно, не снимая окантовку, просто отогнуть резину и выкрутить винты.
Чтобы не ошибиться с полярностью аккумуляторов, фотографируйте по ходу разборки, какие провода куда идут. Полярность на новом аккумуляторе обозначена или цветом: плюс - красный, минус - черный или синий. Или соответствующими значками "+" и "-".
Чтобы новый аккумулятор нормально прослужил свой срок, потребуется cначала его "тренировать", а затем поддерживать на хранении, раз в полгода подзаряжая его. Если вам не знакома "тренировка аккумуляторов", то можно это уточнить в сети или у автоэлектриков.
А дальше ещё проще, просто перекинуть провода с клеммами со старого аккумулятора на новый, только что купленный у проверенного продавца. Аккумуляторы на 12 Вольт, 7 Ампер-часов с подобными габаритами есть в магазинах радиодеталей, в компьютерных магазинах, как "батареи" для бесперебойников.
На снимках Bowens BW-7690 и Bowens BW-7691 видны потайные головки винтов под крестовую отвертку. Часть по верхней кромке прямо доступны, а часть скрыта под резиновой окантовкой понизу. Можно, не снимая окантовку, просто отогнуть резину и выкрутить винты.
Замена батареи Bowens Travelpak (сменный аккумулятор)
Опубликовано 26 июня 2012 от Массимилиано:
Однажды, листая каталог Bowens, я "уронил глаз" на цену резервной батареи для Travelpak, более 200 евро для маленькой батареи и на пятьдесят евро больше за большую, чрезвычайно озадаченный, я решил посмотреть, батарея в моем владении не позолоченная ли и усыпанная бриллиантами...
Сравните вашу цену и 1500 рублей за новый аккумулятор + 15 минут на то, чтобы раскрыть корпус и переставить аккумуляторы. Massimiliano прав, нет там ни золота, ни бриллиантов (т.е. фирменных защит и технологий). Извините за выражение, "развод на бабки" под громкое имя бренда.сколько это может стоить?
Чтобы не ошибиться с полярностью аккумуляторов, фотографируйте по ходу разборки, какие провода куда идут. Полярность на новом аккумуляторе обозначена или цветом: плюс - красный, минус - черный или синий. Или соответствующими значками "+" и "-".
Ну, в общем, вы правильно поняли. Надо лишь уточнить, какой именно там применяется аккумулятор. В комплекте BW-7694 должна быть большая батарея и тогда там будет не 7 А-ч, а более вероятно 12 А-ч свинцовый гелевый аккумулятор, что-то подобное 12V 12A GP12120 или аналогичное.sashurako писал(а):но правильно ли я Вас понял, что купив аккумуляторные элементы их можно запихать в коробку старого аккумулятора и наслаждаться жизнью?
Нужна батарея 12 В и 7 Ампер?
Чтобы новый аккумулятор нормально прослужил свой срок, потребуется cначала его "тренировать", а затем поддерживать на хранении, раз в полгода подзаряжая его. Если вам не знакома "тренировка аккумуляторов", то можно это уточнить в сети или у автоэлектриков.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak. Подскажите, как воскресить аккумулятор
Какое именно название вы приобрели?sashurako писал(а):Все сделал, все получилось. Купил новый аккумулятор за 3300 и поставил. Если верить продавцу, то ёмкость будет еще выше, чем была заявлена.
Если бы продавец знал, какие токи потребляет преобразователь, то не стал бы так уверенно заявлять. Любые аккумуляторы показывают номинальную ёмкость только при условиях разряда, оговорённых изготовителем. Обычно это ток 0,1С, т.е. 1/10 от ёмкости. Скажем, если 12 А-ч акк разряжать постоянным током 1,2 А, то он будет разряжаться до напряжения 10,5 В в течение примерно 10 часов при температуре окружающей среды 20°С. Что и будет подтверждением его ёмкости: 1,2 А * 10 ч = 12 А-ч.
Во вспышках и в подобных генераторах разрядные токи намного больше, чем 0,1С. И к тому же не постоянные, а импульсные.
Ёмкость аккумулятора 12 В 12 А-ч теоретически обозначает, что он может накапливать при заряде и выдавать на нагрузку:
E=U*(Ah)*3600= 12В*12А-ч*1час=12*12*3600= 144 Ватт-часа или 518400 Джоулей.
Практическую отдачу при работе аккумулятора в Bowens Travelpak можно оценить, просуммировав энергию вспышек в Джоулях за время от зарядки и до отключения генератора по достижению разряда батареи.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694. Как воскресить аккумулятор?
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, к Travel Pack можно подобрать не оригинальное зарядное устройство. Разъём вроде как стандартный у них? Можете подсказать какой напряжение и силу тока он должен выдавать?
Подскажите, пожалуйста, к Travel Pack можно подобрать не оригинальное зарядное устройство. Разъём вроде как стандартный у них? Можете подсказать какой напряжение и силу тока он должен выдавать?
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694. Как воскресить аккумулятор?
Здравствуйте, Zapad!
Зарядное устройство должно выдавать постоянный ток до 2 ампер при напряжении 13,8-14 вольт.
В качестве оригинальных зарядников используются импульсные БП; BW-1227 - универсальный сетевой и BW-1245 для зарядки от автомобиля.
В принципе, батареи можно заряжать и тренировать непосредственно на контактах батарейных отсеков, используя рекомендуемые в спецификации режимы для 12-вольтового гелевого свинцово-кислотного аккумулятора.
Зарядное устройство должно выдавать постоянный ток до 2 ампер при напряжении 13,8-14 вольт.
В качестве оригинальных зарядников используются импульсные БП; BW-1227 - универсальный сетевой и BW-1245 для зарядки от автомобиля.
В принципе, батареи можно заряжать и тренировать непосредственно на контактах батарейных отсеков, используя рекомендуемые в спецификации режимы для 12-вольтового гелевого свинцово-кислотного аккумулятора.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694. Как воскресить аккумулятор?
И ещё раз здравствуйте.
Я попробую сначала раскачать тот аккумулятор что стоит сейчас в приборе. Если не очнётся - буду менять. Спасибо за советы!
Жаль придётся всё-таки покупать оригинальный кабель для соединения с моноблоком, хотя может ещё поищу в интернете варианты)
Подскажите, а вот такой блок должен подойти? https://www.zapitatel.ru/catalog/setevo ... ablet2000/
Пока не встретил на 13,8 - 14 вольт. Почти все идут или на 12 вольт или на 15 вольт.
Я попробую сначала раскачать тот аккумулятор что стоит сейчас в приборе. Если не очнётся - буду менять. Спасибо за советы!
Жаль придётся всё-таки покупать оригинальный кабель для соединения с моноблоком, хотя может ещё поищу в интернете варианты)
Подскажите, а вот такой блок должен подойти? https://www.zapitatel.ru/catalog/setevo ... ablet2000/
Пока не встретил на 13,8 - 14 вольт. Почти все идут или на 12 вольт или на 15 вольт.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694. Как воскресить аккумулятор?
Трудно прочитать, но всё же угадывается, что автомобильный зарядник BW-1245 имеет на этикетке такие сведения:
входное напряжение 12 В,
выходное напряжение 13,8 (или 13,5) В при токе 2,5 А,
мощность DC-DC преобразователя 35 Вт.
Сетевой зарядник должен тоже иметь близкие характеристики.
И, как известно из спецификации, при циклическом использовании заряд гелевого аккумулятора NP7-12 обеспечивается напряжением 14,5 В при ограничении тока до 1,75 А.
В нашем случае Bowens допускает заряд током до 2 А при пониженном до 13,8 В напряжении. Это сокращает время заряда без закипания электролита. Поэтому для заряда батареи требуется блок питания с подходящими свойствами.
Если не находится БП с выходным напряжением 14 В, то можно взять 15-вольтовый, с выходной мощностью не менее 30-35 ватт. Потребуется только небольшое вмешательство в схему БП с целью уменьшить напряжение. Большинство импульсных БП имеют цепи слежения и коррекции выходного напряжения, примерно как здесь: viewtopic.php?p=15837#p15837. Меняя пропорции резисторов делителя напряжения на выходе БП, можно задать требуемое напряжение.
Импульсный блок питания с выходным напряжением 15 В будет иметь напряжение холостого хода примерно 15,2...15,5 В. И в самом ленивом варианте можно вычесть "лишние" вольты с помощью одного-двух последовательных диодов на напряжение не меньше 30 В и рабочий ток 3 ампера или больше.
Например, падение напряжения на диоде 1N5408 при токе 2 А примерно равно 0,8-0,9 В. Два таких диода будут вычитать от 1 до 1,6-1,8 В в зависимости от протекающего тока. Если это слишком много для конкретного БП, то можно взять диоды Шоттки, у них падение напряжения обычно от 0,2 В до 0,5 В. Лишь бы выбранные диоды допускали прямой ток до 3 А. И, хотя падение напряжения на диоде не постоянно и зависит от протекающего тока, таким способом вполне можно "корректировать" выходное напряжение БП, используемого для зарядки.
входное напряжение 12 В,
выходное напряжение 13,8 (или 13,5) В при токе 2,5 А,
мощность DC-DC преобразователя 35 Вт.
Сетевой зарядник должен тоже иметь близкие характеристики.
И, как известно из спецификации, при циклическом использовании заряд гелевого аккумулятора NP7-12 обеспечивается напряжением 14,5 В при ограничении тока до 1,75 А.
В нашем случае Bowens допускает заряд током до 2 А при пониженном до 13,8 В напряжении. Это сокращает время заряда без закипания электролита. Поэтому для заряда батареи требуется блок питания с подходящими свойствами.
Если не находится БП с выходным напряжением 14 В, то можно взять 15-вольтовый, с выходной мощностью не менее 30-35 ватт. Потребуется только небольшое вмешательство в схему БП с целью уменьшить напряжение. Большинство импульсных БП имеют цепи слежения и коррекции выходного напряжения, примерно как здесь: viewtopic.php?p=15837#p15837. Меняя пропорции резисторов делителя напряжения на выходе БП, можно задать требуемое напряжение.
Импульсный блок питания с выходным напряжением 15 В будет иметь напряжение холостого хода примерно 15,2...15,5 В. И в самом ленивом варианте можно вычесть "лишние" вольты с помощью одного-двух последовательных диодов на напряжение не меньше 30 В и рабочий ток 3 ампера или больше.
Например, падение напряжения на диоде 1N5408 при токе 2 А примерно равно 0,8-0,9 В. Два таких диода будут вычитать от 1 до 1,6-1,8 В в зависимости от протекающего тока. Если это слишком много для конкретного БП, то можно взять диоды Шоттки, у них падение напряжения обычно от 0,2 В до 0,5 В. Лишь бы выбранные диоды допускали прямой ток до 3 А. И, хотя падение напряжения на диоде не постоянно и зависит от протекающего тока, таким способом вполне можно "корректировать" выходное напряжение БП, используемого для зарядки.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Спасибо!
Смотрите, вот нашёл на e-bay совсем недорогие з/у: _http://www.ebay.com/itm/12V-Netzteil-Ladegerat ... 2702874096
Но у них на выходе пишется что будет 12 вольт. Я переживаю, что бы эти "лишние" 3 вольта, как бы чего не спалили.
Посмотрите, пожалуйста, кажется этот зарядник почти идеально подходит?
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-p ... 5-newstar/
Напряжение: 13,5 вольт, мощность 2,1 ампер, мощность преобразователя 31 вт (Вы писали про 35 вт - 4 вт разницы в нашем случае - существенно?)
Update:
Или вот такое:
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-p ... s-robiton/ - тут мощность 36 вт, но уже 2,4 ампера...
Смотрите, вот нашёл на e-bay совсем недорогие з/у: _http://www.ebay.com/itm/12V-Netzteil-Ladegerat ... 2702874096
Но у них на выходе пишется что будет 12 вольт. Я переживаю, что бы эти "лишние" 3 вольта, как бы чего не спалили.
Посмотрите, пожалуйста, кажется этот зарядник почти идеально подходит?
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-p ... 5-newstar/
Напряжение: 13,5 вольт, мощность 2,1 ампер, мощность преобразователя 31 вт (Вы писали про 35 вт - 4 вт разницы в нашем случае - существенно?)
Update:
Или вот такое:
_https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-p ... s-robiton/ - тут мощность 36 вт, но уже 2,4 ампера...
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Последний вариант, по всему, оптимальный.
И при первом включении хорошо бы измерить ток и напряжение на выходе БП в процессе заряда.
И при первом включении хорошо бы измерить ток и напряжение на выходе БП в процессе заряда.
С таким напряжением БП аккумулятор будет заряжаться от силы на 50-60%. И неизвестно, какой ток способен выдавать указанный БП. Попросите продавца измерить, какое напряжение реально выдает этот БП и, если получится, то уточнить и максимальный допустимый ток. Или, иначе говоря, выходную мощность.Но у них на выходе пишется что будет 12 вольт.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Понял, тогда буду его брать: _https://www.zapitatel.ru/catalog/setevoy-blok-p ... s-robiton/
А на е-бее, вряд ли их продавцы будут что-то мерить.
Скажите пожалуйста, по току, то что он выдаёт 2,4 ампера - а не 2 - не приведёт к закипанию аккумулятора?
А на е-бее, вряд ли их продавцы будут что-то мерить.
Скажите пожалуйста, по току, то что он выдаёт 2,4 ампера - а не 2 - не приведёт к закипанию аккумулятора?
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Пришёл сегодня зарядник. Попробовал подключить к аккумулятору вначале, вроде заряд пошёл, но очень быстро ушёл... (заряжал недолго) Возникло предположение что я не правильно подключил сменный разъём( по полярности), потому что когда попробовал зарядник включить в разъём на панели, предохранитель вырубился. Запаха палёного и прочего нет, но всё же завтра пойду за новыми.
Сейчас вроде бы прозвонили контакты. Правильно получается, что + должен быть по центру?
Прошу прощения за качество фото, телефон почему то перестал вблизи фокусироваться. (((
Зарядник хорошо сделан, случайно переключить напряжение нельзя. В комплекте идёт специальный "ключ". Без него переключить не получится.
Сейчас вроде бы прозвонили контакты. Правильно получается, что + должен быть по центру?
Прошу прощения за качество фото, телефон почему то перестал вблизи фокусироваться. (((
Зарядник хорошо сделан, случайно переключить напряжение нельзя. В комплекте идёт специальный "ключ". Без него переключить не получится.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
1. Рекомендую на будущее заряжать батарею через панель управления. Там имеется индикация заряда.
2. Прошу открыть корпус батареи и выяснить распайку дополнительного разъёма для зарядки. Имеется фото https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... g_0622.jpg, но на нём не видно с уверенностью как припаяны провода и где должен быть "+". Не исключено, что не стандартно. Кроме того, там имеются предохранители. Надо проверить нет ли обрыва в одном из предохранителей.
3. И надо бы убедиться, что аккумулятор исправен, а не сульфатировался от длительного хранения без заряда. Например, измерить напряжение на выводах аккумулятора без нагрузки и проследить как меняется напряжение под нагрузкой, подключив к выводам 90...100-ваттную автомобильную лампу. Что наблюдали?
Примечание: не следует разряжать аккумулятор ниже 10,5 вольт (под нагрузкой).
4. Требуется проверить качество БП. Для этого измерить выходное напряжение БП при установке "13,5V" и при установке "15V". Также, подключая нагрузку, потребляющую 2...2,5 А проследить, держит ли БП заданное выходное напряжение? И если под нагрузкой меняется, то насколько, например при токе 2 А. Сообщите результат измерений.
Было бы полезно показать на фото провода и предохранители в батарее.
Ещё бы я вас попросил открыть панель управления и сфотографировать внутренности и в частности распайку на разъёме "CHARGE" и платы, связанные с зарядом.
2. Прошу открыть корпус батареи и выяснить распайку дополнительного разъёма для зарядки. Имеется фото https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... g_0622.jpg, но на нём не видно с уверенностью как припаяны провода и где должен быть "+". Не исключено, что не стандартно. Кроме того, там имеются предохранители. Надо проверить нет ли обрыва в одном из предохранителей.
3. И надо бы убедиться, что аккумулятор исправен, а не сульфатировался от длительного хранения без заряда. Например, измерить напряжение на выводах аккумулятора без нагрузки и проследить как меняется напряжение под нагрузкой, подключив к выводам 90...100-ваттную автомобильную лампу. Что наблюдали?
Примечание: не следует разряжать аккумулятор ниже 10,5 вольт (под нагрузкой).
4. Требуется проверить качество БП. Для этого измерить выходное напряжение БП при установке "13,5V" и при установке "15V". Также, подключая нагрузку, потребляющую 2...2,5 А проследить, держит ли БП заданное выходное напряжение? И если под нагрузкой меняется, то насколько, например при токе 2 А. Сообщите результат измерений.
Было бы полезно показать на фото провода и предохранители в батарее.
Ещё бы я вас попросил открыть панель управления и сфотографировать внутренности и в частности распайку на разъёме "CHARGE" и платы, связанные с зарядом.
Приставьте к объективу смартфона положительную линзу, это сократит дистанцию съёмки: viewtopic.php?f=27&t=183телефон почему то перестал вблизи фокусироваться(((
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Спасибо!
Вечером попробую разобрать его, по результатам отпишусь. Внутренности сфотографирую.
P.S. Я подключал сначала не через панель, как раз что бы её не испортить.
Предохранитель стоит в самой панели, он легко доступен. Может ещё один быть? Непосредственно в корпусе, где аккумулятор стоит?
Вечером попробую разобрать его, по результатам отпишусь. Внутренности сфотографирую.
P.S. Я подключал сначала не через панель, как раз что бы её не испортить.
Предохранитель стоит в самой панели, он легко доступен. Может ещё один быть? Непосредственно в корпусе, где аккумулятор стоит?
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Согласен. Когда выясним распайку, тогда заряжать через панель управления.Я подключал сначала не через панель, как раз что бы её не испортить.
На рисунке уточняем распайку зарядного разъёма.
Сейчас главное установить, исправен ли аккумулятор? Держит ли он напряжение под нагрузкой?
Если у вас или у ваших знакомых имеется автомобильное зарядное устройство, то следует потренировать аккумулятор отдельно. Измерить его текущую ёмкость.
Если что-то не понятно, спрашивайте.
Да, на фото https://impulsite.ru/ctlg/bowens/travel ... g_0626.jpg видны держатели предохранителей, которые находятся внутри батарейного отсека.предохранитель стоит в самой панели, он легко доступен. Может ещё один быть?
Один 30-амперный - на положительном проводе и второй, в белом держателе - по всему - предохранитель на зарядном разъёме.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Я понял. Попробуем сегодня разобрать всё и посмотреть. Спасибо!
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Самая простая зарядка свинцово-кислотного аккумулятора, правда, требующая постоянного контроля. И соблюдения мер безопасности, так как цепи находятся под сетевым напряжением.
Последовательным (и параллельным) соединением ламп накаливания на 220 В ограничить зарядный ток на уровне 0,1С. Для 12-вольтового аккумулятора ёмкостью 7 А-ч номинальный зарядный ток должен быть 0,7 А. Время заряда при таком токе обычно около 14-16 часов. Но в любом случае прекращать заряд при достижении на аккумуляторе напряжения 13,8...14,2 В.
ЭДС заряженного свинцово-кислотного аккумулятора равна 2,1 В, т.е. для 12-вольтового аккумулятора это 12,6 В.
Последовательным (и параллельным) соединением ламп накаливания на 220 В ограничить зарядный ток на уровне 0,1С. Для 12-вольтового аккумулятора ёмкостью 7 А-ч номинальный зарядный ток должен быть 0,7 А. Время заряда при таком токе обычно около 14-16 часов. Но в любом случае прекращать заряд при достижении на аккумуляторе напряжения 13,8...14,2 В.
ЭДС заряженного свинцово-кислотного аккумулятора равна 2,1 В, т.е. для 12-вольтового аккумулятора это 12,6 В.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Я вечером папе покажу всё. Думаю, он разберётся.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Хорошие новости.
1. Открыл блок батареи. Стоит стандартный аккумулятор на 12 вольт, на 7 ампер. В магазине видел сегодня с такими же характеристиками и размером за 1200 рублей.
2. Внутри есть два предохранителя, один на 30 ампер и один на 5 ампер. Оба целые.
3. Посмотрим, оживёт ли аккумулятор. Сейчас он "берёт" ток всего 0,2 ампера. Посмотрим. Поставили напряжение на блоке питания на 9 вольт.
4. На блоке питания "+" по центру.
5. Подключал блок travel pak целиком к блоку питания, и проводом к моноблоку(вспышке) - сама система работает, вспышка заряжается. Не работает пилотный свет при питании от блока. Думаю это сделано специально. Индикатор зарядки аккумулятора ведёт себя так же, как и у автора темы. Почти сразу показывает заряд 100 процентов.
6. Даже мне, не специалисту, устройство батареи показалось очень простым, как Вы верно заметили, золота и алмазов там нет). Попробую чуть попозже заказать на e-bay ещё одну дополнительную батарею. Выйдет не очень дорого, и две батареи будет интересно держать под рукой, особенно если предстоит выезд на природу.
7. Возникла идея. Ведь в принципе, можно из этого блока вывести контакты и подключать к нему автомобильный аккумулятор? Если я конечно ничего не путаю.
В качестве резюме. Огромное спасибо за нереально полезную информацию, за помощь в подборе блока питания. Сэкономил кучу времени и денег!
Как появится какая то ещё полезная информация - напишу в форум.
Несколько фото цепляю.
P.S. Кстати, пока выкручивал шурупы, два из них (верхний ряд. Один рядом с клеммами и один с торца) - так и не вывернулись. В итоге одна стенка батарейного блока не снялась, но это не помешало вынуть аккумулятор. На одном из Ваших фото - эта стенка была вроде снята. Пишу для тех, кто будет разбирать блок, так же как и я) Все остальные открутились легко и без усилий.
Сам аккумулятор достаточно легко снимается (если не считать того, сколько шурупов нужно вывернуть. ) Внутри корпуса батареи установлены два предохранителя. на 30 ампер и на 5 ампер. Оба целые.
после вчерашних экспериментов, пришлось поменять предохранитель(2А) установленный в верхней панели, после чего она заработала. Вчера на радостях подключил разъём к блоку с неправильной полярностью. (+ должен быть по центру)
Сам аккумулятор. Вид изнутри
Подключаем блок питания. Сначала индикатор уровня заряда горит на значении 50% - и потом сразу же "взлетает" до 100%
1. Открыл блок батареи. Стоит стандартный аккумулятор на 12 вольт, на 7 ампер. В магазине видел сегодня с такими же характеристиками и размером за 1200 рублей.
2. Внутри есть два предохранителя, один на 30 ампер и один на 5 ампер. Оба целые.
3. Посмотрим, оживёт ли аккумулятор. Сейчас он "берёт" ток всего 0,2 ампера. Посмотрим. Поставили напряжение на блоке питания на 9 вольт.
4. На блоке питания "+" по центру.
5. Подключал блок travel pak целиком к блоку питания, и проводом к моноблоку(вспышке) - сама система работает, вспышка заряжается. Не работает пилотный свет при питании от блока. Думаю это сделано специально. Индикатор зарядки аккумулятора ведёт себя так же, как и у автора темы. Почти сразу показывает заряд 100 процентов.
6. Даже мне, не специалисту, устройство батареи показалось очень простым, как Вы верно заметили, золота и алмазов там нет). Попробую чуть попозже заказать на e-bay ещё одну дополнительную батарею. Выйдет не очень дорого, и две батареи будет интересно держать под рукой, особенно если предстоит выезд на природу.
7. Возникла идея. Ведь в принципе, можно из этого блока вывести контакты и подключать к нему автомобильный аккумулятор? Если я конечно ничего не путаю.
В качестве резюме. Огромное спасибо за нереально полезную информацию, за помощь в подборе блока питания. Сэкономил кучу времени и денег!
Как появится какая то ещё полезная информация - напишу в форум.
Несколько фото цепляю.
P.S. Кстати, пока выкручивал шурупы, два из них (верхний ряд. Один рядом с клеммами и один с торца) - так и не вывернулись. В итоге одна стенка батарейного блока не снялась, но это не помешало вынуть аккумулятор. На одном из Ваших фото - эта стенка была вроде снята. Пишу для тех, кто будет разбирать блок, так же как и я) Все остальные открутились легко и без усилий.
Сам аккумулятор достаточно легко снимается (если не считать того, сколько шурупов нужно вывернуть. ) Внутри корпуса батареи установлены два предохранителя. на 30 ампер и на 5 ампер. Оба целые.
после вчерашних экспериментов, пришлось поменять предохранитель(2А) установленный в верхней панели, после чего она заработала. Вчера на радостях подключил разъём к блоку с неправильной полярностью. (+ должен быть по центру)
Сам аккумулятор. Вид изнутри
Подключаем блок питания. Сначала индикатор уровня заряда горит на значении 50% - и потом сразу же "взлетает" до 100%
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Зарядил аккумулятор. Индикатор показал 100 % заряд. Пока подключал кабель, уровень заряда упал до 50%. Моноблок заряжается, но достаточно долго. На минимальной мощности около 3 секунд, следующая ступень - 7 секунд, потом -13 секунд, почти 20 секунд и на полной мощности он заряжал его почти минуту. При зарядке - индикатор показывает минимальное значение заряда, но после окончания зарядки, возвращается на 50%.
Думаю дело в том, что заряд слабенький. Попробуем поставить новый аккумулятор и протестировать всё ещё раз. Снял коротенькое видео: https://youtu.be/VyXEyLi1Y10
Думаю дело в том, что заряд слабенький. Попробуем поставить новый аккумулятор и протестировать всё ещё раз. Снял коротенькое видео: https://youtu.be/VyXEyLi1Y10
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
При каком напряжении вы заряжали аккумулятор? При заряде вы контролировали напряжение на выводах аккумулятора в начале, средине и конце заряда? Я рекомендую это делать, хотя бы первый раз. Напряжение лучше отображает состояние аккумулятора, нежели светодиодный индикатор.Zapad писал(а):Зарядил аккумулятор.
Кроме того, даже новый аккумулятор требует так называемой "тренировки" - нескольких циклов полного заряда и полного разряда, в течение которых он восстанавливает свою ёмкость.
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 28
- Стаж 6 лет 8 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
Заряжали при 9 вольтах. Часов 10 стоял. Сейчас поставили на зарядку при 13,5 вольтах. Когда блок питания подключён к аккумулятору, напряжение на клеммах около 12 вольт(чуть больше), но не меньше. После ночи зарядки, когда блок питания отключили, аккумулятор стал немного терять напряжение. Сейчас попробую ещё раз зарядить, а потом лампочкой разрядить полностью.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Bowens Travelpak BW-7694, как воскресить аккумулятор?
БП без нагрузки показывает "напряжение холостого хода". Какое оно у вашего БП при установке "13,5V" и при установке "15V? Меня это интересует с целью не допустить перезаряда, что часто вреднее для аккумулятора.
Также ёмкость аккумулятора можно выразить через мощность и количество импульсов, которые аккумулятор отдает от полной зарядки.
Когда ёмкость снизится до 50% от первоначальной, аккумулятор - на замену.
Проследите, какое напряжение будет в конце заряда? Или как скоро аккумулятор дойдет до 13,5 В?Zapad писал(а):поставили на зарядку при 13,5 вольтах.. напряжение на клеммах около 12 вольт
Исправный аккумулятор после отключения от зарядки немного снижает напряжение. Нормально, когда показывает не меньше 12,6 В. И под нагрузкой в виде автомобильной лампы накаливания мощностью 90-100 Вт напряжение будет уменьшаться. Время, в течение которого напряжение упадет до 10,5 В будет примерно указывать на текущую ёмкость аккумулятора при разряде током около 7-9 А.Zapad писал(а):когда блок питания отключили, аккумулятор стал немного терять напряжение.
Также ёмкость аккумулятора можно выразить через мощность и количество импульсов, которые аккумулятор отдает от полной зарядки.
Когда ёмкость снизится до 50% от первоначальной, аккумулятор - на замену.