Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Изучаем устройство вспышек, моноблоков и генераторов (power pack) и устраняем неисправности
Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 21 авг 2019, 12:41

Моноблоки Hyundae Photonics i2, i4, i6 (ранее Hyundae Rime Lite i2, i4, i6) с встроенной аккумуляторной батареей для автономной работы вне студии. Также, как Hyundae Photonics i2A, i4A, i6A, за счёт IGBT-управления импульсом могут работать с очень короткими импульсами и в режиме HSS -синхронизации на коротких выдержках.

Несколько фото из обсуждения аккумуляторных RIMELITE i2 и i4: http://zastavkin.com/forum/viewtopic.ph ... &start=140, где одному из пользователей потребовалось менять аккумулятор, который, оказывается, подключен через молекс, такой же, как в компах.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение

Прибор имеет 2 основных режима работы: режим поддержания постоянной цветовой температуры (!) и режим обеспечения минимальной длительности импульса.
  • Режим поддержания цветовой температуры (режим по умолчанию)
    Регулировка энергии импульса происходит за счет изменения напряжения на конденсаторах с шагом пол стопа от 7.0 (максимум) до 1.0.
     Показать скрытый текстПоказать
    Напряжения, которые прибор старается поддерживать на конденсаторах на разных мощностях:
    Делитель     Vmin        Vmax
    7.0	     318.6	  319.2
    6.5	     298.6	  299.7
    6.0	     279.0	  280.1
    5.5	     259.1	  260.0
    5.0	     239.9	  241.2
    4.5	     219.9	  221.0
    4.0	     209.9	  211.1
    3.5	     201.0	 (второе число не записал)
    3.0	     190.1	  191.4
    2.5	     180.2	  181.6
    2.0	     170.3	  171.6
    1.5	     160.4	  161.9
    1.0	     150.4	  151.9
  • Скоростной режим.
    В данном режиме 7 шагов регулировки мощности и при любой установке вспышка пытается держать постоянное напряжение на конденсаторах в 308.8V-309.5V. Регулировка мощности осуществляется при помощи 7 параллельно соединенных IGBT транзисторов (как делают накамерные вспышки).
Идея с выносным аккумулятором (неудачная)
А давай я вынесу источник питания из моноблока, чтобы его закрепить внизу стойки (аля эйнштейн :) ). Стойку решил использовать Manfrotto 1052BAC. Померил ее, подумал как будет удобно закреплять аккумулятор и решил, что кабеля нужно 2.7м, чтобы иметь возможность использовать максимальную длину стойки. Был спаян кабель на базе медного акустического кабеля:
Изображение

Итого я получил:
Длина: 2.7м;
Сечение: 2x6 мм2;
Общая масса: 405г;
Время заряда, используя свежезаряженный свинцовый аккумулятор 9Ah: 5.9c;
Ток, используя свежий свинцовый аккумулятор 9Ah: 8-5.5A.
В общем, потери в кабеле очень большие, что приводит к неприемлемому времени заряда. Увеличение сечения и сокращение длины не очень уместно, так как сделает более проблематичным мобильное использование. Вывод: делать длинным низковольтное соединение для мобильного применения не разумно. Эксперименты в этом направлении были прекращены.
И несколько фото из обзора Hyundae Photonics i6 https://kaddr.com/2016/08/hyundae-photo ... nizatsiej/

Размеры импульсной лампы 600 Дж: R=64...65 мм, d=12...12,5 мм, e=20 мм.

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Hyundae Photonics i4A - фото плат

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 59
Стаж 7 лет
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 18 сен 2019, 12:37

Интересная подробность по семейству IGBT вспышек i6:
Затворы IGBT транзисторов управляются крайне агрессивно, за рамками maximum ratings примененных транзисторов. Транзисторы RJP4009, максимальное напряжение З-Э - +/-6В, на практике размах 26В (!) при постоянном отрицательном смещении 13В и импульсе 13В.
И это осциллограмма с рабочей вспышки. Да, транзисторы горят периодически, но работают как-то.
Драйвер затвора на комплементарной паре транзисторов с изолированным 12-и вольтовым источником питания и вольтдобавкой.

Углубился в это при попытке заменить IGBT на аналогичные, горят моментально.

Изображение Изображение Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 18 сен 2019, 14:42

Да, такое решение - 9 (девять!) транзисторов параллельно - это когда они даром достаются и на рынке 5 копеек пучок. :)

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 59
Стаж 7 лет
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 18 сен 2019, 14:55

Решение нормальное, 9*150А это круто, если ставить RJP5001 - таких надо 4-5, совсем не равноценно.

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 59
Стаж 7 лет
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 8 окт 2019, 15:42

Фото плат аккумуляторной i4
https://photo-parts.com.ua:443/parts/im ... 20i4%20PCB

Изображение Изображение Изображение Изображение

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 8 окт 2019, 22:55

Спасибо, качественные фото! Хочется, конечно, ещё больше увидеть... :) например, какие разъёмы/распайки находятся на правом краю печатной платы, которые оказались закрыты большими конденсаторами. На рисунке я дорисовал правый край, но не уверен, что правильно нарисовал.
Но и то, что есть - уже хорошо.


vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 59
Стаж 7 лет
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 21 ноя 2019, 13:09

Провел эксперимент по переводу i6 на мощные IGBT транзисторы, ибо студиям дорого обходится владение этими моноблоками - согласно нашей статистике, IGBT-модуль горит раз в пол-года - год. Вылетают от одного до 3 транзисторов RJP4009. Почему так? Ну, как писалось выше - не ясно, как они вообще работают при вдвое большем напряжении на затворе - раз. Норма по ёмкости конденсатора превышена в кучу раз - два. Сверка с даташитом показывает, что для одного RJP4009 ёмкость накопительного конденсатора максимум 400 мкФ. 9*400 = 3600. В i4 это не выполняется, но хотя-бы порядок один (3*2200), в i6 ёмкость в два раза больше - 6*2200.
Для RJP5001 указана максимальная ёмкость 2000 мкФ. Исходя из 5 транзисторов в параллель это покрывает и i6 и i4. По току 9 штук RJP4009 как раз равны 5 штукам RJP5001.

Необходимые переделки для "апгрейда": Положительное напряжение управления затвором нужно поднять до 18 В. В оригинальной схеме там обычный диод питает драйвер IGBT от батарейного напряжения, необходимо установить любой доступный DC/DC преобразователь 12-18 В на ток до 1А.
Отрицательное запирающее напряжение изменять не нужно, 12 В хватает.
В затворы каждого транзистора я установил по резистору 20 Ом.
Схема/плата нового модуля во вложении. https://photo-parts.com.ua:443/parts/im ... 20I6%20PCB

Пока испытания только проводятся, и результаты, вероятно, будут не скоро, но стресс-тест в HSS режиме на максимальной мощности вспышка прошла.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 22 ноя 2019, 22:08

IMHO, главная проблема параллельного соединения IGBT в том, что при нагреве у них сопротивление канала "коллектор-эмитттер" может изменяться и быть неодинаково у разных транзисторов в группе и в результате неравномерное деление протекающего тока.

vth
Не в сети
коллега
Сообщения: 59
Стаж 7 лет
Отправить сообщение:

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение vth » 30 янв 2021, 10:55

Кстати, о результатах:
Хорошо работает такой модуль. Из пяти переделанных вспышек вернулась одна, и та после удара: отлетел затвор у одного транзистора и он ушел в короткое.
Так что можно рекомендовать переделку.

Не в сети
эксперт
Сообщения: 10367
Стаж 11 лет 6 месяцев

Re: Hyundae Rime Lite i2, i4, i6

Непрочитанное сообщение Impulsite » 30 янв 2021, 15:04

При сочетании слов "модуль" и "IGBT" у меня такая картинка всплывает :) :)


Размеры 38.2 x 25.5 x 9.1мм всего. http://www.farnell.com/datasheets/2307223.pdf
Ответить

Вернуться в «Студийные вспышки, вопросы по ремонту и схемы»