Уважаю, конечно, мнение impulsite, но начинать надо с начала. Измерить напряжения на схеме, например на D12. Резистор R25 1K крякнулся-то не просто так, а наверное зацепил и усилитель датчика, схему, которая пониже R25 (см. схему). Проверяли транзистор Q3 и стабилитрон D12 и резисторы там? А подстроечник R26 пробовали регулировать?aakol писал(а):Датчик освещенности исправен (проверен на другой вспышке). Подскажите, пожалуйста, какие цепи/элементы проверять?
Vivitar 283, есть схема и сервис-мануал
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- коллега
- Сообщения: 156
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
Спасибо большое!
Элементы на плате "Auto Board" проверял все, по крайней мере на КЗ.
Напряжение на D12 не мерил. Подстроечник не крутил на всякий случай.
Заимел сегодня мультиметр с возможностью измерения ёмкости.
В выходные начну методом тупого сравнения двух вспышек искать неисправность.
Кст., обнаружил на этой же плате странность (см. рисунки)
Такое ощущение, что дорожка перед C18 расплавилась, а между дорожками в месте крепления D6 и C18 слегка полыхнуло.
На рисунке видно, как припоем "зацепил" за продолжение.
Еще меня смущает вид поверхности L1. Напоминает воздействие высокой температуры.
Элементы на плате "Auto Board" проверял все, по крайней мере на КЗ.
Напряжение на D12 не мерил. Подстроечник не крутил на всякий случай.
Заимел сегодня мультиметр с возможностью измерения ёмкости.
В выходные начну методом тупого сравнения двух вспышек искать неисправность.
Кст., обнаружил на этой же плате странность (см. рисунки)
Такое ощущение, что дорожка перед C18 расплавилась, а между дорожками в месте крепления D6 и C18 слегка полыхнуло.
На рисунке видно, как припоем "зацепил" за продолжение.
Еще меня смущает вид поверхности L1. Напоминает воздействие высокой температуры.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
Схема Vivitar 283 - это вообще разрыв шаблона.
Если еще понятно, что через S1 и R25 на участок "Auto Board" (контроля экспозиции) подаётся плюс питания от батареи. А вот как общий провод этого узла соединяется с минусом батареи - не понятно. При том, что питание батареи 6 В, а стабилитрон D12, судя по сервис-мануалу, на 9 В.
aakol, а на вспышке есть где-нибудь серийный номер? В сервис-мануале говорится о различиях в схеме во вспышках разного года выпуска.
Вот здесь я попытался цветом показать токоведущие дорожки:
По идее, коричневая линия, минус "Auto Board", должна иметь соединение с минусом батареи.
aakol, прозвоните, пожалуйста, дорожки и провода между платами. Помогите уточнить схему, почему коричневая линия "висит" в воздухе?
Если еще понятно, что через S1 и R25 на участок "Auto Board" (контроля экспозиции) подаётся плюс питания от батареи. А вот как общий провод этого узла соединяется с минусом батареи - не понятно. При том, что питание батареи 6 В, а стабилитрон D12, судя по сервис-мануалу, на 9 В.
aakol, а на вспышке есть где-нибудь серийный номер? В сервис-мануале говорится о различиях в схеме во вспышках разного года выпуска.
Вот здесь я попытался цветом показать токоведущие дорожки:
По идее, коричневая линия, минус "Auto Board", должна иметь соединение с минусом батареи.
aakol, прозвоните, пожалуйста, дорожки и провода между платами. Помогите уточнить схему, почему коричневая линия "висит" в воздухе?
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
серийный номер 5226499
по схеме соответствует: "*" и "**"
Даже использовал свободное от элементов поле на платах для дополнения схемы до низкого напряжения на ГБ.
Прозвоню схему чуть позже, через 3-4 часа
по схеме соответствует: "*" и "**"
Даже использовал свободное от элементов поле на платах для дополнения схемы до низкого напряжения на ГБ.
Прозвоню схему чуть позже, через 3-4 часа
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
Позволю себе из-за недостатка опыта пофилософствовать, а Вы меня поправьте, если неправильно.
Я, глядя на схему, как-то неоднозначно начал относиться к полюсовке на ней.
Если отвлечься от батареи, что в общем-то скорее всего правильно (к примеру мы питаемся от внешнего питания 200В), то R25 цепляется не на "+" схемы, а на "-". А "+" мы забираем (для "Auto Board") как раз по красной линии. Иными словами для "Auto Board" все равно, есть батарея или нет. Соответственно, все что в ней происходит ни как не связано с 6В
На текущий момент обнаружил мертвый D12, буду очень рад, если подскажите, чем его заменить.
Также подозрительно меряются ноги D11. на исправной схеме в разных направлениях получаю: от анода к катоду(на "-") - 726Ом и в обратном направлении 902Ом, на не исправной в обоих направлениях 954Ома. Отпаял, промерял отдельно D11. Ведет себя как полупроводник, прозванивается только в одном направлении. Если есть мысли по этому поводу, пожалуйста выскажитесь.
Возможно кому-нибудь пригодится локализация решения низкого напряжения с использованием имеющейся батареи "6VDC"
Как раз из-за "обособленности" 6-ти вольт, пришлось поставить дополнительный ключ на случай использования 200В
Думаю, высокое напряжение с D6 прилетело на D12 и по цепочке через R25 ушло на "-". Это вроде как объясняет оплавленные дорожки, разорванный R25 и мертвый D12. Надеюсь этим ограничилось. Осталось найти замену D12 и проверить.
Я, глядя на схему, как-то неоднозначно начал относиться к полюсовке на ней.
Если отвлечься от батареи, что в общем-то скорее всего правильно (к примеру мы питаемся от внешнего питания 200В), то R25 цепляется не на "+" схемы, а на "-". А "+" мы забираем (для "Auto Board") как раз по красной линии. Иными словами для "Auto Board" все равно, есть батарея или нет. Соответственно, все что в ней происходит ни как не связано с 6В
На текущий момент обнаружил мертвый D12, буду очень рад, если подскажите, чем его заменить.
Также подозрительно меряются ноги D11. на исправной схеме в разных направлениях получаю: от анода к катоду(на "-") - 726Ом и в обратном направлении 902Ом, на не исправной в обоих направлениях 954Ома. Отпаял, промерял отдельно D11. Ведет себя как полупроводник, прозванивается только в одном направлении. Если есть мысли по этому поводу, пожалуйста выскажитесь.
Возможно кому-нибудь пригодится локализация решения низкого напряжения с использованием имеющейся батареи "6VDC"
Как раз из-за "обособленности" 6-ти вольт, пришлось поставить дополнительный ключ на случай использования 200В
Думаю, высокое напряжение с D6 прилетело на D12 и по цепочке через R25 ушло на "-". Это вроде как объясняет оплавленные дорожки, разорванный R25 и мертвый D12. Надеюсь этим ограничилось. Осталось найти замену D12 и проверить.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
В качестве D12 (MZ-309) cгодится почти любой стабилитрон на 9 Вольт с током стабилизации около 10 мА и меньше, например, BZX55C9V1.
На измерения D11, когда он в схеме, влияет сопротивление перехода "УЭ-катод" тиристора SCR3 (CR02AM).
Как я понимаю, прозвонка коричневой линии не показала связи с минусом батареи?
Еще умиляет фраза на приведенном слева фрагменте текста, что когда отраженный свет попадает на Q4, он открывается и база Q3 становится более отрицательной, что открывает транзистор Q3. Как это может быть, если потенциал коллектора Q3 (коричневая линия) больше, чем эмиттера ровно на величину падения напряжения на открытом стабилитроне D12, равном около 0,5-0,8 В, т.е. более положительный? Откуда тогда берётся напряжение +0,8 В на УЭ относительно катода тиристора SCR3, которое должно его открыть?
Нет, тут что-то не так. Выше моего понимания.
И я тут немного уменьшил размер схемы, при этом выделив добавленные элементы красным цветом. Проверьте, нет ли ошибок:
На измерения D11, когда он в схеме, влияет сопротивление перехода "УЭ-катод" тиристора SCR3 (CR02AM).
Как я понимаю, прозвонка коричневой линии не показала связи с минусом батареи?
Ага, тогда получается, что на эмиттере Q3 плюс, а на эмиттере - минус. Аналогично и для Q4. И как они тогда работают, подключённые в обратной полярности? D12 при таком раскладе будет постоянно открыт, потому что напряжение приложено в прямом направлении, и падение напряжения на нём составит около 0,5-0,8 В.Если отвлечься от батареи, что в общем-то скорее всего правильно... то R25 цепляется не на "+" схемы, а на "-". А "+" мы забираем (для "Auto Board") как раз по красной линии.
Еще умиляет фраза на приведенном слева фрагменте текста, что когда отраженный свет попадает на Q4, он открывается и база Q3 становится более отрицательной, что открывает транзистор Q3. Как это может быть, если потенциал коллектора Q3 (коричневая линия) больше, чем эмиттера ровно на величину падения напряжения на открытом стабилитроне D12, равном около 0,5-0,8 В, т.е. более положительный? Откуда тогда берётся напряжение +0,8 В на УЭ относительно катода тиристора SCR3, которое должно его открыть?
Нет, тут что-то не так. Выше моего понимания.
Пожалуйста, подробнее опишите, что и как делали для уменьшения напряжения на синхроконтакте. Приложите фотографии, которые помогут с монтажом деталей внутри вспышки.aakol писал(а):Возможно кому-нибудь пригодится локализация решения низкого напряжения с использованием имеющейся батареи
И я тут немного уменьшил размер схемы, при этом выделив добавленные элементы красным цветом. Проверьте, нет ли ошибок:
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
Подробный отчет о переделке вспышки с Вашего позволения выложу чуть позже, когда полностью доделаю. Осталось на пару дней.
После замены D12, регулировка мощности начала работать. Проверить корректность пока не могу, "эталонная" вспышка еще "под высоким напряжением". Всем большое спасибо за помощь!
С уважением
После замены D12, регулировка мощности начала работать. Проверить корректность пока не могу, "эталонная" вспышка еще "под высоким напряжением". Всем большое спасибо за помощь!
С уважением
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
Измерьте, пожалуйста, падение напряжения на D12.
И сравните уровни напряжений с указанными на схеме: https://impulsite.ru/ctlg/vivitar/283/shema.png
И сравните уровни напряжений с указанными на схеме: https://impulsite.ru/ctlg/vivitar/283/shema.png
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
Промерял напряжения, получил следующее соотношение:
- падение на D12 0,68V
- на катоде D4 328V (330V)
- между R28 и R31 328V (330V)
- между R28 и R29 190V (250V)
- на аноде SCR3 107V (230V)
- между R26 и R27 0,29V (0,312V)
- на катоде D11 0,82V (0,8V)
- на аноде D11 0,82V (0,8V)
- меду C15 и R22 0,36V (0,35V)
Естественно возник вопрос по большому расхождению двух значений высокого напряжения.
Как это можно комментировать?
- падение на D12 0,68V
- на катоде D4 328V (330V)
- между R28 и R31 328V (330V)
- между R28 и R29 190V (250V)
- на аноде SCR3 107V (230V)
- между R26 и R27 0,29V (0,312V)
- на катоде D11 0,82V (0,8V)
- на аноде D11 0,82V (0,8V)
- меду C15 и R22 0,36V (0,35V)
Естественно возник вопрос по большому расхождению двух значений высокого напряжения.
Как это можно комментировать?
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
Может быть реальные номиналы R29 и R30 отличаются в меньшую сторону?
Еще может мешать измерению слишком низкое входное сопротивление имеющегося вольтметра, сравнимое с величинами резисторов.
И, возможно, при напряжении на управляющем электроде SCR3 равном 0,82 В (https://impulsite.ru/ctlg/vivitar/283/auto-circuit.png), тиристор находится в линейном режиме и должен быть полуоткрыт, т.е. сопротивление перехода анод-катод меняется, имеет какую-то достаточно большую величину, и вместе с R29 на нем падает 107 В.
Интересно, если УЭ тиристора отключить от D11, то какое напряжение будет на аноде SCR3?
Полагаю, что будет полезно закрыть дорожки платы "Auto Board" диэлектрическим лаком или даже просто парафином, чтобы не возникло вновь пробоя по воздуху при влажной погоде или от конденсата.
Еще может мешать измерению слишком низкое входное сопротивление имеющегося вольтметра, сравнимое с величинами резисторов.
И, возможно, при напряжении на управляющем электроде SCR3 равном 0,82 В (https://impulsite.ru/ctlg/vivitar/283/auto-circuit.png), тиристор находится в линейном режиме и должен быть полуоткрыт, т.е. сопротивление перехода анод-катод меняется, имеет какую-то достаточно большую величину, и вместе с R29 на нем падает 107 В.
Интересно, если УЭ тиристора отключить от D11, то какое напряжение будет на аноде SCR3?
D11 - пробит?- на катоде D11 0,82V (0,8V)
- на аноде D11 0,82V (0,8V)
Полагаю, что будет полезно закрыть дорожки платы "Auto Board" диэлектрическим лаком или даже просто парафином, чтобы не возникло вновь пробоя по воздуху при влажной погоде или от конденсата.
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: Vivitar 283
Пока не готов к анализу.
Могу отметить следующее:
D11 не пробит.
От "нездорового" любопытства еще раз разобрал целую вспышку, промерял те же точки, получил точно такие же значения.
Получается, что все в порядке.
Могу отметить следующее:
D11 не пробит.
От "нездорового" любопытства еще раз разобрал целую вспышку, промерял те же точки, получил точно такие же значения.
Получается, что все в порядке.
-
Не в сети
- эксперт
- Сообщения: 10367
- Стаж 11 лет 6 месяцев
Re: Vivitar 283
Согласен, важно, как оно там устроено, только для некоторых гиков от ремонта. Главное, что проблема локализована и вспышка работает. Благодарю коллегу simple, что направил по верному пути.
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
локализация решения низкого напряжения
Кст., большое спасибо за мысль!impulsite писал(а):Полагаю, что будет полезно закрыть дорожки платы "Auto Board" диэлектрическим лаком или даже просто парафином, чтобы не возникло вновь пробоя по воздуху при влажной погоде или от конденсата.
Качество пайки меня неприятно удивило. Куча соплей и торчащих концов. При наличии влажной пыли не удивительны пробои.
Выкладываю более подробный отчет о переделке вспышки.
На рисунке "Vivitar_Model_283_Исключённые_перемещенные элементы" красным цветом отмечены элементы либо исключенные, либо перемещенные со старого места по схеме.
На рисунке "Vivitar_Model_283_Новые_перемещенные элементы" синим цветом отмечены элементы новые, либо перемещенные на новое место по схеме.
На рисунке "Flash Metal Replacement Foot" показаны новые башмаки. Они в себя включают "тест пыха", синхроконтакт. Эти элементы удалены из оригинальной схемы дабы не дублировать функции и освободить место. Минус в одном, при подключении синхрокабеля башмак не отключается, как в оригинале.
В моей версии схемы Vivitar 283 отсутствует часть элементов, что позволяет на их месте установить новые.
-
Не в сети
- новичок
- Сообщения: 10
- Стаж 10 лет 10 месяцев
Re: локализация решения низкого напряжения
Доложил остатки рисунков (1,2,3,4,5).
На них законченная вспышка и внешне законченный регулятор.
К описанию ни чего не добавлял, вроде как все понятно.
Единственное имеет смысл заострить внимание на разъёме на месте старого синхро-контакта.
Это вывод для подключения регулятора. Более подходящего разъёма я не нашёл.
Регулятор представляет из себя коробку с набором нужных сопротивлений, переключаемых посредством двухрядного галетника (2*8).
Один ряд - это целые сдвиги от 1 до 8 стоп, второй ряд - +/- 0,5 стопа. Выключатель переключает ряды. Второй горячий башмак под радио-синхронизатор.
Монтажная схема:
На них законченная вспышка и внешне законченный регулятор.
К описанию ни чего не добавлял, вроде как все понятно.
Единственное имеет смысл заострить внимание на разъёме на месте старого синхро-контакта.
Это вывод для подключения регулятора. Более подходящего разъёма я не нашёл.
Регулятор представляет из себя коробку с набором нужных сопротивлений, переключаемых посредством двухрядного галетника (2*8).
Один ряд - это целые сдвиги от 1 до 8 стоп, второй ряд - +/- 0,5 стопа. Выключатель переключает ряды. Второй горячий башмак под радио-синхронизатор.
Монтажная схема: